Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Данная статья посвящена изучению теоретических и методических основ тренировок перед занятием зимними видами спорта. Отметим, что главной концепцией построения тренировок как процесса является волнообразность нагрузок на этапах подготовки спортсмена...
Автор: Ортобаев Темирлан Назимович, МКОУ "СОШ а.Каменномост", 11 класс
Научный руководитель:Джанибекова Алла Владимировна
В качестве темы исследований выбрана тема речного стока – весьма актуальная для ХХIв., когда по прогнозам крупнейших специалистов, главной глобальной проблемой будет дефицит пресной воды во многих регионах земного шара. Я, как житель Карачаевского ра...
Автор: Данилов Лев Ильич, Гаврилов Александр Николаевич, Мужикова Алена Семеновна, Рябова Мария Павловна, МБОУ СШ №2 г.о.Кохма, 7 класс
Научный руководитель:Капустина Юлия Петровна
Компьютерный сленг - это жаргон, используемый как профессиональными, так и другими пользователями компьютеров. Актуальность: В современный технологичный век использование компьютерных терминов, связанных с информационными технологиями и Интернет-сред...
Автор: Колесникова Инна Александровна, Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Университет «Дубна», аспирант
Научный руководитель:Аверкин Алексей Николаевич, ведущий научный сотрудник
Работа направлена на исследование возможности применения цветовых фильтров к изображениям нервных клеток центральной нервной системы с целью дальнейшего обучения свёрточных нейронных сетей. Решение задачи осуществляется с помощью языка программирован...
Автор: Цыганкова Мария Владимировна, ВГСПУ, ФЛ-РЛБ-22
Научный руководитель:Лобанова Наталья Владимировна
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ Возрастные категории. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ Конфликт поколений. Продиктована вступлением подростков в возраст, когда дети начинают критически оценивать свою жизнь и жизнь вокруг них. Дети не всегда хотят жить, как родители. Они чащ...
Автор: Яценко Татьяна Евгеньевна, Рзаева Жанна Вячеславовна, Барановичский государственный университет, заведующий кафедрой психологии, кандидат психологических наук, доцент
Практическое пособие представляет собой авторский научный продукт, аккумулирующий результаты теоретического и эмпирического исследований авторов. Практическое пособие ориентировано подготовку практических психологов, способных осуществлять психологич...
Автор: Шмеерова Арина Леонидовна, ГУО "Средняя школа №3 г. Кричева", 11 "А" класс
Научный руководитель:Сафонова Ирина Михайловна
В данном эссе рассказывается о небольшом городе Кричеве Могилевской области Республики Беларусь. Автор пишет об исторических памятниках города, о его простой, но милой сердцу красоте, о людях , живших и живущих в нём. Эссе основано на личных впеч...
Автор: Сиднева Анна Ивановна, ГБПОУ Выксунский металлургический колледж имени А.А. Козерадского, студент
Научный руководитель:Лесков Иван Юрьевич
Всем известна притягательная сила родников. Из земных глубин они выносят на поверхность живительную влагу. В нашем поселке создана исследовательская группа, которая в течение семи лет занимается изучением своего края. Летом в 2011-2016 года в ходе по...
Автор: Гагуев Ислам Артурович, МКОУ "СОШ а.Кумыш имени Муссы Батчаева", 7 класс
Научный руководитель:Батчаева Фатима Назировна
Бытует мнение, что родниковая вода безупречно чиста и всегда пригодна для питья. Раньше родники считались наиболее чистыми. Но в настоящее время в результате хозяйственной деятельности человека многие источники подземной воды также подвергаются загря...
Автор: Кузьмина Александра Денисовна, ГАПОУ МО "МонПК", студентка
Научный руководитель:Юдина Екатерина Викторовна
Социальные сети активно входят в нашу жизнь, многие люди работают и живут там постоянно. Однако многие пользователи не понимают, что информация, размещённая ими в социальных сетях, может быть найдена и использована кем угодно, в том числе не обязател...
Автор: Ефимов Алексей Сергеевич, Муниципальное, 11 класс
Научный руководитель:Романова Оксана Владимировна, учитель физики
Четвертый год команда школы «Удача», а ранее команда «Рожденные экологией» выезжает в Луховицкий район Московской области в эколого-биологический лагерь «Росинка». Данный проект финансируется и поддерживается Министерством экологии и природопользован...