Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7795 работ)
Автор: Гурова Виктория Андреевна, Терентьев Тимофей Васильевич, МБОУ «Чебаклинская СОШ» Большереченского района, Омская область, 10 класс
Научный руководитель:Гурова Юлия Юрьевна
Музей школы – храм истории. Стержнем любого музея является история. Это может быть история семьи, школы, села, района. В каждом из таких свидетельств отражается какая-то частица истории. Из таких фрагментов в конечном итоге складывается история челов...
У меня есть морская свинка. И у ребят нашего класса тоже есть питомцы: кошки, хомячки, попугайчики. С приходом зимы на улице пропала трава и наши питомцы загрустили. Так как кошки едят траву, что бы почистить желудок, а для хомячков, морских свинок ...
Автор: Виктория Гончарова Андреевна, МОУ "Александровская СОШ" Лямбирского района, Республика Мордовия, 8 класс
Научный руководитель:Балькина Кристина Анатольевна
Почему меня заинтересовала тема о вреде газированных напитков? Потому что, я и мои друзья частенько покупаем газированные напитки в магазинах, чтобы быстренько утолить жажду. Летом мы, с друзьями гуляя в на улице обратили внимание на то, что действит...
Автор: Иванова Анастасия Андреевна, МБОУ «Лицей №8 имени академика Е.К.Фёдорова» г.Нижнего Новгорода, 8 класс
Научный руководитель:Любезнова Юлия Викторовна
Нижегородский край всегда славился знаменитыми людьми, историческими и современными героями. Много ли мы знаем о них? Я решила узнать больше о биографии В.П.Чкалова, о памятных местах в нашем городе, связанных с его именем, и поделиться информацией с...
Автор: Рудакова Софья Юрьевна, МБОУ СОШ №160, г. Новосибирск, 10 класс
Научный руководитель:Радостева Анастасия Андреевна
Английский язык – важнейший международный язык, это официальный язык в 86 странах мира. Английский язык – самый популярный в российских школах, его изучение начинается уже в дошкольный период. Рассмотрев различные методы самостоятельного изучения анг...
Деревенская ласточка в наших географических широтах - самая многочисленная перелётная птица. Ласточка в фольклоре многих народов символизирует возвращение весны. Их можно часто увидеть на проводах. Сидят они небольшими стайками. Иногда ласточки делаю...
Научный руководитель:Фархутдинова Юлия Низамутдиновна, доцент кафедры психологии
Цель исследования ― теоретически обосновать и эмпирически исследовать сущность, формы проявления и механизмы влияния патернальной депривации на формирование образа будущего партнера у лиц юношеского возраста. Для достижения цели исследования были пос...
Автор: Молчанов Назар, МБОУДО "ЦРТДиЮ "Созвездие", г. Калуга, 10 класс
Научный руководитель:Мареева Ирина Николаевна
В статье рассмотрен феномен Калужской Гамаюнщины – этнической группы, населявшей Правобежный район Калуги вплоть до начала ХХ века. Представлены историография вопроса, основные исследователи и точки зрения на общность, населявшую вышеназванный ареал....
Автор: Захарова Анастасия Владимировна, МАОУ "Гуманитарная гимназия №8", г. Северодвинск, Архангельская область, 11 класс
Научный руководитель:Зорина Валерия Андреевна, учитель иностранных языков
Английский язык в наше время крайне необходим буквально везде. А определение понятия «идиомы» в нем является одной из достаточно сложных тем. «Непереводимость» на другие языки, а также невозможность понять точное значение по словам, из которых состои...
Автор: Власов Павел Александрович, МБОУ Одинцовская СОШ №3, Московская область, 5 класс
Научный руководитель:Сендирева Валентина Николаевна
"Долго ли, коротко ли шла девочка по лесу, куда глаза глядят, как вдруг на пенёчке увидела старичка-лесовичка. - Здравствуй, Алёнушка! – тихо сказал ей старичок. - Здравствуй, дедушка! А откуда ты знаешь, как меня зовут? – удивилась девочка. - Я мног...
Автор: Роженцова Любава Максимовна, ГБОУ Гимназия №56, г. Санкт-Петербург, 4 класс
Научный руководитель:Макарова Марина Алексеевна
Экологический туризм - явление, которое в последние годы приобретает большой интерес в туристской деятельности. Основная идея экологического туризма - это прежде всего забота об окружающей природной среде, которую используют в туристских целях. Жител...
Автор: Митрофанова Александра Денисовна, МАОУ "СОШ №122 с УИИЯ", г. Пермь, 2 класс
Научный руководитель:Жилина Мария Владимировна
У вас есть секрет, которым хочется поделиться с другом, но не хочется, чтобы кто-то другой узнал вашу тайну? Тогда вы можете написать другу письмо невидимыми чернилами. Ведь, если такое письмо попадет в руки непосвященному, то он не сможет его прочит...