Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Романюк Анастасия Ростиславовна, МАОУ Гимназия №14, г. Красноярск, 11 класс
Научный руководитель:Федоров Андрей Викторович, учитель истории, права и обществознания
В нашей жизни существует такой период, который мы настолько считаем частью себя, что не можем представить себе существование без него — ни свое, ни чужое. В нашем случае это школа. Она воспринимается априори: учиться можно только так. Мы в ней училис...
Автор: Сорудейкина Ульяна Виальевна, МБОУ Лянторская СОШ №4, Тюменская область, 11 класс
Научный руководитель:Дебелая Эльвина Николаевна
Отрадно видеть, как наш северный город нефтяников Лянтор хорошеет год от года и перестает быть тем временным пристанищем, которым был 20 лет назад. Преодолев первые трудности освоения сибирских недр, лянторцы начали задумываться о пище духовной. Взро...
Автор: Сорудейкина Ульяна Виальевна, МБОУ Лянторская СОШ №4, Тюменская область, 11 класс
Научный руководитель:Сорудейкина Елена Анатольевна
Развитие коммуникативной толерантности подростков приобретает особую значимость в связи с возрастанием конфликтных столкновений в сфере личностных отношений. Подобная тенденция связана с уменьшением уровня терпимости к людям, неумением тактично и гра...
Автор: Сорудейкина Ульяна Виальевна, МБОУ Лянторская СОШ №4, Тюменская область, 11 класс
Научный руководитель:Сорудейкина Елена Анатольевна
Цель работы: определение эффективности бумажных игр в развитии пространственного мышления у детей младшего школьного возраста. Методы и приемы: поисково-исследовательский, наблюдение, индивидуальные и групповые беседы с детьми, наблюдение, выборочное...
Автор: Чернятин Илья Александрович, Кубанский государственный технический университет, г. Краснодар, студент
Научный руководитель:Арутюнова Ася Ефимовна
Инвестиции способствуют экономическому росту, обеспечивают благоприятный финансовый климат страны, являются дополнительным источником капиталовложений в национальное производство товаров, работ и услуг. Подъему экономики в значительной степени способ...
Автор: Землякова Татьяна Витальевна, МАОУ "СОШ с. Опеченский Посад", Новгородская область, 11 класс
Научный руководитель:Александрова Анна Александровна
В настоящее время проблема сохранения культурного и природного наследия становится общемировой. Мы живём в самом красивом, и в тоже время самом загадочном уголке Новгородской области селе Опеченский Посад, который славится преданиями и легендами, гра...
Автор: Подкорытова Анна Ивановна, МБОУ "Лицей №21", г. Уфа, 2 класс
Научный руководитель:Юдахина Анна Анатольевна
Цель проекта: изучение истории старо-русской традиции моего поколения. Задачи проекта: побеседовать с членами своей семьи о традициях в нашей семье; выяснить существует ли в нашей семье старо-русская традиция; узнать историю возникновения традиции; с...
Автор: Дячищина Оксана Артёмовна, ОУ "Пристанская школа", Омская область, 9 класс
Научный руководитель:Емельянова Ольга Владимировна
Каждый человек любит своих родителей, свою семью и конечно свою малую родину. Сегодня в нашем обществе актуальна проблема сохранения национальной культуры и культуры родного края. Ведь есть простые люди, которые живут рядом и обладают великим таланто...
Автор: Сазонов Тимур Олегович, ГУО "Средняя школа имени М.В. Октябрьской г.п. Лиозно", Республика Беларусь, 10 класс
Научный руководитель:Якимович Анжела Николаевна, руководитель Народного музея Народной славы
Тема Холокоста очень актуальна и важна не только для нас экскурсоводов школьного музея, но и для всех жителей нашего Лиозненского района. 24 февраля 1942 года – чёрная дата в его истории. В этот день в «Адаменском рву» было расстреляно более 1200 чел...
Автор: Фомина Дарья Сергеевна, КОГОАУ "Лицей естественных наук", г. Киров, 6 класс
Научный руководитель:Макаренко Зинаида Петровна
Полимерные пленки, получаемые на основе традиционных синтетических полимеров, широко применяются во всем мире для упаковки пищевых продуктов. Однако невозможность биодеградации (разложения) синтетических полимеров в окружающей среде и как следствие н...
Автор: Тодинова Ксения Владимировна, МБОУ Лесоперевалочная СОШ-1, Республика Хакасия, 9 класс
Научный руководитель:Волкова Ольга Александровна
Цель работы - выявить гендерные особенности проявления эмпатии в подростковом и юношеском возрасте у учащихся МБОУ Лесопревалочная СОШ-1. Объектом исследования являются личностные образования - эмпатия. Предметом исследования являются особенности про...
Автор: Зоткина Александра Сергеевна, МАОУ СОШ №2 им. И.М. Суворова ст. Павловской, Краснодарский край, 11 класс
Научный руководитель:Пономарева Анна Сергеевна
В процессе исследовательского проекта по психологии было изучено понятие "эннеграмма", рассмотрены девять типов личности, которые включены в эннеграмму и приведена характеристика каждого из них, а также описаны варианты работы, чтобы выявить к какому...