Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Десятова Ксения Денисовна, МАОУ СОШ №4, г. Ишим, Тюменская область, 8 класс
Научный руководитель:Моор Ирина Викторовна
Объект исследования: англоязычные названия конфет. Предмет структурно-семантические и морфологические особенности англоязычных названий конфет. Цель: исследовать структурно-семантические, морфологические особенности названий конфет на английском язык...
Автор: Лимонтов Георгий Владимирович, МБОУ г. Ивантеевки "СОШ №7", Московская область, 10 класс
Научный руководитель:Куликов Сергей Александрович
Необычные виды спорта - это состязания, не входящие в перечень официальных спортивных дисциплин. Необычные виды спорта (НВС) требуют специфической подготовки от участников и при этом не ставят перед ними задачи стать профессионалами. Игры ради самой...
Автор: Хатова Диана Владимировна, МАОУ "Танайковская ОШ", Нижегородская область, 8 класс
Научный руководитель:Шаров Алексей Геннадьевич
Цель моей работы: познакомиться с педагогической деятельностью Шилкина Сергея Ивановича и оценить его вклад в развитие образования Перевозского района, а возможно, области и страны. Для этого необходимо решить следующие задачи: Узнать как можно больш...
Автор: Мелешко Дарина, ГУО "Затурьянская средняя школа", Республика Беларусь, 5 класс
Научный руководитель:Белова Наталия Константиновна, учитель
Холокост - это несколько миллионов жизней, отобранных у ни в чём не повинных людей, это преследование и массовое уничтожение евреев. Холокост навсегда останется самым чудовищным явлением из когда-либо случавшихся на Земле. Вот почему тема холокоста о...
Автор: Зарубайло Алена Денисовна, МБОУ "Рыжковская СОШ", Омская область, 7 класс
Научный руководитель:Мельников Михаил Викторович
Воздействие радиации на человека называют облучением. Основу этого воздействия составляет передача энергии радиации клеткам организма. Облучение может вызвать нарушения обмена веществ, инфекционные осложнения, лейкоз и злокачественные опухоли, лучево...
Автор: Шабаева София Сергеевна, Филиал МБУДО "ЦРТДиЮ", Дом детского творчества п. Беркакит, Республики Саха (Якутия), 7 класс
Научный руководитель:Валерия Александровна Васильева
В свободное от учёбы время я посещаю театральную студию «Марионетки» при филиале МБУДО «Центре развития творчества детей и юношества» города Нерюнгри в пос. Беркакит Республики Саха (Якутия). В течение трёх лет обучения в театральной студии я ознаком...
Автор: Утебов Максим Сергеевич, МБОУ г. Астрахани "Лицей №3", 10 класс
Научный руководитель:Чичирова Ольга Павловна
Белок – неотъемлемая составляющая нашего организма, нарушение которой может вызвать его разрушение. Необходимость постоянного получения белковой пищи человеком вызвано наличием у белка определённых функций, которые необходимы живому организму для его...
Автор: Грудинин Ярослав Иванович, МОУ "СОШ №57", г. Саратов, 5 класс
Научный руководитель:Куценко Наталья Юрьевна
Цель исследования: выяснить считают ли учащиеся что математика пригодится им в повседневной жизни. Гипотеза: математика необходима людям любой профессии, а также и в обычной жизни. Объект исследования: значение математики в современном обществе. Пред...
Автор: Матюшенок Максим Дмитриевич, ГУО "Средняя школа №1 имени Героя Советского Союза П.А. Кривоноса г. Кличева", Республика Беларусь, 6 класс
Научный руководитель:Ольшевская Анастасия Васильевна
Когда в преддверии международного дня энергосбережения нам рассказывали о рациональном использовании электроэнергии в быту, я вспомнил сразу слова моей мамы. Наверняка, каждый слышал от своих родителей, бабушек и дедушек тоже, что и я: «Не забудь вык...
Автор: Сафаров Даниил Ренатович, ГБОУ Школы №1788, г. Москва, 11 класс
Научный руководитель:Вологжин Сергей Леонидович
Цель работы: изучить и сравнить свойства полимерных композиционных материалов на основе углеродистой ткани с алюминием (АМг) на основании экспериментов и возможность их применения в конструкции топливных баков вертолета типа Ми-8. Объект исследования...
Автор: Сибигатулин Рамиль Александрович, МБОУ Зимовниковская СОШ №1, Ростовская область, 11 класс
Научный руководитель:Бояренко Ольга Александровна, педагог-психолог
Сон – естественный физиологический процесс, знакомый всем живым существам. Как правило, сном считается процесс пребывания в состоянии минимального уровня мозговой деятельности и пониженной реакции на окружающий мир. Однако, в настоящее время, границы...
Автор: Иванова Юлия Сергеевна, Уфимский государственный нефтяной технический университет, Республика Башкортостан, студент
Научный руководитель:Зарипова Лилия Ханифовна
Данная работа посвящена изучению социально-психологического климата – он является неотъемлемой частью психодиагностических мероприятий, проводимых в любой организации, руководство которой заинтересовано в её эффективности и развитии, что также относи...