Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 8807 работ)
Автор: Бузилова Полина Александровна, МБОУ "Гимназия №83", г. Ижевск, 3 класс
Научный руководитель:Селиверстова Татьяна Юрьевна, учитель начальных классов
Зимой мы часто сталкиваемся с проблемой нехватки витаминов, из-за уменьшения количества свежих овощей и фруктов и повышенной потребности в витаминах при серьезной умственной и физической нагрузке, особенно у детей во время учебы. Поэтому мое исследов...
Автор: Мурар Илья Александрович, МАОУ Гимназия с углубленным изучением иностранных языков №21, г. Тюмень, 7 класс
Научный руководитель:Штарнова Жанна Викторовна
Тюмень также является городом с богатой историей, которая проявляется в ее архитектуре. В данной работе мы исследуем самые известные исторические здания для того, чтобы привлечь общественный интерес к архитектуре города, продемонстрировать наличие в...
Автор: Мурар Иван Александрович, МАОУ Гимназия с углубленным изучением иностранных языков №21, г. Тюмень, 4 класс
Научный руководитель:Исакова Надежда Борисовна
ВПР по предмету «Окружающий мир» требует большой эрудиции от учащегося. Значительную сложность вызывают задания на умение рассказать об особенностях своего края, достопримечательностях региона, описать животный и растительный мир той или иной местнос...
Автор: Конофальская Валерия Владиславовна, МОУ «Лицей №9 имени заслуженного учителя школы Российской Федерации А. Н. Неверова Дзержинского района Волгограда», г. Волгоград, 10 класс
Научный руководитель:Боровых Виктор Павлович
Актуальность. Проблемная кожа является одной из наиболее актуальных проблем среди подростков. Период полового созревания сопровождается серьёзными гормональными изменениями в организме, которые часто отражаются на состоянии кожи. У большинства подрос...
Автор: Микита Анна Максимовна, МБОУ СОШ №62, сл. Красюковская, Ростовская область, 8 класс
Научный руководитель:Яковлева Лилия Насурдиновна
Актуальность. Несовершенство используемого сортимента - серьезная проблема при выращивании томата в открытом грунте, в том числе и на юге России. Возделывают как старые малоурожайные сорта, так и импортные с низкой адаптивностью. Необходим переход на...
Автор: Ващенко Вероника Александровна, МАОУ Домодедовская гимназия №5, Московская область, 4 класс
Научный руководитель:Ракова Анастасия Михайловна
Технологии плотно вошли в нашу жизнь, и уже сложно представить любого человека любого возраста, как минимум, без телефона. Именно поэтому, данная работа нацелена на изучение проблем, связанных с использованием гаджетов. Прописав все плюсы и минусы, п...
Автор: Чикун Матвей Владимирович, ГУО "Узденская районная гимназия", Республика Беларусь, 4 класс
Научный руководитель:Соловей Наталия Станиславовна
В прошлом году наша страна отметила знаменательный праздник – 80-летие освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков. В связи с этим событием наш класс посетил мемориальные комплексы «Хатынь» и «Курган Славы». Во время экскурсии нам рассказ...
Автор: Васильев Дмитрий Владимирович, ГБОУ г. Москвы "Школа №1384 имени А.А. Леманского", 4 класс
Научный руководитель:Шварц Полина Иосифовна
На одной из прогулок в черте г. Долгопрудный я забрел в приход и обнаружил для себя интересное место – небольшой памятник деревянного зодчества XVII–XVIII веков – храм великомученика Георгия. Как потом я выяснил, Храм Георгия Победоносца из деревни Г...
Автор: Крамаренко Дарья Алексеевна, Антошкина Арина Александровна, Волгоградский государственный медицинский университет, 3 курс
Научный руководитель:Уколов Михаил Вячеславович
В статье рассматривается влияние физической активности на психологическое состояние человека в современном мире, ведь физическая активность человека позволяет снизить риски многих заболеваний, способствует улучшению довольствия жизнью и позволяет улу...
Автор: Андреев Матвей Никитич, ГБОУ Школа №165 Приморского района Санкт-Петербурга, г. Санкт-Петербург, 8 класс
Научный руководитель:Кокорева Ирина Анатольевна
Научно-фантастическая литература как никогда актуальна для нашего общества. Она позволяет авторам и читателям представить вероятное развитие науки, технологий и общества, а также изучать глобальные проблемы и вызовы, которые стоят перед человечеством...
Автор: Каретин Кирилл Михайлович, Смирнов Михаил Юрьевич, ГАОУ МО «Химкинский лицей», г. Химки, Московская область, 6 класс
Научный руководитель:Никанорова Татьяна Николаевна
Цели и задачи: Цель: Определить роль физики в истории человечества Задачи: Изучить историю физики Узнать про самых известных мировых ученых-физиков, в т.ч. русских Узнать, в какие области проникла физика и какие профессии с ней связаны Собрать самые...
Автор: Ким Ксения Витальевна, МАОУ СОШ №1, г. Корсаков, Сахалинская область, 6 класс
Научный руководитель:Хмырова Ирина Александровна
Актуальность исследования. Актуальность темы исследования обусловлена широким применением новых технологий в различных сферах жизни, включая образование. Одной из наиболее обсуждаемых тем является использование искусственного интеллекта (ИИ) при изуч...