Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Сергазиев Надир Ерланович, МОАУ "СОШ №1 г. Соль-Илецка", Оренбургская область, 10 класс
Научный руководитель:Расулова Галина Набиулловна
За последние 20 лет темп жизни людей сильно увеличился. Особенно остро это ощущается в крупных городах. Количество ежедневных дел увеличивается, а времени и сил на их выполнение катастрофически не хватает. Именно в такие моменты человек начинает приб...
Автор: Горянова Ксения Александровна, МБОУ "Гимназия №5", г. Королев, Московская область, 10 класс
Научный руководитель:Акмурзина Валентина Александровна, учитель химии
Сейчас все больше людей обращают внимание на состав чистящих средств из-за растущего осознания важности здоровья и экологической ответственности. С развитием научных исследований и доступностью информации, стало ясно, что некоторые ингредиенты могут...
Автор: Князева Ирина Сергеевна, МБОУ "Гимназия №5", г. Королев, Московская область, 10 класс
Научный руководитель:Акмурзина Валентина Александровна, учитель химии
Вдыхая чистый воздух, улучшается самочувствие и мозговая деятельность человека. Дети проводят в школе почти половину своего времени (4-6 часов), поэтому необходимо знать, чем они дышат в течение учебного дня. Многие даже не подозревают, какие микроор...
Автор: Смирных Влада Павловна, МБОУ СОШ №7, г. Сарапул, Удмуртская Республика, 4 класс
Научный руководитель:Ижболдина Ольга Владимировна
Здоровое питание - это не только дань моде, но и жизненная необходимость в современном мире. Растениеводство - одна из важнейших отраслей экономики России. Мой папа делает большой вклад в развитие этой отрасли в Сарапульском районе. Уже 13 лет он акт...
Автор: Смирных Влада Павловна, МБОУ СОШ №7, г. Сарапул, Удмуртская Республика, 4 класс
Научный руководитель:Ижболдина Ольга Владимировна
Актуальность темы состоит в необходимости обогащения рациона населения источниками витаминов, микро- и макроэлементов, как способ поддержки иммунной системы человека. Самым богатым источником этих веществ в настоящее время является лен. Но о пользе л...
Автор: Смирных Влада Павловна, МБОУ СОШ №7, г. Сарапул, Удмуртская Республика, 4 класс
Научный руководитель:Ижболдина Ольга Владимировна
Сегодня в мире каждый человек при рождении получает фамилию. Каждая фамилия – это тайна истории страны, истории рода, семьи и культуры, и разгадать её не просто, но очень интересно. Если вслушаться в неё, можно ощутить связь веков и народов; поймать...
Автор: Акмурзин Дмитрий Александрович, МБОУ "Гимназия №5", г. Королев, Московская область, 4 класс
Научный руководитель:Акмурзина Валентина Александровна, учитель химии
В зимнее время многие люди выращивают у себя дома разные полезные растения, чтобы восполнить запас витаминов и минералов. Для того чтобы растения быстро всходили и росли здоровыми, нужно обеспечить их светом, теплом и влагой. Это достигается с помощь...
Автор: Усатова Лейла Владиславовна, КОГОАУ "Лицей естественных наук", г. Киров, 4 класс
Научный руководитель:Котельникова Светлана Олеговна, Лютина Галина Федоровна
Тема исследования интересна, так как относится к разделу изучения поведения домашних животных. В работе выясняется время движения хомячков в лабиринте в зависимости от пола и возраста. Цель работы: выяснить скорость движения хомячков в лабиринте в за...
Автор: Борзых Михаил Владимирович, МАОУ Лицей №21, г. Тамбов, 10 класс
Научный руководитель:Шульга Руслан Олегович
С каждым днем зрение людей портится все больше из-за различных причин, таких как гаджеты, книги, а также это может быть из-за болезни, травмы, врождённых или дегенеративных заболеваний. Им приходиться носить очки и специальные средства для их отчистк...
Автор: Шуклина София Евгеньевна, БОУ УР "Столичный лицей", г. Ижевск, 6 класс
Научный руководитель:Булдакова Светлана Михайловна, учитель
Актуальность - множество людей сейчас связывают свою жизнь с медициной, изучая лишь базовые предметы нужные для профессии, но многие из них забывают об обычной школьной классике, ведь в рассказах можно встретить описание сложных операций, примеры пов...
Автор: Устинов Степан Дмитриевич, МАОУ СОШ №142, г. Екатеринбург, 11 класс
Научный руководитель:Половая Елена Геннадьевна
Актуальность темы заключается в том, что у такой великой державы как РФ должна быть и развиваться самостоятельная авиационная отрасль, чтобы быть независимым государством в области авиаперевозок и авиастроения. Объект исследования — российский и миро...
Автор: Широбокова Полина Сергеевна, ЧОУ СОШ "Рекорд", г. Орск, Оренбургская область, 10 класс
Научный руководитель:Агайкина Лариса Александровна, учитель химии
Половина человечества, с ранних лет начинает заботиться о своей красоте, многие из них используют косметические средства, основой которых являются химические вещества. Проблема состоит в том, что вещества, входящие в состав косметики, могут наносить...