Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Научный руководитель:Волкова Екатерина Владимировна
Искусственный интеллект (далее – ИИ) все активнее входит в нашу жизнь. Сферы его применения постоянно расширяются: виртуальные ассистенты в приложениях банков, крупных магазинов, государственного сайта «Госуслуги» отвечают на наши вопросы и помогают...
Автор: Безмельницин Павел Александрович, МБОУ "СОШ №64", г. Новокузнецк, Кемеровская область, 11 класс
Научный руководитель:Черных Елена Александровна
В нашем мире, где насчитывается 9 стран с ядерным вооружением (Россия, США, Китай, Франция, Великобритания, Пакистан, Индия, Израиль, Северная Корея), возможность ядерной войны пугает всех людей на планете. Со времен гонки вооружений многие задумываю...
Автор: Шестопалова Полина Дмитриевна, МБУ ДО "Станция юных техников", г. Саров, Нижегородская область, 2 класс
Научный руководитель:Жукаева Светлана Валерьевна
Я решила создать семейный альбом. Мы семьёй часто фотографируемся, но все фото смотрим в телефоне или на компьютере. У мамы и папы есть альбомы, которые я очень люблю перелистывать и рассматривать. Раньше фото печатали и хранили в альбомах. Сейчас эт...
Автор: Борисов Михаил Александрович, МАОУ СОШ №18, г. Липецк, 10 класс
Научный руководитель:Иванова Анастасия Николаевна, учитель химии
Нанотехнологии - это технологии сверхмикроскопических конструкций из мельчайших частиц материи. Слово «нано» (от греческого nanos – карлик) это приставка, означающая одну миллиардную долю чего-либо. Атом (греч. Atomos – неделимый) – это очень маленьк...
Автор: Якуць Яна Леонидовна, ГУО "Зеньковичская базовая школа имени А.И. Якимовича Узденского района", Республика Беларусь, 9 класс
Научный руководитель:Толстая Людмила Николаевна
Актуальность темы исследования заключается в том, что история каждого участника Великой Отечественной войны важна не только для его родственников, но и для воссоздания общей исторической картины великого подвига нашего народа, сумевшего освободить Ро...
Автор: Частухин Дмитрий Денисович, МБОУ "СОШ №59 им. Г.М. Мыльникова", г. Курск, 8 класс
Научный руководитель:Полянская Лариса Николаевна
В рамках подготовки проекта открытия школы робототехники и программирования проведено комплексное маркетинговое исследование услуг такого рода г. Курска, произведен расчет предполагаемых инвестиционных и текущих расходов, а также разработаны организа...
Автор: Яроцкий Фёдор Дмитриевич, МБУ ДО ЦНТТ г. Армавир, Краснодарский край, 10 класс
Научный руководитель:Шишкин Евгений Маленович
Проект посвящён созданию мобильного программно-аппаратного комплекса пред-профильного отбора и реабилитации операторов дронов. Решаемые проблемы: предпрофильный отбор кандидатов способных эффективно дистанционно управлять дронами; контроль степени ут...
Автор: Тонконог Федор Олегович, МБОУ СОШ №100, г. Краснодар, 10 класс
Научный руководитель:Селезнева Ольга Александровна
Семья для каждого человека имеет свой глубокий и сокровенный смысл. Ведь это то особенное место, где ты рос, где тебя любили и окружали близкие тебе люди, которые помогали тебе стать личностью. Родственники, которые живут сейчас, и которых давно нет...
Автор: Тонконог Григорий Олегович, МБОУ СОШ №100, г. Краснодар, 11 класс
Научный руководитель:Селезнева Ольга Александровна
История Кубани тесно связана с историей Кубанского казачьего войска. Переселившиеся в 1793 г. казаки осваивали кубанские территории, охраняли южную границу Российской империи. С 1917 г. заканчивается период истории Кубани как казачьего края. В ходе р...
Автор: Тарасова София Алексеевна, МБОУ "СОШ им. М.И. Калинина", г. Бугуруслан, Оренбургская область, 9 класс
Научный руководитель:Козинова Олеся Анатольевна, Виноградов Алексей Николаевич
Данная работа посвящена реставрации музейных, и касается изучения некоторых многочисленных и многообразных целей, задач и принципов реставрации исторических артефактов. Актуальность темы заключается в том, что экспонаты будущих школьных музеев Боевой...
Автор: Шахалкин Иван Сергеевич, МБУ ДО "Станция Юных Техников", г. Саров, Нижегородская область, 4 класс
Научный руководитель:Малькова Ирина Игоревна
У меня трое младших братьев (3 года, 6 и 8 лет). Как и все дети мы любим играть, поэтому в нашем доме большое количество различных игрушек. С игрушечными автомобилями и конструкторами мы придумываем разные игровые сюжеты. Мягкие игрушки для нас как м...
Автор: Семочкин Илья Евгеньевич, МБУ ДО "Станция Юных Техников", г. Саров, Нижегородская область, 3 класс
Научный руководитель:Малькова Ирина Игоревна
Наша семья живет в благоустроенной квартире. У нас с братом отдельные комнаты. Зал – комната наших родителей. Нам уютно в нашей квартире. В выходные дни мы часто уезжаем в бабушке и дедушке, у которых свой частный дом. Мы любим эти дни, потому что в...