Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7795 работ)
Автор: Рябцев Юрий Александрович, ГКП на ПХВ "Школа-лицей №28" акимата города Астаны, Республика Казахстан, 11 класс
Научный руководитель:Смолякова Татьяна Владимировна
Еще в конце прошлого столетия стало ясно, что человек, в своем стремлении получить как можно больше жизненных благ, подошел к «роковой черте». Запасы природных ресурсов истощаются с неимоверной скоростью. Даже по самым оптимистичным прогнозам, запасо...
Автор: Благовидов Тимофей Дмитриевич, МБОУ СОШ №4 им. Г.К. Жукова, г. Краснознаменск, Московская область, 7 класс
Научный руководитель:Гариевская Ирина Николаевна
Цель проекта: Спроектировать и сделать макет эко-дома в виде шишки. Актуальность: В условиях ограниченных территорий, ограниченных и дорогих ресурсов, негативном воздействии продуктов жизни человека на природу, все более актуальными становятся проект...
Автор: Синякова Лия, МБОУ СОШ с УИОП №52 г. Кирова, 9 класс
Научный руководитель:Ровинский Владислав Константинович
На сегодняшний день уровень экономической и социальной жизни населения зависит от уровня инфляции в стране. Одним из экономических показателей, влияющим на инфляцию, является внешний долг. Актуальность данного исследования состоит в том, что полученн...
Автор: Сегодник Алексей Александрович, ГУО "Гимназия №6 имени Ф.Э. Дзержинского г. Гродно", Республика Беларусь, 10 класс
Научный руководитель:Богданова Елизавета Вадимовна, Баранова Людмила Ивановна
Город Гродно является крупным промышленным центром, в котором важную роль играют предприятия легкой промышленности. Данная отрасль включает в себя швейное и ткацкое производство, производство кож и кожевенных изделий, а также текстильное производство...
Автор: Шолохова Полина Владимировна, МБОУ Школа №3, г. Богородск, Нижегородская область, 8 класс
Научный руководитель:Кургузикова Надежда Ивановна
Большинство людей в современном обществе зависимы от вредных привычек, вредной еды, особенно от влияния гаджетов. Формирование данных и других зависимостей напрямую осуществляет дофамин. Разобравшись в работе данного вещества можно не только предотвр...
Автор: Марьина Владислава Алексеевна, МКОУ СОШ с УИОП им. В.И. Десяткова, г. Белая Холуница, Кировская область, 10 класс
Научный руководитель:Куроедова Евгения Владимировна
Часто от бабушки я слышу непонятные слова: баско, губница, гоглюшки, баинка и т.д. И они меня заинтересовали. Мало кто из молодого поколения знают о диалектизмах и диалектах Вятского народа. Реализация данного проекта поможет улучшить знания нынешнег...
Автор: Трепакова Татьяна Владимировна, МБОУ "СОШ № 59 им. Г.М. Мыльникова", г. Курск, Курская область, 10 класс
Научный руководитель:Жарких Наталья Анатольевна
За века сосуществования между природой, как естественной средой обитания и обществом, как искусственно созданной средой накопилось множество проблем. В условиях глобальной экологической катастрофы иногда кажется, что они не разрешимы. Мы живем в разв...
Автор: Нуруллин Тагир Маратович, МБОУ лицей №3, г. Сургут, ХМАО-Югра, 7 класс
Научный руководитель:Носова Наталья Борисовна
Почва – это одно из богатств, которым наделена наша планета. Почвы играют важную роль в биологической цепочке питания. Обладая плодородием, обеспечивают земли растениями, а те в свою очередь являются объектом питания живых организмов. Кроме того, поч...
Автор: Голюшев Кирилл Иванович, МОУ Богдашкинская СШ, Ульяновская область, 6 класс
Научный руководитель:Петрик Алена Николаевна
Мел – это очень интересное вещество, которое одновременно является и полезным ископаемым, и химическим сырьём, и лекарственным средством, и надежным домашним помощником. На каждом уроке, выходя к школьной доске, мы с волнением берём в руки кусочек ме...
Автор: Дериглазова Ирина Тэнгизовна, Предуниверситарий МГЛУ, г. Москва, 11 класс
Научный руководитель:Изюмская Вероника Викторовна
Объект: информационная система. Предмет: уязвимости информационной безопасности образовательной организации. Цель: построение модели угроз информационной безопасности. Задачи: Изучить информационную систему в образовательных организациях и ее особенн...
Автор: Сидорова Вера Андреевна, МАОУ "СОШ №1", г. Топки, Кемеровская область, 10 класс
Научный руководитель:Архипова Елена Владимировна, учитель биологии
В наше время не все люди понимают, насколько наш мозг подвержен зависимостям. А ведь практически каждый человек подвержен этим недугам. Так, например, по статистике человек сидит смартфоне в среднем 4 часа 32 минуты в день, что является уже некой зав...
В настоящее время школьники всё больше уделяют внимание телефонам, планшетам, компьютерам. Настольным играм не уделяется должного внимания. Родители считают, что в Интернете большое количество обучающих и развивающих игр, поэтому спрос в магазине на...