Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Алексеев Иван Андреевич, МОБУ "Медведевская СОШ №3", Республика Марий Эл, 3 класс
Научный руководитель:Крыжановская Елена Александровна
В 21 веке мы уже не обращаем внимания на самые обыкновенные вещи и предметы. Если в доме темно – нажимаем на выключатель – и вот появляется яркий свет в комнате. Если нужно с кем-то пообщаться – мы берем телефон и звоним. Если нужно записать заметку,...
Автор: Алексеева Мария Андреевна, МОБУ "Медведевская СОШ №3", Республика Марий Эл, 1 класс
Научный руководитель:Катаргина Наталья Николаевна
Все дети очень любят лепить: куличики из песка, снеговиков зимой из снега, из теста вместе с мамой на кухне. Занятие лепкой очень увлекательно и полезно. Я с детства очень люблю лепить из пластилина! Тема моего проекта очень актуальна в настоящее вре...
Автор: Полонская Алиса, Гимназия "Жуковка", г. Москва, 7 класс
Научный руководитель:Гангардт Надежда Александровна
Нас окружает очень интересный и многообразный мир. На многие объекты, которые нас окружают, мы не обращаем внимания и не задумываемся о том, как они устроены. Каждый день над нашими головами проплывают облака. Что это и как они устроены? Почему одни...
Автор: Осипов Игнат, Гимназия "Жуковка", г. Москва, 7 класс
Научный руководитель:Гангардт Надежда Александровна
Листья являются важнейшими частями большинства окружающих нас растений. Листья есть и у еле заметной травы, и у больших деревьев. В период с апреля по октябрь мы можем отследить полный цикл жизни листьев деревьев – от ярко-салатовой почки до желто-кр...
Автор: Крылов Егор, Гимназия "Жуковка", г. Москва, 6 класс
Научный руководитель:Гангардт Надежда Александровна
В современном мире научно-технический прогресс повлек за собой отдаление человека от природы, негативное влияние человека на природу увеличивается. Однако человек и природа находятся в постоянном взаимодействии. Расширение знаний об окружающем нас ми...
Автор: Димитрова Диана Владимировна, Международная школа смешанного обучения, г. Москва, 10 класс
Научный руководитель:Сальникова Елена Игоревна
Урожайность сельскохозяйственных культур имеет огромное значение для человечества. Важным элементом современных агрономических технологий в растениеводстве является применение усилителей роста растений. Они способны в малых дозах влиять на процессы м...
Автор: Журкина София Вячеславовна, МБОУ СОШ №46 с УИОП, г. Сургут, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 11 класс
Научный руководитель:Герасимова Мария Сергеевна
Ритм современного общества является динамичным, а развитие современных технологий в разы увеличил темп человеческой жизни. Время - один из самых важных, невосполнимых ресурсов человека, который он может преобразовать в опыт, знания и развитие. Соврем...
Автор: Рыбакова Софья Михайловна, МОУ "Тверская гимназия №8", 8 класс
Научный руководитель:Кочнова Елена Николаевна
Многие современные подростки употребляют в пищу чипсы и не задумываются о том, как они влияют на организм. Поэтому я решила узнать состав чипсов и проанализировать их влияние на организм человека. Цель проекта: исследовать и сравнить состав разных ма...
Автор: Нурлубаева Виктория Игоревна, МОУ Лицей №9, г. Волгоград, 10 класс
Научный руководитель:Алешин Юрий Григорьевич, учитель ОБЖ
Статистика показывает, что количество выпускников при поступлении в военные вузы Волгограда значительно снизилась. К примеру, ГУ МВД России по Волгоградской области в 2023 году, в отчетном периоде снизилось количество зарегистрированных преступлений...
Автор: Кашевская Анна Андреевна, МАОУ Гимназия №13, г. Екатеринбург, 8 класс
Научный руководитель:Сафонова Наталья Валерьевна
Вирус папилломы человека как основная причина возникновения рака плоского эпителия, так как эту тему поднимали при общении со специалистом и меня заинтересовал данный вопрос. Актуальность выбранной темы бесспорна, потому что в 2020 году уровень забол...
Автор: Мантрова Виктория Владимировна, Кулагина Марина Станиславовна, МБОУ "Дядьковская СШ", Рязанская область, 7 класс
Научный руководитель:Авдеева Кристина Олеговна
С целью повышения интереса к изучению иностранного языка нами, учениками седьмых классов был создан справочник с идиомами в английском языке. Читая его, вы познакомитесь с иностранными фразеологизмами, узнаете их значение и применение. Цель: повышени...
Автор: Ануфриева Евгения Олеговна, ГУО "Средняя школа №5 г. Могилева", Республика Беларусь, 7 класс
Научный руководитель:Рафеенко Валерия Дмитриевна, учитель биологии
Семейство Розоцветные считается одним из самых крупных семейств цветковых растений, которые распространены по всему Земному шару. Семейство включает значительное число видов плодовых, ягодных, лекарственных, декоративных и медоносных растений. Многие...