Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Баликина Виктория Игоревна, МАОУ Востряковский лицей №1, г.о. Домодедово, Московская область, 9 класс
Научный руководитель:Ляхман Екатерина Владимировна
Кристаллизация – это фазовый переход вещества из состояния перенасыщенного или переохлажденного раствора или расплава в твердую кристаллическую фазу. Существует несколько методов выращивания кристаллов, такие как медленное улетучивание растворителя,...
Автор: Лапшов Николай Александрович, ОГБОУ "Школа-интернат для обучающихся, нуждающихся в ППМС помощи", г. Томск, 8 класс
Научный руководитель:Окулич Анастасия Фёдоровна
"Сначала я расскажу об авторе полюбившегося всему миру Винни-Пуха. Александр Алан Милн - известный британский писатель, драматург, поэт и публицист. Он написал множество пьес, поставленных в театрах Нью-Йорка, Чикаго, Манчестера, Ливерпуля. Широкой п...
Автор: Зельманчук Марина Сергеевна, МБУ ДО Первомайский ДДТ, г. Мурманск, учащийся
Научный руководитель:Лустина Людмила Витальевна
В преддверии новогодних праздников особой популярностью у населения пользуются хвойные породы (сосна, ель). Под Новый год миллионы елочек попадают под топор, самые юные, пышные, нужные для смены поколений. Уже сейчас в окрестностях Мурманска почти...
Автор: Гулина Лариса Анатольевна, МБОУ "Школа №75", г. Рязань, учитель русского языка и литературы
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия по творчеству поэта С. Есенина направлена на развитие духовно-нравственных качеств обучающихся через обращение к феномену поэзии С. Есенина. Автор ставит перед аудиторией ряд задач: систематизир...
Автор: Васильева Алина Дмитриевна, Михайлина Мария Сергеевна, МБОУ "Лицей №200", г. Новосибирск, 8 класс
Научный руководитель:Соколова Татьяна Анатольевна
Своей работой мы хотим привлечь внимание не только взрослых к актуальности проблемы депрессии в среде молодежи, но и повысить информационную грамотность наших сверстников в вопросах эмоционального и психического благополучия. Подросткам необходимо...
Автор: Шуппо Мария, Степаненко Диана, ОАНО "Школа "Ника", г. Москва, 8 класс
Научный руководитель:Жабина Инна Юрьевна
Влияние цвета на человека изучали и использовали еще в Древнем Египте, но только в XIX веке появилась самостоятельная наука – психология цветовосприятия. Этот раздел изучает связь энергии цветовых оттенков и здоровья, настроения, состояния человека....
Автор: Володькина Алеся Павловна, ГУО "Мошканская средняя школа им. А.К. Горовца Сенненского района", Республика Беларусь, учитель
Актуальность опыта. Современное общество ожидает от нас, учителей, обеспечение высокого уровня социализации личности, ее жизненного и профессионального самоопределения на основе сформированных познавательных умений и устойчивой потребности учиться. В...
Автор: Володькина Василина Андреевна, Загорская Анна Руслановна, ГУО "Мошканская средняя школа им. А.К. Горовца Сенненского района", Республика Беларусь, 9 класс
Научный руководитель:Володькина Алеся Павловна, учитель биологии и географии
В 2020 году мы исследовали экологическое состояние воды в реке Оболянка Сенненского района после экологической катастрофы (прорыв дамбы РОС свиноводческого комплекса в 2012 году. Нами была проведена комплексная оценка качества воды. Температуры воды...
Автор: Рыкова Маргарита Алексеевна, МБОУ Жуковская СОШ №22, Ростовская область, 3 класс
Научный руководитель:Овчинникова Полина Владимировна, учитель начальных классов
Актуальность исследования: я считаю, что тема исследовательской работы очень важна, потому что проблема загрязнения экологии посредством выброса мусора, в том числе различных упаковок, среди прочих экологических проблем, выдвинулась на первое место....
Автор: Манойлова Виктория Сергеевна, Российская государственная академия интеллектуальной собственности (РГАИС), г. Москва, студент
Научный руководитель:Сергеева Наталья Юрьевна, к.ю.н., доцент кафедры ГиПП
Актуальность данной курсовой работы заключается в установлении в законодательстве Российской Федерации факта, что граждане Российской Федерации обладают гражданской дееспособностью и гражданской правоспособностью. Указанные категории влияют на возмож...
Автор: Мокроусова Марина Андреевна, Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург,
Научный руководитель:Емельянова Марина Николаевна
Через книгу ребенок воспринимает различные модели поведения (как дружить, как добиваться цели, как решать конфликты), которые могут быть эффективны в различных жизненных ситуациях. Наибольший эффект может быть достигнут, если чтение дополняется также...
Автор: Алехина Светлана Игоревна, Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург,
Научный руководитель:Емельянова Марина Николаевна
Профессионально-педагогическая культура является условием педагогической деятельности, которое способствует дальнейшему становлению и саморазвитию профессиональных и личностных качеств воспитателя дошкольного учреждения. Объектом исследования являетс...