Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Баширов Даниал Самигуллаевич, Назарбаев интеллектуальная школа физико-математического направления г. Актобе, Республика Казахстан, 8 класс
Научный руководитель:Ахметова Мария Жумагалиевна
Произведения великого русского писателя Антона Павловича Чехова переведены более чем на 100 языков. Казахские читатели впервые познакомились с творчеством А.П. Чехова в десятые годы XX века. Тогда в казахском журнале «Айкап» был напечатан чехо...
Автор: Колногорова Мария Валерьевна, МАОУ "Школа №69 "Центр развития образования", г.Рязань, 8 класс
Научный руководитель:Свечникова Наталья Михайловна
Актуальность темы. Сейчас в мире существует множество глобальных проблем, с которыми человечеству ещё предстоит справится. Из всех проблем, с которыми сталкивались люди, наиболее запутанной является загадка природы самого человека. Для эффективного о...
Автор: Саядян Моника Маратовна, Амурский государственный университет, г.Благовещенск, студент
Научный руководитель:Щека Наталья Юрьевна
Автором рассматривается социальная характеристика и проблемы неполной семьи на примере Амурской области, также характеризуется разводимость как фактор формирования неполной семьи в Амурской области. Семья является важнейшим источником социального и э...
Автор: Воронцов Дмитрий Александрович, ГБОУ Школа им. А. Боровика, г.Москва, 10 класс
Научный руководитель:Кощеева Марина Валентиновна
В условиях современности трудно представить свою жизнь без компьютера. Сказочный монитор притягивает к себе детей и взрослых. Сегодня персональный компьютер превратился в непременный атрибут нашей работы и жизни. С появлением сети Интернет он стал лу...
Автор: Слобожанинова Владилена Андреевна, МОАУ "Гимназия имени Александра Грина", г.Киров, 10 класс
Научный руководитель:Шишкина Наталья Ивановна
Кировская область - небольшое местечко на карте России, которое славится своими достопримечательностями, промыслами, но самое главное - красотой природы и уникальными нерукотворными местами. В Кировской области множество памятников природы, которые...
Автор: Смирнова Валерия Степановна, МАОУ школа №33 ГО Балашиха, 2 класс
Научный руководитель:Савчук Елена Валериевна
С самого детства мы привыкаем читать и слушать сказки на родном языке, и на полках у всех деток в России можно найти сборник народных сказок. Моя малая Родина – это Республика Марий Эл. Я родилась в её столице, городе Йошкар-Ола. В Йошкар-Оле дружно...
Автор: Володькина Василина Андреевна, ГУО "Мошканская ясли-сад-средняя школа им. А.К. Горовца Сенненского района", Республика Беларусь, 7 класс
Научный руководитель:Володькина Алеся Павловна
С каждым годом в морях и океанах становится все больше пластика, и в скором времени мы рискуем получить порцию мусора на обед. Ведь микропластик всё чаще находят в желудках морских рыб, крабов, птиц, а также в морской соли. В2004 году морской биолог...
Автор: Старкова Анна Вячеславовна, Пермский колледж предпринимательства и сервиса, 1 курс
Научный руководитель:Галина Сергеевна Енаторова
Мебель занимает ведущее место в жизни человека из огромного количества предметов и вещей, которые он использует. Поэтому сложно представить себе, как современный человек может обойтись без мебели. Она сопровождает человека на протяжение всех лет жизн...
Автор: Шагина Алена Олеговна, ГБПОУ "Поволжский государственный колледж", г.Самара, ученик
Научный руководитель:Анциферова Милана Борисовна
Астрономические обсерватории — это научно-исследовательские учреждения, в которых ведутся систематические наблюдения небесных светил и явлений и проводятся исследования в области астрономии. Обычно обсерватория возводится на возвышенной местности, чт...
Автор: Тололо Вера Дмитриевна, МОУ "СОШ №4 г.Надыма", Ямало-Ненецкий автономный округ, 3 класс
Научный руководитель:Кочеткова Елена Валерьевна
Объект проекта-исследования: пластиковая бутылка. Предмет проекта-исследования: воздействие пластиковой бутылки на природу. Цель проекта-исследования: изучить влияние пластика на окружающую среду, придумать и применить вторичное использование пластик...
Автор: Перехватова Елена Александровна, ГБОУ города Москвы "Школа № 504", 11 класс
Научный руководитель:Лопатинская Екатерина Юрьевна
Цель: рассмотреть реминисценции в творчестве Ивана Сергеевича Тургенева в повести «Затишье», проанализировать их, и выявить смысл сюжетных переплетений с произведениями А.С. Пушкина. Задачи: проанализировать повесть «Затишье» И.С. Тургенева; выявить...
Автор: Кононец Анастасия Руслановна, Назарбаев интеллектуальная школа физико-математического направления г. Актобе, Республика Казахстан, 11 класс
Научный руководитель:Базаева Гульжана Жалгасовна
Актуальность. Акне является одним из самых распространенных дерматозов, затрагивающих около 650 млн. человек во всем мире. В предпубертатном или пубертатном периоде в той или иной степени с проблемой акне сталкиваются 90% девушек и 100% юношей. Пик з...