Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Васильева Варвара Дмитриевна, МБОУ "Лицей №38", г. Нижнекамск, Республика Татарстан, 1 класс
Научный руководитель:Хакимова Венера Гапдулхаевна, учитель начальных классов
Актуальность. Самое важное, что есть у человека – это его здоровье, которое зависит от его образа жизни, воспитания и в немалой степени от чистоты рук. Не все дети понимают для чего надо мыть руки. Даже если после того как мы что-то поделали руками:...
Автор: Панькина Ангелина Александровна, МБОУ СШ №1, г. Советская Гавань, Хабаровский край, 10 класс
Научный руководитель:Субботина Наталья Геннадьевна
Математика — это уникальное средство познания красоты, а не только стройная система законов, теорем и задач. Математика играет ведущую роль в архитектуре, её действия необходимы для реализации проектов в строительстве. Путешествуя по территориям наше...
Автор: Аскаров Радмир, МАОУ "СШ №46", г. Красноярск, 9 класс
Научный руководитель:Кадочникова Ольга Станиславовна
Я изучаю английский язык и мне интересна культура Англии. Я знаю, что в этой стране есть множество известных и малоизвестных культурных памятников, я предлагаю познакомиться с ними. Мы хотим совершить виртуальное путешествие по достопримечательностям...
Автор: Соколов Мирон Альбертович, МАОУ СОШ №5, г.о. Сухой Лог, Свердловская область, 3 класс
Научный руководитель:Мальцева Александра Сергеевна
На Руси издавна считалось хорошим тоном знать не только отца, но и деда, прадеда, прапрадеда и т.д. В современном обществе в век компьютеризации всё больше утрачивается связь поколений. Во многих семьях знания о своих предках обрывается уже на третье...
Автор: Азаданова Арина Алексеевна, ГБОУ лицей №150, г. Санкт-Петербург, 9 класс
Научный руководитель:Армер Ирина Яковлевна
Тема выбранной нами работы связана с тем, что в двадцать первом веке сердечно-сосудистые заболевания являются одной из главных причин смерти и инвалидности людей. В связи с этим проводится большое количество исследований, направленных на совершенство...
Автор: Федорова Дарья Андреевна, АНО ДО "ЦАО НЕШКОЛА", г.о. Тольятти, Самарская область, 8 класс
Научный руководитель:Ракицкая Татьяна Валериевна
Путешествия - это новый мир. Актуальность есть везде, даже в путешествиях. Когда люди путешествуют, они познают новое, улучшают свой кругозор и знания о мире, в котором живут. Также путешествия людям дают возможность познакомиться с новыми людьми, а...
Автор: Глазков Артём Александрович, ЧОУ Православная гимназия №11, г. Нижний Тагил, Свердловская область, 8 класс
Научный руководитель:Ершов Артем Анатольевич
Россия сотрудничает со странами Азии в рамках таких организаций, как ЕАЭС, АСЕАН, ШОС, БРИКС. Идея о создании Большого евразийского партнерства была сформулирована 3 декабря 2015 г., когда В.В. Путин в своем Послании Федеральному собранию выдвинул ин...
Автор: Бадриев Самир Ильдарович, Дмитриева София Игоревна, МАОУ "Школа №18", г. Казань, 2 класс
Научный руководитель:Юсупова Гульнара Асадулловна
Актуальность исследования. «Любая нация стоит «на трех китах»: родной язык, национальная одежда, обычаи и нравы. Если нация способна их сохранить, то сохранит свою национальную идентичность. Так говорил известный в исламском мире великий татарский фи...
Автор: Дмитриев Тимур Игоревич, МАОУ "Школа №18", г. Казань, 3 класс
Научный руководитель:Юсупова Гульнара Асадулловна
В прошлом году к нам на урок приходили инструкторы из поисково-спасательного отряда «ЛизаАлерт». Они рассказали нам о работе своей службы, привели статистику пропавших и найденных живыми детей и взрослых, поделились советами как нам поступать, если м...
Автор: Хилимов Владислав Сергеевич, МОУ Гимназия №16, г. Волгоград, 10 класс
Научный руководитель:Ларина Елена Александровна
Актуальность работы. В наше время, важно знать, какие химические элементы и их соединения входят в состав почвы, особенно на опытном участке гимназии. На одних почвах растения чувствуют себя хорошо, обильно цветут и дают богатые урожаи, на других поч...
Автор: Пестова Анастасия Игоревна, МБОУ СОШ №10 им. Трошева Г.Н., х. Красное, Краснодарский край, 10 класс
Научный руководитель:Дудка Ирина Александровна
Мы каждый день совершаем гигиенические процедуры, пользуясь для этого различными мылами. А задумываемся ли мы, из чего собственно сделано мыло массового производства? С усилившейся конкуренцией со стороны других моющих средств туалетные мыла претерпе...
Автор: Павлова Таисия Олеговна, МОУ Красноткацкая СШ ЯМР, Ярославская область, 5 класс
Научный руководитель:Думаревская Александра Вячеславовна
В этом году накануне Нового года к нам на урок пришли Дед Мороз и Снегурочка. Конечно же, мы узнали в этих образах учителя русского языка и ученицу 11 класса нашей школы. Я подумала, что было бы замечательно когда-то самой «примерить» образ снежной к...