Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Тихоненко Алексей Романович, ГБОУ Школа №171, г. Москва, 10 класс
Научный руководитель:Авраменко Анастасия Евгеньевна, Топчий Анастасия Владимировна
Компьютерные игры с каждым годом все больше и больше набирают популярность в сфере развлечений и занимают в ней лидирующие позиции уже несколько лет. В связи с этим растет и количество потенциальных пользователей, а следовательно, и фанатов той или и...
Автор: Ахметов Павел Александрович, ГБОУ Школа на проспекте Вернадского, г. Москва, 10 класс
Научный руководитель:Авраменко Анастасия Евгеньевна
В настоящее время одежда стала неотъемлемой частью образа человека и мировой культуры в целом, но большое количество производства одежды несет за собой последствия. «Быстрая мода» поглотила рынок, так как она продвигает быстрое производство одежды, с...
Цель работы: разработать современный дизайн самовара с улучшением технических характеристик. Задачи работы: Разработать дизайн будущего изделия. Создать технический план (чертеж). Разработать техническое оснащение. Создать прототип. Провести испытани...
Человек ежедневно бывает на кухне, ведь кухня – неотъемлемая часть дома. И не удивительно, что рано или поздно могут встретиться различные проблемы и неудобства, которые, может быть, и незначительны, но неприятны. Эти проблемы могут влиять на качеств...
Автор: Шмотьева Алена Евгеньевна, МАОУ "ЦО №7", г. Нижняя Салда, Свердловская область, 4 класс
Научный руководитель:Шмотьева Екатерина Сергеевна
На сегодняшний день компьютеры уже не роскошь, а необходимое для работы средство. Трудно представить себе успешного человека без знания компьютера. Возрастная граница первого опыта работы с компьютером существенно снизилась. Десять лет назад только п...
Автор: Шевченко Яна Андреевна, ГУО "Боровлянская средняя школа №2", Республика Беларусь, 3 класс
Научный руководитель:Максименко Татьяна Геннадьевна
Выращивание кур пользуется огромной популярностью не только в фермерских хозяйствах, но также у деревенских жителей и владельцев дач. В последнее время многие птичники предпочитают выводить цыплят при помощи инкубатора. Уже на протяжении 11 лет моя б...
Автор: Быков Никита Дмитриевич, ГУО "Боровлянская средняя школа №2", Республика Беларусь, 3 класс
Научный руководитель:Михед Наталья Григорьевна
Природа наша планеты полна тайн и загадок. Многие природный явления очень необычные. К таким явлениям я бы отнес извержение вулкана. Так как вулканы – очень красивые и величественные природные образования. Они окутаны тайнами и поистине являются чудо...
Сделав однажды маникюр у мастера, мне стало интересно, а может и мне попробовать? В последнее время моим хобби стал маникюр. Заметила, что получается на самой себе довольно не плохо. Я задумалась, могу ли я зарабатывать на этом деньги, учитывая то, ч...
Автор: Филинкин Егор Евгенивич, МБОУ СОШ №48, г. Чебоксары, Чувашская Республика, 7 класс
Научный руководитель:Герасимова Любовь Николаевна
Реактивный двигатель работает на основе третьего закона Ньютона – закона сохранения импульса. Согласно этому закону, при каждом действии существует равное и противоположное по направлению реактивное действие. Таким образом, если газ приобретает движе...
Автор: Щеглова Алина Николаевна, ГУ ЛНР "ЛОУ СОШ №4", г. Луганск, 11 класс
Научный руководитель:Краснова Наталья Николаевна, кандидат педагогических наук, зам. директора ГБУ ДО ЛНР "РЦНТТ"
На сегодняшний день в России существует два монетных двора. Один из них находится в Москве, другой – в Северной столице. Однако в истории чеканки монет их было значительно больше. Отдельные цеха по чеканке металлических денежных знаков были и на Луга...
Автор: Игумнова Алина Сергеевна, МОУ Лицей №9, г. Волгоград, 10 класс
Научный руководитель:Яковлев Александр Олегович
В прошлом опасных реклам было огромное количество, некоторые из них заставляли приобрести ненужный товар, а другие могли нанести вред здоровью. В настоящее время таких реклам намного меньше, но риск встретить их все еще велик. Из-за развития информац...
Автор: Аух Владислав Евгеньевич, БОУ "Тарская СОШ №4 им. Героя Советского Союза адмирала Н.Г. Кузнецова", 10 класс
Научный руководитель:Марковская Татьяна Валерьевна
Исследовательская работа по краеведению основана на местных источниках и посвящена одной из известнейших предпринимательских династий Тары в конце 19 века. При работе над этой темой проекта нами использовался метод моделирования, т.е. сбор полной инф...