Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Максимова Серафима Александровна, МБОУ Школа №145, г.о. Самара, 1 класс
Научный руководитель:Александрова Наталья Николаевна
Каждый год летом я гощу у прабабушки в деревне. Прошедшим летом, в начале августа, помогая бабушке собирая овощи для приготовления обеда, на грядке с морковью я увидела необычное существо. Мне стало интересно, кто это и что делает это чудо на грядке...
Автор: Немоляев Тимофей Вячеславович, МБОУ СОШ №15, г. Кузнецк, Пензенская область, 11 класс
Научный руководитель:Немоляева Татьяна Ивановна
Актуальность исследования заключается в возможности использования результатов в процессе изучения не только русского языка, но и других предметов школьной программы, а также при проведении факультативных занятий и во внеклассной работе. Я считаю, что...
Автор: Сергеева Александра Алексеевна, МОУ "Помарская СОШ", Республика Марий Эл, 2 класс
Научный руководитель:Султайкина Мария Леонидовна
Актуальность выбранной темы исследования. Однажды, рассматривая наш семейный альбом, обратила внимание на фотографию, где моя бабушка в старинном национальном марийском костюме. Современные марийские костюмы очень яркие, выразительные, а старинные –...
Автор: Ежова Светлана Владимировна, ГБОУ гимназия №642 "Земля и Вселенная", г. Санкт-Петербург, 11 класс
Научный руководитель:Ежова Елена Александровна
Ежегодно в России совершают преступления около 81% молодых людей. Не вызывает сомнений, что данная проблема является одной из основных в современном мире и России, в частности. Она не теряет своей актуальности, о ней рассуждают и беспокоятся миллионы...
Автор: Кресик Владислав Николаевич, ГУО "Средняя школа №9 г. Орши", Республика Беларусь, 10 класс
Научный руководитель:Пурышкина Елена Викторовна
Работая за компьютером, мы часто не обращаем внимания на свою осанку, не соблюдаем режим освещения, слишком долго смотрим на экран, не соблюдая при этом правильное расстояние. Это негативно сказывается на здоровье. Поэтому мы решили собрать устройств...
Автор: Хренков Даниил Денисович, ГУО "Средняя школа №9 г. Орши", Республика Беларусь, 10 класс
Научный руководитель:Пурышкина Елена Викторовна
Каждый человек хотя бы раз в жизни пользовался видеохостингом. Видеохостинг – это онлайн-платформа, на которой можно размещать свои видеоролики. Это такие сервисы как YouTube, Vimeo, Dailymotion и другие. У каждого из этих сервисов есть свои преимуще...
Автор: Почекутова София Алексеевна, МБОУ "Гимназия", г. Лесосибирск, Красноярский край, 11 класс
Научный руководитель:Почекутова Ольга Михайловна, Перевалова Людмила Николаевна
Цель: исследовать семантику переводов на английский язык фрагмента комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»-«Монолог Чацкого» Задачи: Познакомиться с переводами фрагмента комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»: «Монолог Чацкого». Изучить литературоведчес...
Автор: Беличенко Татьяна Александровна, Пятигорский государственный университет, магистрант
Научный руководитель:Елькин Владимир Витальевич
Статья посвящена изучению лексико-семантических особенностей англоязычных лексем, относящихся к терминосистеме современной живописи, с целью их классификации по определенным тематическим группам, объединяющим данные языковые единицы по принципу общно...
Автор: Чикин Олег Александрович, Ильина Арина Владимировна, Фролов Артём Ильич, Ханс Данил Эдуардович, МБОУ СОШ №1 МО "Барышский район", Ульяновская область, 7 класс
Научный руководитель:Филина Елена Валерьевна
Наиболее остро проблема загрязнения воздуха ощущается в городах. Большой проблемой для городских жителей, является запыленность - насыщенность воздуха твердыми частицами. Пылевые частицы попадают на поверхность зданий, на почву и растения, не только...
Автор: Борисова Елизавета Александровна, Промышленно-экономический колледж ГГТУ, г. Орехово-Зуево, учащийся
Научный руководитель:Попова Елена Ивановна
Имя Владимира Маяковского всегда воспринимается как символ нового искусства. Он следовал течению футуризма, не боялся высказывать свое мнение, всегда бросал вызов обществу и правительству в своих стихотворениях. Маяковский - человек слова, всегда шок...
Автор: Клатов Расул Ринатович, МБОУ СОШ с. Верхняя Елюзань, Пензенская область, 8 класс
Научный руководитель:Исляева Голшат Джавдятовна
Я выбрал эту тему, так как мне очень нравится творчество нашего земляка М.Ю. Лермонтова. В отличие от поэзии пассивного реализма, которое идеализировало прошлое, его поэзия обращена в будущее. Вера в людей, в лучшую жизнь помогала ему преодолевать тр...
Автор: Семенова Алиса Олеговна, МОУ Гимназия №2, г. Раменское, Московская область, 8 класс
Научный руководитель:Баранова Надежда Сергеевна
Одним из видов игрового метода обучения является театрализованная постановка. Благодаря игре обучение превращается в осознанное и интересное для ребенка дело, а театр обеспечивает детям естественный переход от обучения к игре и обратно. Проект «РобоТ...