Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Михайлова Анастасия Валерьевна, Лицей №106 "Содружество" города Уфы Республики Башкортостан, 8 класс
Научный руководитель:Черкасская Наталья Анатольевна
Приобретая муку в магазине, большинство женщин, так же, как и моя мама, часто задаются вопросом, а какую муку выбрать? Будет ли лучше качество у той муки которая дороже или качество муки не зависит от цены? Как можно определить качество муки в домашн...
Автор: Анохин Илья Николаевич, Сеченовская средняя школа Нижегородской области, 1 класс
Научный руководитель:Елесина Елена Николаевна, учитель начальных классов
Жила-была свинья с тремя поросятами. Однажды мама-свинья заболела и попросила своих сыновей принести ей лекарство из города. Поросята отправились в путь. И вот шли они полем, лугом, лесом. А в том лесу жил голодный волк. Увидел он поросят и решил за...
Автор: Анохин Илья Николаевич, Сеченовская средняя школа Нижегородской области, 2 класс
Научный руководитель:Елесина Елена Николаевна, учитель начальных классов
Жили-были старик со старухой. Не было у них ни детей, ни внучат. А в соседской избушке жила семья, откуда часто раздавался детский смех. Вот дед и говорит: - Ах, если бы у нас с тобой тоже была внученька, не пришлось бы скучать. Бабка вздохнула и гов...
Автор: Боряева Дарья Витальевна, Сеченовская средняя школа Нижегородской области, 2 класс
Научный руководитель:Анохина Елена Александровна, учитель начальных классов
Цель: выяснить, что такое воздух и какими свойствами он обладает. Задачи: доказать, что воздух существует; узнать состав воздуха; выяснить, какими свойствами обладает воздух; узнать, где используется воздух человеком; научиться охранять воздух. Вывод...
Автор: Краснов Александр Юрьевич, Петрозаводское президентское кадетское училище, 9 класс
Научный руководитель:Маркова Татьяна Владимировна, Герасимова-Мейгал Людмила Ивановна
Здоровье человека на Севере формируется под действием комплекса климатических факторов высоких широт. Климат Карелии относится к разновидностям холодных климатов с чертами морского климата, характеризуется низкой среднегодовой температурой и повышенн...
Автор: Медведева Мария Максимовна, Гимназия №14 "Университетская" города Новосибирска, 8 класс
Научный руководитель:Левчук Елена Александровна, учитель физики высшей квалификационной категории
Мы живем в мире, где нас всюду сопровождают самые различные звуки. Звуки природы всегда приятны - они успокаивают нас, снимают стресс. Но в повседневной жизни мы больше сталкиваемся с шумом бытовой техники, транспортным шумом. И замечаем, что наш орг...
Автор: Винокуров Роман Алексеевич, Гимназия №14 "Университетская" города Новосибирска, 6 класс
Научный руководитель:Береснева Юлия Андреевна, учитель английского языка высшей квалификационной категории, Левчук Елена Александровна, учитель физики высшей квалификационной категории
Физика – это наука об энергии и веществе и о взаимосвязи между ними. Изучение физики, как и изучение всех других наук, представляет собой путь решения проблем и поиска ответов на вопрос, почему всё вокруг нас происходит так, а не иначе. Люди всегда п...
Автор: Малинина Анастасия Витальевна, СОШ №5 г. Березники Пермского края, 5 класс
Научный руководитель:Чернышева Анна Петровна
Цель: Изучить свойства некоторых ароматных лекарственных растений, выращенных на огороде, ознакомить с ними одноклассников, научиться использовать эти растения для укрепления здоровья и пропаганды здорового образа жизни. Задачи: вырастить на грядке...
Автор: Васильев Ярослав Алексеевич, Лицей №4 "Многопрофильный" г. Пскова, 6 класс
Научный руководитель:Васильева Елена Олеговна
В своей работе я хотел показать, что есть такие профессии, о которых мало кто знает и слышал, кроме географов. В интернете много статей про науки, но очень мало информации о профессионалах, людях, качествах, необходимых им для работы. При этом профес...
Автор: Машарова Анна Александровна, СОШ 98 г. Санкт-Петербурга, 10 класс
Научный руководитель:Федоренко Ирина Геннадъевна
Вода имеет огромное значение для всего живого на Земле. Чистая вода-основа жизни. Она обладает рядом необычных, неожиданных свойств: Большинство реакций организма происходят в водной среде. Вода практически не сжимаема (благодаря силам межмолекулярно...
Автор: Теплова Анжелика Михайловна, Средняя общеобразовательная школа №60 г.Саратова, учитель истории и обществознания
Проблема вовлеченности молодежи в социально-политическую жизнь общества на современном этапе развития России особо актуальна, поскольку молодежь имеет высокий удельный вес в демографической структуре населения и определяет функционирование системы об...
Автор: Кучинская Ксения Олеговна, Лицей № 1 г. Лиды, Гродненской области Республики Беларусь, 11 класс
Научный руководитель:Стромская Елена Александровна
Маркетинг играет важную роль в нашей жизни, т.к. касается интересов каждого из нас. Он оказывает своё действие даже тогда, когда мы и не подозреваем этого. …Я просыпаюсь утром под мелодию Кристины Си на будильнике моего айфона, чищу зубы пастой «LACA...