Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Андреева Юлия Вячеславовна, МБОУ "СОШ № 15" г. Калуги, учитель физики, астрономии и изо
На основе системного подхода и задачного метода сконструирована модель взаимодействия учителя и учащихся, включающая: а) систему количественных и качественных задач четырех типов; б) определение уровня обученности учащихся; в) деление учащихся по сх...
Автор: Гарифуллина Гульмира Забировна, Республика Башкортостан, МОБУ СОШ д. Абдулмамбетово Бурзянского района, 9 класс
Научный руководитель:Исянгильдина Гульназ Фаниловна
Что такое книга? Когда мы задаем себе или кому-то этот вопрос, то так сразу и не ответишь. Ведь, это вещь, которая скрывает в себе целый мир приключений, интересных сюжетов и просто чего-то волшебного, прекрасного. Для меня, книга как хороший собесед...
Автор: Кумарбекулы Санат, Восточно-казахстанский государственный университет им. С.Аманжолова, Казахстан, преподаватель
Актуальность. Международный туризм в настоящее время является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей внешнеэкономической деятельности. Неуклонный рост влияния туризма как на мировую экономику в целом, так и на экономику отдельных стран и...
Автор: Мухамеджанов Рашид Дамирович, БОУ города Омска "Средняя общеобразовательная школа № 144", 4 класс
Научный руководитель:Лотош Галина Федоровна, учитель начальных классов
В 21 веке мобильный телефон – полезная и нужная вещь, которая доступна практически каждому. Сейчас им пользуется большинство людей на земле. Мобильный телефон вошел в нашу жизнь и никуда от него уже не деться. Его поломка или отсутствие заставляют ис...
Автор: Кузуков Ирбис Аржанович, МБОУ "Тюнгурская ООШ", 8 класс
Научный руководитель:Матвеева Оксана Михайловна
Данное исследование было проведено с целью сбора и сохранения свадебных песен и благопожеланий нашего села Кучерла. Работа содержит уникальные материалы записанные со слов старожилов села. Изучению традиций и обычаев алтайцев уделяется все большее вн...
Автор: Сизикова Анастасия Витальевна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Верх-Тулинская средняя общеобразовательная школа №14, 9 класс
Научный руководитель:Мячина Александра Викторовна
Новосибирская область богата, реками ,озерами и большим разнообразием рельефа. В своей работе я показала, что наш край богат различными географическими чудесами. Объект исследования: Новосибирская область Предмет исследования: достопримечательности...
Автор: Бобровников Дмитрий Владимирович, МАОУ "СОШ №24 с УИОП", 6 "Г" класс
Научный руководитель:Перепелица Анастасия Геннадиевна
Научно-исследовательский проект представляет собой исследование положительной динамики в процессе изучения иностранного языка посредством компьютерных игр в рамках повседневных увлечений современных школьников. Почти каждый ученик играет в компьютерн...
Автор: Кузнецова Арина Сергеевна, ГУ "Средняя общеобразовательная школа № 29 г.Павлодара", 10 класс
Научный руководитель:Остапенко Наталья Сергеевна
В данной работе рассматривается концепт "огонь" в творчестве Н.В.Гоголя. Для концептуального анализа нами была выбрана повесть «Тарас Бульба», так как в ней наиболее широко представлена тема огня. В работе отражены способы вербализации концепта, кон...
Автор: Моцаренко Маргарита Валерьевна, МКОУ "Чуноярская средняя школа 13", 10 класс
Научный руководитель:Иванова Алёна Васильевна
Давным-давно на острове в море Слез появилось королевство Чувств. Правили им величайшие король с королевой. Была у них дочь- принцесса Печаль. С самого рождения была она грустна и печальна, никогда не улыбалась, ни с кем не общалась кроме родителей....
Автор: Моцаренко Маргарита Валерьевна, МКОУ "Чуноярская средняя школа 13", 10 класс
Научный руководитель:Иванова Алёна Васильевна
Здравствуйте, уважаемый Иван Сергеевич Тургенев! Я ученица 10 класса, на следующий год мне предстоит сдавать ЕГЭ по литературе. Одно из ваших произведений входит в список литературы для подготовки к этому экзамену. И вот, 4 месяца назад я приступила...