Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7795 работ)
Автор: Коршунов Всеволод Андреевич, ГБОУ Лицей №144, г. Санкт-Петербург, 2 класс
Научный руководитель:Александрова Диана Николаевна
Цель работы: познакомиться с развитием Санкт-Петербурга во времена Петровской эпохи и создать свой мультсериал для привлечения интереса детей к истории города. Задачи: Изучить литературу по теме. Создать серию мультфильмов. Продемонстрировать мультфи...
Автор: Долгих Кира Яковлевна, МАОУ "Лицей №22 "Надежда Сибири", г. Новосибирск, 9 класс
Научный руководитель:Усова Людмила Александровна
Актуальность моей работы заключается в том, что сохраняется тенденция ухудшения здоровья подрастающего поколения. Отклонения в состоянии здоровья отмечается более чем у 60% детей в возрасте 7-17 лет (время нахождения в школе). Ухудшение здоровья дете...
Автор: Царицына Милана Витальевна, ГБОУ Лицей №144, г. Санкт-Петербург, 2 класс
Научный руководитель:Александрова Диана Николаевна
Цель: изучить сюжетные линии волшебных сказок и создать свою простую сказку на английском языке. Задачи: Изучение литературы по теме. Анкетирование учащихся для выявления интереса второклассников к теме. Грамотно спланировать свою деятельность. Созда...
Автор: Любинин Егор Владимирович, МБОУ СОШ "Школа будущего", п. Большое Исаково, Калининградская область, 11 класс
Научный руководитель:Рубцова Ольга Александровна, Бажанов Сергей Сергеевич
В данной работе рассматривается проблема исследования водоема в труднодоступных местах и обширных территориях. Автор видит решение данной проблемы в разработке устройства с дистанционным управлением, которое могло бы выполнять весь комплекс необходим...
Автор: Демиденко Виктория Андреевна, ГУО "Могилевская городская гимназия №1", Республика Беларусь, 8 класс
Научный руководитель:Данилова Елена Викторовна
В курсе геометрии средней школы в качестве инструментов для решения задач на построение используют циркуль и линейку. А почему выбраны эти инструменты? А можно ли решать эти же задачи, используя только один циркуль или одну линейку? А если воспользов...
Автор: Генералова Виктория Александровна, МКОУ Краснозерский лицей №1, Новосибирская область, 9 класс
Научный руководитель:Фоменко Анна Николаевна, учитель биологии
Актуальность. Сегодня представить свою жизнь без электрических устройств очень сложно. Причем, речь идет даже не о крупной бытовой технике, а о малогабаритных приборах, делающих быт значительно комфортнее. В наши дни батарейки получили широкое распро...
Автор: Афонина Алина Олеговна, МБОУ "СОШ №27", г. Киселёвск, Кемеровская область, 9 класс
Научный руководитель:Шелбагашева Инна Александровна
Цель: приготовление растворов растительных индикаторов из природного сырья и определение с их помощью среды растворов. Задачи: изучить литературные источники по теме; изготовить растворы индикаторов из природного сырья; провести исследование по опред...
Автор: Ушаков Николай Дмитриевич, МАОУ Гимназия №177, г. Екатеринбург, 10 класс
Научный руководитель:Ли Алена Николаевна
Еще с давних времен люди направляли свой взор к небу. Их интересовали многие вопросы: как узнать, где какое созвездие? Почему созвездия имеют такие названия и контуры? Подобные вопросы задает себе любой начинающий астроном-любитель в том числе и я. И...
Автор: Коваленко Александр Алексеевич, Оренбургское президентское кадетское училище, 9 класс
Научный руководитель:Скоробогатых Нина Васильевна
Актуальность. Научно-техническая революция, определявшая развитие цивилизации в течение двух последних столетий, явилась следствием фундаментальных открытий и изобретений в области электротехники и связи. Такие технические средства, как телефон и тел...
Автор: Юрченкова Алина Олеговна, МБОУ "Средняя школа №33", г. Смоленск, 9 класс
Научный руководитель:Баирова Татьяна Васильевна, учитель математики
В нашем мире значение такой науки, как математика безмерно. Люди ежедневно сталкиваются с ситуациями, в которых применяют свои математические навыки, даже не задумываясь об этом. Как утверждал Николай Иванович Лобачевский: «Математика - это язык, на...
Автор: Мушинская Милана Евгеньевна, МАОУ СОШ №55, г. Пермь, 11 класс
Научный руководитель:Козлов Евгений Андреевич
В современном мире спорт занимает большое значение в жизни людей. Многие люди стремятся получить рельефное тело на тренировках, но забывают про питание, что является основой здорового роста мышц спортсмена. Актуальность данной работы определяется тем...
Автор: Рябочко Наталья Никитична, МБОУ СОШ №3, г. Одинцово, Московская область, 2 класс
Научный руководитель:Ульмаскулова Изалия Хакимьяновна
Данная тема исследования привлекает тем, что в настоящее время идёт возврат к народной лепной игрушке. Возможность изготовить лепную игрушку своими руками вызывает большой интерес. Для каждого человека, в независимости от возраста искусство папье-маш...