Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Сынбулатова Алина Раисовна, МОАУ "Гимназия №7"(полного дня), г. Оренбург, Оренбургская область, 8 класс
Научный руководитель:Жайбалиева Люция Турсунгалиевна
Оренбургский пуховый платок – символ Оренбуржья и России в целом. Легкие паутинки и теплые шали с оригинальным ажурным узором покорили весь мир своей красотой. Вязаные платки из козьего пуха стали одним из символов русского промысла. Как любое произв...
Автор: Сидоренко Никита Евгеньевич, МБОУ СОШ № 39 ст. Юго-Северной, Краснодарский край, 10 класс
Научный руководитель:Сидоренко Ирина Владимировна
В современном мире компьютерные игры становятся все более популярным и важным элементом образовательного процесса. Игры не только увлекают детей и подростков, но и способствуют развитию различных навыков, таких как логическое мышление, решение пробле...
Автор: Румянцев Даниил Михайлович, БОУ "Чувашский Кадетский Корпус ПФО имени Героя Советского Союза А.В. Кочетова", г. Чебоксары, 11 класс
Научный руководитель:Михайлова Алина Николаевна
Память о человеке живет до тех пор, пока о нем помнят его родные и близкие. Но память о солдатах Великой Победы должна сохраняться не только в сердцах их родных, она должна стать частью истории нашей земли, а также занять достойное место в истории Ро...
Автор: Копаненко Ольга Сергеевна, МКОУ СОШ №2 с. Ладовская Балка, Ставропольский край, 10 класс
Научный руководитель:Батагова Анжела Алексеевна
Исследования в области обучения иностранному языку, а именно изучения иностранной английской литературы, играют важную роль в формировании личности школьника. Иностранные литературные произведения представляют собой не только средство для изучения яз...
Автор: Лотц Алла Николаевна, МАОУ Лицей №21, г. Тамбов, 10 класс
Научный руководитель:Захаров Александр Юрьевич
Часто, когда школьники собираются в дальнейшем учиться на архитектора, не всегда представляют, что это за профессия. Эта профессия требует большой ответственности. Учиться на архитектора долго и очень непросто. Поэтому, прежде чем поступать на архите...
Автор: Мещерякова Екатерина Вячеславовна, МОУ СШ №129, г. Волгоград, 11 класс
Научный руководитель:Вострикова Оксана Георгиевна
Англоязычные заимствования является очень важной частью русского языка. Это слова и выражения, взятые из английского языка и адаптированные к русской фонетике, морфологии и грамматике. Такие заимствования стали активно проникать в русский язык очень...
Автор: Кузьмина Карина Алексеевна, ГБОУ ДО СО СОЦДЮТТ Детский технопарк "Кванториум", г. Тольятти, 9 класс
Научный руководитель:Ротарь Юрий Михайлович
Химические или биологические факторы, способные вызывать образование и размножение злокачественных клеток, разнообразны как с точки зрения активности, так и механизмов действия, что приводит к сложности оценки риска развития злокачественных новообраз...
Автор: Щербаков Дмитрий Алексеевич, МБОУ Одинцовская лингвистическая гимназия, Московская область, 2 класс
Научный руководитель:Музафарова Аделя Жамильевна
Богатство русского языка заключается не только в многочисленных правилах и большом количестве слов. Одной из трудностей в изучении и понимании русского языка и для иностранцев, и для нас, являются слова, имеющие несколько значений, что создает опреде...
В нашей школе обучается 57 человек с ограниченными возможностями здоровья, из них 7 учеников находятся на домашнем обучении. Это особые дети с особыми образовательными потребностями. Им необходимы специальные условия обучения: учебники, дидактические...
Автор: Будников Сергей Андреевич, МБОУ Ирбейская СОШ №1, Красноярский край, 3 класс
Научный руководитель:Макарчук Марина Викторовна
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья школьника. Я учусь во вторую смену, устаю к концу рабочего дня, а еще мне делать уроки и готовиться к следующему учебному дню. Моя мама говорит, что мне необходимо пить чай с...
Автор: Конончук Яромир Иванович, МАОУ "СОШ №1 имени Героя Советского Союза И.В. Королькова", г. Салехард, ЯНАО, 2 класс
Научный руководитель:Алексюк Марина Ивановна
Курица - распространенная сельскохозяйственная птица. В естественных условиях для появления птенцов курицы круглосуточно сидят на яйцах. Этот процесс называется насиживание, высиживание или инкубация яиц. Но оказывается, в современных условиях не обя...
Автор: Бурлака Илья Егорович, МБОУ "Школа № 5", г. Дзержинск, Нижегородская область, 7 класс
Научный руководитель:Миронова Алиса Анатольевна
Цель исследования: Предложить грамотный и экологически обоснованный вариант благоустройства и озеленения территории карманного парка площадью 4 000 кв.м. в жилой застройке Нижнего Новгорода в период с 15.04.2024 по 17.04.2024 года. Объект исследовани...