Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 8807 работ)
Автор: Влада Андреевна Лабынина, Онлайн школа "Сотворчество", г. Москва, 3 класс
Научный руководитель:Торочкова Виктория Александровна
Целью исследования является изучение изменений, произошедших в Дубне за последние пятьдесят лет, а также сравнение города прошлого и настоящего. В работе составляется экскурсионный маршрут по любимым местам города, рассматривая их через призму времен...
Автор: Иванова Ульяна Артемовна, МБОУ СОШ № 191, г. Новосибирск, Новосибирская область, 7 класс
Научный руководитель:Чернышева Евгения Юрьевна
Целью проекта является создание куба-трансформера, который позволяет размещать материал курса геометрии 7 класса при минимальном объеме и максимальной площади поверхности. Куб должен быть удобным инструментом для изучения и повторения геометрических...
Автор: Коренев Александр Владимирович, МАОУ Образовательный центр "Горностай", г. Новосибирск, Новосибирская область, 9 класс
Научный руководитель:Адамова Татьяна Петровна
В проектной работе "Смесь для термических реакций" рассматривается вопрос изготовления смеси для термических реакций и ее использования как актуального источника энергии для решения узкопрофильных задач.
Автор: Никольский Сергей Михайлович, ФГБОУ ВО "Тульский государственный университет", Аспирант
Научный руководитель:Маликов Андрей Андреевич
Цель исследования: Целью работы является повышение результативности процесса оценки показателей качества цилиндрических прямозубых колес в условиях мелкосерийного и ремонтного производства, путем расширения эксплуатационных возможностей универсальных...
Автор: Рябикин Ярослав Константинович, МБОУ ЦО №15 "Луч" г. Белгород, Белгородская область, 10 класс
Научный руководитель:Провоторов Дмитрий Андреевич
Целью проекта является создание простого в эксплуатации и бюджетного прибора для детектирования переменного тока в проводах и электроприборах, что значительно повысит безопасность при проведении ремонтных работ. Задачи исследования: Изучить закон эле...
Автор: Агаева Ольга Эльбердовна, МБОУ Гимназия №16, г. Владикавказ, Республика Северная Осетия — Алания, 9 класс
Научный руководитель:Джагаева Эмма Георгиевна
Целью исследования является анализ физико-химических свойств меда и определение его качества, с целью выявления возможных примесей и фальсификации продукта. Задачи исследования: Провести органолептическую оценку меда (цвет, вкус, запах, консистенция)...
Автор: Михальцов Илья Алексеевич, Елабужский институт (филиал) Казанского (Приволжского) федерального университета, 4 курс
Научный руководитель:Еремина Ирина Ильинична
В условиях стремительного развития информационных технологий и увеличения сложности управления проектами, актуальность разработки эффективных систем управления проектами возрастает. Современные организации сталкиваются с необходимостью оптимизации пр...
Автор: Шайхутдинова Элина Раифовнв, МОАУ "Шахтная СОШ", Оренбургская область, 3 класс
Научный руководитель:Калимова Мнауря Макаровна
Цель: знакомство с профессий финансист. Задачи: изучить информацию в различных источниках по данной теме; провести анкетирование, что знают дети о карманных деньгах; определить свой выбор на основе полученных знаний; способствовать формированию эконо...
Автор: Нестеров Василий Геннадьвеич, МБОУ "СОШ №284 ЗАТО г. Островной", Мурманская область, 9 класс
Научный руководитель:Арсентьева Кристина Васильвена
Цель: изучить физические и химические свойства пероксида водорода и применения этих свойств в нашей жизни. Задачи: изучить историю открытия пероксида водорода; рассмотреть строение молекулы пероксида водорода; узнать, какие физические и химические св...
Автор: Пименова Оксана Владимировна, Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет (АмГПГУ), г. Комсомольск-на-Амуре, 3 курс
Научный руководитель:Анкудинова Елена Владимировна
В статье рассматривается педагогическая поддержка как одно из ключевых направлений деятельности классного руководителя. Освещается значимость педагогической поддержки в формировании гармоничных отношений между учащимися, педагогами и родителями, а та...
Автор: Багова Карина Артуровна, МКОУ "СОШ №1 им. М.А. Камбиева" с. Каменномостское, Кабардино-Балкарская Республика, 6 класс
Научный руководитель:Багова Фатимат Мусаевна
Цель работы: узнать о героическом прошлом моих родственников и сохранить историческую память для будущих поколений. Задачи: проследить историю моей семьи и моих родственников в годы Великой Отечественной войны; собрать биографические данные участнико...
Автор: Яцко Георгий Андреевич, Аэрокосмический лицей им. Ю.В. Кондратюка, г. Новосибирск, 8 класс
Научный руководитель:Галиакбарова Татьяна Юрьевна
Цель исследования: изучение и анализ теоретических основ бережливого производства, его исторического развития, современных аспектов и применения в различных сферах, включая повседневную жизнь. Задачи: рассмотреть историческое развитие идей бережливог...