Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7795 работ)
Автор: Крашенинникова Софья Алексеевна, МАОУ "Гимназия №1" г. Стерлитамак, Республика Башкортостан, 10 класс
Научный руководитель:Ядрышникова Светлана Борисовна
Оптимизация — это процесс улучшения чего-либо с целью достижения максимальных результатов. Подразумевает приведение чего-либо к оптимальному состоянию. Это может быть связано с улучшением производительности или эффективности системы, процесса или орг...
В Ярославле один из основных источников загрязнения - автотранспорт. Рост российского автомобильного парка один из самых высоких в мире. При этом имеются отставания в техническом состоянии автомобилей. Старые машины не соответствуют требованиям совре...
Автор: Степанижова Елизавета Сергеевна, МАОУ "СОШ №36", г. Кемерово, 2 класс
Научный руководитель:Михайловская Ксения Сергеевна
Что мы знаем о динозаврах? Многое… А что мы знаем о растениях времен динозавров? К сожалению, практически, ничего! Между тем, до наших дней сохранились растения – современники динозавров, т.е. растения, заставшее этих величественных животных, которые...
Автор: Седип Сайлан Арсеньевна, МБОУ СОШ №2 г. Томари Сахалинской области, 10 класс
Научный руководитель:Хомушку Шенне Дугар-ооловна
Актуальность: навыки решения задач с применением треугольника Паскаля помогут в рамках изучения школьного курса математики, при решении олимпиадных задач, в профессиональной деятельности. Цели: изучение биографии Блеза Паскаля; изучение роли понятия...
Научный руководитель:Бесова Ирина Николаевна, учитель химии
Коллаген является важным элементом, необходимым для сохранения здоровья в организме человека. Многие рекламные компании упоминают его в отношении сохранения молодости и красоты, но не раскрывают полную информацию о его значении для здоровья. Информац...
Автор: Ехлаков Савелий Максимович, МБОУ СОШ №7, г. Сарапул, Удмуртская Республика, 4 класс
Научный руководитель:Матвеева Юлия Андреевна
Посетив магазины бытовой техники можно увидеть, как через умную колонку Яндекс с Алисой можно управлять включением и выключением света в разных комнатах квартиры. Это занимательно! Можно долго проверять работоспособность данной системы и понять, что...
Автор: Макарова Мария Альбертовна, МБОУ СОШ №7, г. Сарапул, Удмуртская Республика, 4 класс
Научный руководитель:Матвеева Юлия Андреевна
В сезон простуд при первых признаках заболевания все бегут в аптеку за лекарственными препаратами. Порой, чтобы справиться с простудой и ее проявлениями достаточно применить более простые методы. Один из них – ароматерапия. В моей жизни эфирные масла...
Автор: Ожогин Артемий Владимирович, ГБОУ СОШ №619, г. Санкт-Петербург, 3 класс
Научный руководитель:Мижуй Алина Олеговна
Почти у каждого в наши дни есть фотоаппарат. Ежедневно мы стараемся запечатлеть какие-то моменты нашей жизни на это чудо техники. Мы не можем представить себе нашу жизнь без фотографии. Трудно поверить в то, что еще два века назад ее не было и такие...
Автор: Морозов Яков Сергеевич, МБОУ Барвихинская СОШ, Московская область, 4 класс
Научный руководитель:Кузнецова Ольга Егоровна, учитель начальных классов
Московский метрополитен – это самый развитый, самый быстрый и удобный вид транспорта в нашей столице. Сейчас невозможно представить Москву без метро. Он стал важной частью жизни всех москвичей и гостей столицы. Ежедневно в метро садится около 9 милли...
Автор: Байкова Карина Ивановна, Хмелевский Богдан Станиславович, Пензенский колледж архитектуры и строительства, учащиеся
Научный руководитель:Наземнова Наталья Владимировна, преподаватель
Человечество издавна старается улучшить условия своего существования. В первобытном обществе люди использовали различные орудия труда, несколько позже они приручили диких животных, которые стали приносить пользу в быту. Шли годы, менялся мир, менялис...
Автор: Маслова Алиса Николаевна, АНОО Гимназия "ЛИДЕР", г. Краснодар, 2 класс
Научный руководитель:Коваленко Софья Михайловна
Я очень хочу завести домашнее животное, но не могу определиться какое. Мне нравятся все: и кошечки, и собачки, и хомячки, и рыбки, и птички. Но родители говорят, что заводить животное – это большая ответственность. Надо очень многое знать о животном,...
Автор: Апанович Глеб Сергеевич, ЧОУ "Гимназия №1", г. Новороссийск, 10 класс
Научный руководитель:Копаницкая Екатерина Александровна
Технологии будут отбираться и оцениваться опытным путем, чтобы определить лидеров и применить самые практичные решения. Сейчас аналитики делают ставку на облачные технологии, ПО для управления проектами, повсеместное применение дронов и датчиков, тех...