Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Иванова Алина Сергеевна, МОАУ «Гимназия №1 г. Благовещенска», Амурская область, 4 класс
Научный руководитель:Коротаева Виктория Леонидовна
Мотив выбора темы исследования. В научном исследовании прошлого года мы пришли к выводу, что уровень исторической грамотности детей младшего школьного возраста чрезвычайно низкий. Оптимальным способом его повышения стал творческий метод, а именно раб...
Автор: Солоницына Лада Игоревна, ГОУ Средняя школа Провинциальный колледж, г. Ярославль, 11 класс
Для исследования биографии человека применяются разного вида источники, в том числе материалы семейного архива. Семейный архив – уникальный по своему составу комплекс материалов, который можно применять для получения первоначальных, доступных семье,...
Автор: Мячина Ангелина Валерьевна, Пронин Денис Романович, МБОУ СОШ №2, г. Мичуринск, Тамбовская область, 2 класс, 3 класс
Научный руководитель:Мячина Светлана Алексеевна
Более 350 лет прошло с тех пор, с тех пор как в Тамбовском крае стали возводиться православные храмы. Сначала деревянные, а позже каменные, они возводились лучшими мастерами-умельцами. В настоящее время в Мичуринске действует четыре церкви, т. е. чет...
Автор: Федоров Даниил Вячеславович, ГБОУ Лицей №369, г. Санкт-Петербург, 9 класс
Научный руководитель:Григорьева Алина Александровна
У школьников все чаще диагностируются заболевания позвоночника. Одной из причин этого является то, что вес портфеля школьников превышает допустимые нагрузки. Таким образом, вопрос составления расписания уроков для учащихся с учетом допустимых нагрузо...
Автор: Сапарова Томирис Мирлановна, ГУ "Гимназия №3 для одаренных детей", г. Павлодар, Республика Казахстан, 4 класс
Научный руководитель:Валова Мария Валерьевна
Актуальность. Я обратилась к теме комиксов не случайно: во-первых, я люблю читать. Читаю, в основном, азиатские комиксы. И, во-вторых, я увлекаюсь японским аниме. Мне стало интересно: отличаются ли японские комиксы от западных. И вообще, что это за в...
Автор: Тайлакова Томирис Жанатовна, ГУ "Гимназия №3 для одаренных детей", г. Павлодар, Республика Казахстан, 9 класс
Научный руководитель:Валова Мария Валерьевна
Цель: анализ образов детей, представленных в школьной программной литературе в 5-7 классах. Гипотеза: образы детей соответствуют определенной системе типов, выработанных в процессе развития литературы ХІХ века, и они способны оказывать влияние на фо...
Автор: Рогачевская Софья Андреевна, ГУ "Гимназия №3 для одаренных детей", г. Павлодар, Республика Казахстан, 7 класс
Научный руководитель:Валова Мария Валерьевна
Актуальность темы исследования: у каждого народа есть свои сказки, в которых отражается его дух, мудрость, мысли, особенности характера, поведение и поступки. Персонажам сказок также приписываются типовые черты, свойственные тому народу, который их с...
Автор: Филиппов Даниил, МОБУ СОШ №12, г. Якутск, 4 класс
Научный руководитель:Попова Мария Максимовна
Кубик Рубика – это игрушка для ума, увлекательная головоломка. В век новых технологий и перенасыщения компьютерными играми и гаджетами, удивительно, но интерес к кубику Рубику, игре, которой 48 года, не уменьшается, проводятся чемпионаты Европы и мир...
Автор: Атласов Анатолий, МБОУ "Оймяконская СОШ им. Н.О. Кривошапкина", Республика Саха (Якутия), 6 класс
Научный руководитель:Репина Людмила Павловна
Актуальность данной темы вызвана тем, что наш прекрасный, богатый, могучий русский язык засоряется ненужными словами, речь становится неяркой, малопонятной, невыразительной. Существование в нашей речи подобных слов нарушает четкое, ясное и правильное...
Автор: Меньшикова Алина Александровна, МАОУ СОШ №12 имени В.Н. Сметанкина, Находкинский г.о., Приморский край, 10 класс
Научный руководитель:Гребенюк Альбина Сергеевна
Казалось бы, термин «антибиотик» объясняет сам себя: «анти против, «био» – жизнь. Получается, что антибиотики – это вещества, действие которых направлено против чьей-то жизни. Но здесь не все так просто. Термин «антибиотик» предложил когда-то америка...
Автор: Гостев Серафим Александрович, ГБОУ "Бауманская инженерная школа №1580", г. Москва, 7 класс
Научный руководитель:Карпец Фёдор Владимирович
Актуальность данной темы обусловлена интересом к периодическим повторениям событий, наблюдаемым в течение всей истории России, а также в необходимости систематизации этих повторений и анализе. В данной работе в центре внимания стоит связь исторически...
Автор: Щербаков Артем, Шульженко Алина, Прохоров Виктор, МОУ Лицей г. Балашова, Саратовская область, ученики
Научный руководитель:Кобзева Татьяна Петровна, учитель начальных классов
В России создание адвент-календарей нельзя назвать традицией, однако в последние годы они приобретают все большую популярность. Зачем же он нужен ребёнку? Маленьким детям обычно очень сложно осознать время – это такое неуловимое понятие, которое дети...