Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 8804 работ)
Автор: Астахов Святослав Сергеевич, МБОУ "Гатчинская СОШ №9 с УИОП", Ленинградская область, 7 класс
Научный руководитель:Гуськова Светлана Анатольевна
Цель работы: установить зависимость количественных показателей урожая картофеля от количества запаса собственных питательных веществ при выращивании из целого клубня и из фрагментов клубня. Задачи: изучить информацию по теме; вырастить картофель, пос...
Автор: Чичканова Алина Кирилловна, МАОУ Лицей №29, г. Тамбов, 10 класс
Научный руководитель:Юрова Елена Александровна, учитель математики
Цель: познакомить начальные и средние классы с финансовой грамотностью и повысить уровень финансовой грамотности у учащихся. Задачи проекта: научиться составлять бюджет и планировать расходы; узнать, что такое инвестиции, акции и облигации, и научить...
Автор: Михайлова Елизавета Алексеевна, МБОУ СОШ №8, г. Торжок, Тверская область, 11 класс
Научный руководитель:Крылова Юлия Владимировна
Цель: разработать стратегию развития туризма в Тверской области, направленной на увеличение его вклада в экономический рост региона. Основные задачи: проанализировать текущее состояние туристической отрасли Тверской области; оценить вклад туризма в э...
Автор: Кондратенко Максим Александрович, МБОУ "Лицей № 15", г. Воронеж, Воронежская область, 11 класс
Научный руководитель:Валуйская Ольга Александровна, Зотова Наталия Васильевна
Цель работы заключается в том, чтобы рассказать о опасности коронавируса, его симптомах, методах лечения и способах противодействия этому вирусу. Для достижения цели были определены следующие задачи: Изучить историю появления коронавируса. Выяснить,...
Автор: Угрюмов Даниил Александрович, МАОУ МО Динской район СОШ №35, ст. Новотитаровская, Краснодарский край, 10 класс
Научный руководитель:Серова Татьяна Анатольевна
Цель исследования: Изучить наличие и типы микроорганизмов в торговых центрах, чтобы оценить их влияние на здоровье посетителей, особенно детей. Задачи исследования: Провести обзор литературы по патогенам и микроорганизмам, распространённым в обществе...
Автор: Голубев Григорий Александрович, ЧУ ОО Петровская школа, г. Москва, 6 класс
Научный руководитель:Старостина Инна Юрьевна
Актуальность. Образ короля Артура уже в течение пятнадцати веков вдохновляет творцов на создание новых и новых произведений самых разных жанров. О нем пишут легенды и романы, ставят спектакли, снимают мультфильмы и кинофильмы, создают прекрасные карт...
Автор: Кривоносова Ульяна Юрьевна, ЧОУ СОШ Искорка, Белгород, Белгородская область, 9 класс
Научный руководитель:Хабибулина Юлия Наильевна
Цель исследования: Анализировать судебную практику Фёдора Плевако, выявить ключевые особенности его адвокатской деятельности и оценить влияние его методов защиты на развитие правосудия в России XIX века. Задачи исследования: Изучить историю ораторско...
Автор: Бойматова Сабрина Жамшидовна, МБОУ "СОШ № 6", г. Нефтеюганск, Ханты-Мансийский - Югра автономный округ, 10 класс
Научный руководитель:Тарасюк Надежда Владимировна
Цель исследования: Определить тип химической грелки, наиболее подходящий для изготовления в условиях школьной лаборатории, и разработать полную технологическую инструкцию по ее изготовлению с расчетом себестоимости единицы продукции. Задачи исследова...
Автор: Хафизова Наргиза Булатовна, Ямалиева Алия Маратовна, Казанский инновационный университет имени В.Г.Тимирясова, 2 курс
Научный руководитель:Лаптев Александр Викторович
Целью проекта является разработка цифрового приложения, которое предоставляет студентам доступ к персонализированным, бюджетным и быстрым рецептам, адаптированным под их индивидуальные ограничения, с акцентом на сбалансированность нутритивного состав...
Автор: Бахарева Анастасия Владимировна, МБОУ «Гимназия №9 имени Александра Николаевича Наумова», г. Тольятти, Самарская область, 9 класс
Научный руководитель:Бахарев Владимир Васильевич
Целью работы явилось определение эффективности способа долговременной инъекции кипарисовых растений для защиты их от кипарисовой радужной златки. Задачи исследования включали: анализ существующих методов борьбы с вредителем, выдвижение гипотезы об эф...
Научный руководитель:Сальникова Екатерина Георгиевна
Целью работы является создание 3D модели Храма Владимирской иконы Божьей Матери, расположенного в селе Большая Соснова Пермского края, для сохранения исторического и культурного наследия. Для достижения поставленной цели были выделены следующие задач...
Автор: Грогуленко Елисей Васильевич, МКУ ДО "ДДТ" с. Новопокровка, Приморский край, 8 класс
Научный руководитель:Марченко Татьяна Викторовна
Целью исследования является изучение биологического разнообразия в Приморском крае и выявление способов его сохранения в условиях воздействия антропогенных факторов. Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи: Изучение и анализ лите...