Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 8807 работ)
Автор: Саяпин Никита Романович, МОУ Лицей №9, г. Волгоград, Волгоградская область, 10 класс
Научный руководитель:Шаршак Оксана Павловна
Целью исследования является разработка эффективных методов и рекомендаций для повышения читательского интереса у школьников с учетом психологических, педагогических и технологических аспектов. Это включает анализ традиционных и современных подходов к...
Автор: Чирков Михаил Николаевич, ГАУО МО "Химкинский лицей", г. Химки, Московская область, 3 класс
Научный руководитель:Александренко Антонина Егоровна
Целью проекта является создание автоматической кормушки для собаки на базе системы Arduino, которая будет осуществлять кормление питомца по заданному расписанию, исключая необходимость участия человека. Задачи исследования: Проанализировать возможнос...
Автор: Чирков Алексей Николаевич, ГАУО МО "Химкинский лицей", г. Химки, Московская область, 8 класс
Научный руководитель:Енгел Татьяна Ивановна
Целью исследования является разведение компостного червя в домашних условиях с получением биогумуса, а также исследование его свойств и возможного использования в качестве удобрения для растений. Задачи исследования: Изучить материалы о вермиф...
Автор: Сивцев Платон Васильевич, ОАНО Школа "НИКА", г. Москва, 3 класс
Научный руководитель:Ильтерякова Марина Валентиновна
Целью проекта является изучение и сохранение памяти о прадеде и его брате, принимавших участие во Второй мировой войне, через сбор информации о их жизни, боевом пути и вкладе в защиту Родины. Проект направлен на осознание значимости их подвигов, а та...
Автор: Бутенко Арина Анатольевна, Казьмина Александра Кирилловна, ОАНО Школа "Ника", г. Москва, 2 класс
Научный руководитель:Сенникова Надежда Васильевна
Цель работы: проверить опытным путем, какие срезанные растения дольше всего не вянут, какие добавки в воду являются действенными и продлевают жизнь цветам в вазе. Задачи работы: узнать какие цветы любит мама; изучить информацию о цветах; провести экс...
Автор: Гладков Тимофей Иванович, МБОУ "Европейский лицей" п. Пригородный, Оренбургская область, 4 класс
Научный руководитель:Мараховская Татьяна Николаевна
Цель исследования: раскрыть понятие «дофаминовая петля» и выявить причины ее возникновения, а так же связь между получением сильных эмоций и вредным влиянием «гаджетов», в частности, имеющих игровое содержание, на организм учащихся. Задачи исследован...
Автор: Алексеева Дарья, ОАНО Школа "Ника", г. Москва, 1 класс
Научный руководитель:Русанова Наталья Владимировна
Цель проекта: развитие творческого мышления, изобретательности и навыков проектной деятельности через создание модели школы будущего, которая сочетает в себе современные технологии, экологичность и образовательные инновации. Задачи проекта: изучить,...
Автор: Блинкова София Артемовна, Губанов Глеб Викторович, МОБУ "СОШ №12", г. Минусинск, Красноярский край, 2 класс
Научный руководитель:Куркова Марина Владимировна
Цель исследования: изучение полезных и вредных свойств мармелада для организма человека и его приготовление в домашних условиях. Задачи исследования: собрать и изучить исторические сведения о мармеладе; провести сравнительный анализ состава мармелада...
Автор: Замощанская Екатерина Ивановна, ЧОУ "Согласие-М", г. Екатеринбург, 1 класс
Научный руководитель:Репетенко Оксана Валериевна
Цель работы – познакомиться с объектами Солнечной системы, изучить их характеристики и понять, какие трудности могут возникнуть при путешествиях к ним. Задачи: описать строение Солнечной системы и ее основные объекты; исследовать особенности планет и...
Автор: Великанов Лев Денисович, ГАОУ СО "СамЛИТ" (Базовая школа РАН), г. Самара, 2 класс
Научный руководитель:Кузнецова Ирина Николаевна
Цель работы: оценить полезность реставрации вещей на примере восстановления игрушечного грузовика. Для достижения поставленной цели я хочу решить следующие задачи: узнать об этапах процесса реставрации, необходимых материалах и инструментах; восстано...
Автор: Синяева Арина Андреевна, МБОУ "Средняя школа №32", г. Дзержинск, Нижегородская область, 8 класс
Научный руководитель:Миронова Алиса Анатольевна
Цель работы: определение сходства и различий природных особенностей Армении и Италии. Задачи проекта: изучить природно-климатические особенности Армении и Италии; провести анализ влияния природных особенностей на развитие экономики Армении и Италии....
Автор: Зеленов Марк Александрович, МОУ «Лицей №9 имени заслуженного учителя школы Российской Федерации А. Н. Неверова Дзержинского района Волгограда», г. Волгоград, 10 класс
Научный руководитель:Костюченко Елена Леонидовна
Целью проекта является выявление влияния визуального цифрового контента на подрастающее поколение и разработка рекомендаций для его безопасного и эффективного использования. Задачи проекта: провести анализ воздействия визуального цифрового контента н...