Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Митюшкин Никита Сергеевич, МОБУ СОШ с. Нижегородка МР Уфимский район Республики Башкортостан, 9а
Научный руководитель:Кадыргулова Евгения Александровна
Исследуемые территории находятся в 15 -17 км от крупного промышленно-экономического центра г. Уфы, также в 3-х километрах от аэропорта «Уфа». Сложная экологическая обстановка накладывает серьезный отпечаток на видовое разнообразие птиц. Все реже мы...
Автор: Шлома Елизавета Игоревна, МОУ "Гимназия №6" города Воркуты, 2 класс В
Научный руководитель:Борисова Татьяна Федоровна
Вашему вниманию представлена исследовательская работа по теме : «Кот британец – друг или просто кот?» Мы думаем, что данная работа заинтересует многих, так как в ее основу входят интересные факты, проведение и анализ собственных исследований, Ценност...
Автор: Николайчик Владимир Александрович, Общественное объединение МАУ ДО "Детско-юношеская школа" г. Салехард, 10 класс
Научный руководитель:Бойков Василий Константинович
JavaScript - язык подготовки сценариев, позволяющий сделать Web-страницы более интерактивными и функциональными. После его изучения можно заниматься разработкой Web-приложений на качественно новом уровне. Для написания сценариев JavaScript обязательн...
Автор: Соловей Михаил Олегович, ГБОУ РК "Специализированная школа искусств", 7а класс
Научный руководитель:Кондратенко Татьяна Евгеньевна
Из-за морозов или многоснежья многие пернатые не доживают до весны. Так из каждых десяти синиц девять погибают от голода. Особенно много птиц гибнет во время резких похолоданий, при образовании наста и густого слоя наморози на ветвях деревьев. Изучен...
Автор: Чернов Лев Алексеевич, МАОУ «Гимназия №31» города Перми, 3 В класс
Научный руководитель:Мовчанюк Ирина Владимировна
Исследования качества речной воды встречаются достаточно часто, для исследований разные специалисты применяют разные инструменты и методы. При изучении данной темы я так же столкнулся с большим количеством исследований талой воды. Чем внимательнее и...
Научный руководитель:Шойынбекова Сабина Алимжановна
Актуальность темы: Республика Казахстан является одной из лидирующих стран по производству зерновых культур. Ежегодно экспортируется 12,0 млн тoнн пшеницы в более чем 70 стран. Последнее пятилетие средний объем по производству зерна составляет 19 млн...
Автор: Нерода Александра Александровна, Республика Беларусь, Средняя школа д. Новые Лыщицы, 11 класс
Научный руководитель:Кузенько Ирина Владимировна
Первая половина девятнадцатого века – великая эпоха в развитии русской поэзии, период её расцвета. Именно она, а не проза определяла развитие русской литературы. Ни одна из литератур мира не развивалась так стремительно, с такой быстротой и силой, ка...
Автор: Фадеева Екатерина Александровна, НГПУ им. Козьмы Минина, магистрантка
Тематика статьи отражает одно из актуальных направлений развития современного образования, связанного с формирований у обучающихся системы ценностных отношений, в том числе эстетического характера. В данной статье рассматривается географическое крае...
Автор: Сапанжа Олег Васильевич, СОШ № 403 Пушкинского района Санкт-Петербурга, 4 "А" класс
Научный руководитель:Колосова Галина Николаевна
Работа посвящена комплексному анализу рассказа Л. Пантелеева "Честное слово": изучению исторического контекста, переводу рассказа на иностранный язык, анализу иллюстраций к произведению.
Автор: Зазирная Дана Сергеевна, МАОУ СОШ №211 ИМ.Л.И.Сидоренко г.Новосибирск, 8 В класс
Научный руководитель:Комардина Юлия Юрьевна
Добрый день! Хочу представить вашему внимание научно-проектную работу на тему: География на денежных знаках. На денежных знаках изображают выдающихся людей и исторические события, знаменитые природные объекты и характерных представителей растительног...
Автор: Панкратова Арина Олеговна, МАОУ "Гимназия №6" г. Перми, 2 класс
Научный руководитель:Захарова Вера Александровна
С давних пор люди не только поражаются обманам зрения и забавляются зрительными иллюзиями, но и сознательно используют их в своей практической деятельности. В наше время очень популярны игры разума и занятия с использованием обмана зрения. Цель работ...