Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 8807 работ)
Автор: Кобылкина Ксения, МБОУ СОШ №30 имени героя Советского Союза Б.В. Бирюкова, г. Коломна, Московская область, 9 класс
Научный руководитель:Федорова Оксана Вячеславовна
Цель работы: создать телескоп для наблюдений за небесными телами. Задачи: изучить историю создания телескопов; изучить виды телескопов; создать телескоп для наблюдения за небесными телами. Актуальность. Наблюдение - основной источник информации о неб...
Автор: Аникин Николай Петрович, ГОБПОУ "Грязинский технический колледж", Липецкая область, студент
Научный руководитель:Таныгина Алсу Рафаэлевна
Цель: изучить альтернативные источники энергии и рассказать о них, разработать и создать модель ветряной стации для электроснабжения дома. Задачи: найти подходящую информацию об альтернативных способах получения электроэнергии и проанализировать её;...
Автор: Завьялов Ярослав Константинович, МБОУ "Рождественская СОШ", Пермский край, 5 класс
Научный руководитель:Анянова Галина Александровна
Цель: исследовать влияние пластика на экологию окружающей среды и рассмотреть возможность его вторичного применения в быту. Задачи: выяснить историю создания и применение пластика; провести анкетирование, узнать, какие товары в пластиковой упаковке п...
Автор: Родина София Андреевна, Фесак Алисия Сергеевна, ГБОУ Школа №1190, г. Москва, 10 класс
Научный руководитель:Ясний Елена Анатольевна
Цель данной работы: изучить, провести анализ и выяснить влияние социальной среды на подростков. Мы хотим рассмотреть проблемы подростков в современном мире, как современное общество и окружающая среда влияет на подростков. Необходимо собрать необходи...
Автор: Давыдова Арина Дмитриевна, Гимназия РУТ (МИИТ), г. Москва, 10 класс
Научный руководитель:Родина Галина Владимировна
Цель: изучить влияние аллергических заболеваний на частоту возникновения инфекционных болезней у людей разного возраста. Задачи: сравнить частоту заболеваемости ОРВИ у людей с аллергией и без неё; выявить, какие виды аллергии чаще сопровождаются повы...
Автор: Полякова Марианна Сергеевна, МОУ "СОШ №4", г. Приозерск, Ленинградская область, 10 класс
Научный руководитель:Иванова Анастасия Андреевна
На наших подоконниках мы привыкли видеть комнатные цветы, однако, в настоящее время появилась мода на настоящую экзотику. Герань, фиалки, так же, как и лимоны, мандарины, уже отходят на второй план, а вот кофе, хурма, манго, авокадо и многое другое а...
Автор: Калин Дмитрий Александрович, МОУ ДО "Центр детского и юношеского творчества" г. Рыбницы, Приднестровская Молдавская Республика, 8 класс
Научный руководитель:Чырдаева Наталья Викторовна
Целью исследования является определение исторического контекста Ясско-Кишиневской операции и выяснение ее влияния на семью автора, включая испытания, выпавшие на долю родственников, и способы их преодоления. Данная исследовательская работа посвящена...
Автор: Андронова Ульяна Николаевна, МБОУ СОШ №39 ст. Юго-Северной, Краснодарский край, 2 класс
Научный руководитель:Сидельникова Наталья Ивановна
Целью данного проекта является изучение разнообразия меда, его происхождения, качества и полезных свойств. В рамках исследования планируется провести анализ состава меда, определить его биологическую ценность, а также выявить возможные способы защиты...
Автор: Биксалиева Амира Ильясовна, МБУ Лицей №37, г. Тольятти, Самарская область, 2 класс
Научный руководитель:Шигаева Мягбуля Алиевна
Цель исследования: привлечь внимание к исчезновению снежных барсов в дикой природе. Задачи исследования: ознакомиться с литературой по теме; охарактеризовать снежного барса: места обитания, питание, образ жизни; провести опрос среди одноклассников; п...
Автор: Жаркова Анастасия Александровна, Сивицкая Валерия Олеговна, ГУО "Средняя школа №14 г. Новополоцка", Республика Беларусь, 9 класс
Научный руководитель:Серова Светлана Александровна
Цель работы: разработать туристический маршрут по заявленной теме исследования. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: выявить интересные объекты маршрута: культурные, исторические, промышленные; проанализировать имеющуюся информацию п...
Автор: Мазеина Диана Александровна, МБОУ "Гайнская СОШ" филиал "Харинская ООШ", Пермский край, 9 класс
Научный руководитель:Васлуян Ольга Сергеевна, учитель биологии
Цель проекта: исследовать влияние радиации на человека и окружающую среду. Задачи: изучение понятия «радиация»; техногенное воздействие на примерах катастроф (Чернобыль, Хиросима и Нагасаки); выявление способов защиты от радиации. Актуальность. В наш...
Автор: Ушакова Мария Леонидовна, МАОУ "СОШ №14", г. Пермь, 6 класс
Научный руководитель:Ушакова Елена Васильевна
Цель исследования - изучить влияние витаминов и микроэлементов на физическое, психическое здоровье и спортивные достижения подростков, разработать рекомендации по сбалансированному питанию. Актуальность данной работы обусловлена необходимостью повыше...