Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7727 работ)
Цель: разработка дизайна прогулочной яхты с возможностью погружения на малые глубины. Новизна проекта заключается в том, что дизайн прогулочной яхты выбран в рамках актуального направления дизайна - бионики. Задачи: изучение аналогов решения поставле...
Автор: Финтисов Арсений Игоревич, МОУ "Миасская СОШ №1", Челябинская область, 7 класс
Научный руководитель:Чувашова Светлана Валерьевна
В настоящий момент маркетплейсы являются самой процветающей торговой площадкой в мире. По итогам 2021 года на долю маркетплейсов приходится 42% всего мирового рынка электронной торговли. В России эта доля еще значительнее и составляет 62% от общего ч...
Автор: Валеев Ленар Русланович, МОУ "Миасская СОШ №1", Челябинская область, 7 класс
Научный руководитель:Чувашова Светлана Валерьевна
Мусорное искусство помогает привлечь внимание к проблеме отходов и переработке. Оно побуждает зрителей задуматься о своих потребительских привычках и их влиянии на окружающую среду. В связи с чем данная тема проекта является актуальной и для нас, то...
Автор: Эльясова Эллада Гасанагаевна, Магомерзоева Ева Шамхановна, МБОУ СОШ №3 имени А.А. Ивасенко, 9 класс
Научный руководитель:Коноваленко Ольга Ивановна, Савельева Анастасия Владимировна
В повседневной жизни мы встречаемся с проблемами и вопросами, для решения которых не помещают знания о менталитете другой страны. Если мы будем лучше знать о менталитете другого народа, то сможем легче найти с ними общий язык и расположиться в их общ...
Автор: Кирсанова Анастасия, Шарафеддин Валерия, МБОУ "Школа №39 "Центр физико-математического образования", г. Рязань, 7 класс
Научный руководитель:Амелина Любовь Валерьевна
Каждый человек слышал про лотереи. Многие хотя бы раз покупали лотерейный билет, надеясь испытать удачу. Ведь стоимость такого билета совсем небольшая. Кому-то не удавалось выиграть. Другие же получали небольшие суммы. Известны случаи, когда люди выи...
Работа посвящена проблеме городского водоснабжения. На данный момент Кировск получает воду не в полном объеме, полностью возобновить подачу воды на город от Светличанской насосной станции возможно только в случае ее восстановления и разминирования те...
Автор: Прокошкина Агния Джавидовна, МБУ ДО ЦНТТ г. Армавир, Краснодарский край, 1 класс
Научный руководитель:Шишкин Евгений Маленович
Проект посвящен созданию действующего макета бликера, способного повысить безопасность школьников на дороге в темное время суток. Цель проекта: создать действующий макет бликера, способного повысить безопасность школьников на дороге в темное время су...
Автор: Ситник Дарья Николаевна, ГУО "Средняя школа №1 имени Героя Советского Союза П.А. Кривоноса г. Кличева", Республика Беларусь, 10 класс
Научный руководитель:Ольшевская Анастасия Васильевна
Гипотеза: экспериментальная деятельность учащихся, в которой используются предметы повседневного обихода, способна расширить круг понимания учебного предмета "Физика" для групп учащихся, не изучающих данный предмет, привести их к самостоятельной форм...
Автор: Махнач Даниил Александрович, МОУ Лицей №9, г. Волгоград, 10 класс
Научный руководитель:Карпова Надежда Анатольевна
Одним из плюсов патриотизма является его способность объединять людей. Патриотизм влияет на формирование единства нации и защиты национальных интересов. В международных отношениях патриотизм способствует поддержанию суверенитета и защите национальной...
Автор: Гильманова Ксения Дмитриевна, МАОУ Гимназия №1, г. Стерлитамак, Республика Башкортостан, 10 класс
Научный руководитель:Николаева Алена Александровна
3D-графика – это совокупность инструментов и приемов, с помощью которых можно создавать объемные объекты. Трехмерная графика довольно часто встречается в самых разных областях нашей жизни. Чаще всего почти невозможно определить, что фотография, котор...
Автор: Юдина Маргарита Алексеевна, МБОУ СОШ №60, г. Пенза, 9 класс
Научный руководитель:Шильнова Ирина Александровна
Современный язык переживает интересный период своей жизни. С одной стороны, он обогащается множеством понятий, связанных с переходом человечества к цифровой культуре. С другой стороны, стремится к лаконичности. Мы видим резкое упрощение языковых сред...
Автор: Лютина Дарья Андреевна, МБОУ "Лицей №15", г. Воронеж, 10 класс
Научный руководитель:Валуйская Ольга Александровна
Многие технологии ювелирного искусства пришли к нам из далекого прошлого. Используемые технологии представляют для меня интерес, поэтому я приняла решение попробовать выполнить роль мастера ювелирных дел. Для этого мне нужно было не только применить...