Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Басова Алиса Кирилловна, БОУ г. Омска "Гимназия №19", 4 класс
Научный руководитель:Александрова Татьяна Валентиновна
Актуальность данной темы в том, ассортимент продуктов сейчас огромный, поэтому производителям приходится прикладывать немало усилий, чтобы потребитель сделал выбор в пользу именно их продуктов, для этого он должен обеспечить максимально привлекательн...
Автор: Эфендиева Айшат Фаридовна, МБОУ "Белиджинская гимназия №1 им. А. Исрафилова", Республика Дагестан, 9 класс
Научный руководитель:Эфендиева Рена Исмаиловна
Республика Дагестан – самый многонациональный регион Российской Федерации. В ней проживает более 60 народностей, из них 30 - коренные (аварцы, даргинцы, лезгины, кумыки, лакцы, ногайцы, табасаранцы, агулы, рутулы, цахуры и др.). Такое многообразие го...
Автор: Черкалина Елисавета Михайловна, ГБОУ Школа №1190, г. Москва, 10 класс
Научный руководитель:Хаванова Татьяна Евгеньевна
Цель исследования: выявить виды стресса, причины его возникновения, способы снятия нервного напряжения. Задачи: Изучить теоретические источники по проблеме исследования. Рассмотреть проблему стресса в жизни людей. Проанализировать природу и причины в...
Автор: Куклева Дарья Денисовна, ГБОУ СОШ №547 Красносельского района г. Санкт-Петербург, 10 класс
Научный руководитель:Балабанова Валентина Васильевна
Актуальность проекта заключается в том, что повышенный радиационный фон неблагоприятно влияет на экологию и здоровье человека. Проблемой проекта является то, что за последние 10 лет было проведено много строительных работ, как домов, так и дорог, чт...
Автор: Попандопуло Екатерина Андреевна, МБОУ "Копьевская СОШ", Республика Хакасия, 7 класс
Научный руководитель:Гладких Надежда Михайловна, учитель географии, биологии
Ежегодно в нашем районе отмечается праздник «Чыл Пазы (Голова года)». Красота национальных костюмов, горловое пение, танцы, игры и конечно, изобилие угощений национальной кухни. Хакасская национальная кухня и сегодня сохраняет народную и историческую...
Автор: Щербаха Демид Павлович, ЧОУ "Романовская гимназия", г. Краснодар, Краснодарский край, 3 класс
Научный руководитель:Яремчук Олеся Николаевна
Учебники играют важную роль в процессе образования, так как служат самым главным источником информации для школьника и опорой для преподавателя. Именно по ним учитель строит учебную деятельность детей, дает знания по определенному предмету, формирует...
Автор: Кузнецова Лада Николаевна, ГБОУ Школа №171, г. Москва, 11 класс
Научный руководитель:Крахина Елена Александровна
В городских ландшафтах интересное и важное для города и населения место занимают территории, занятые зелеными насаждениями – скверы, парки, бульвары, аллеи. Часто, эти зоны городов выпадают из поля зрения исследователей, так как традиционно считаетс...
Автор: Скок Полина Владимировна, Бурухина Ася Дмитриевна, МБОУ "Копьевская СОШ", Республика Хакасия, 8 класс
Научный руководитель:Андреева Оксана Евгеньевна
Гипотеза: исследуя духовно-нравственные ценности в святочных и пасхальных рассказах, можно подтвердить их значимость в развитии личности. Объект исследования: святочные и пасхальные рассказы. Предмет исследования: святочные рассказы А.И. Куприна, ск...
Автор: Гладких Елизавета Романовна, Тартачакова Валентина Дмитриевна, МБОУ "Копьевская СОШ", Республика Хакасия, 8 и 7 классы
Научный руководитель:Андреева Оксана Евгеньевна
Предметом данного исследования являются тексты современных песен. Цель исследования заключается в выявлении признаков поэзии и антипоэзии в текстах современных песен. Для достижения цели необходимо было решить следующие задачи: изучить теоретический...
Автор: Никель Ксения Владимировна, МБОУ "Копьевская СОШ", Республика Хакасия, 8 класс
Научный руководитель:Андреева Оксана Евгеньевна
Автор задается вопросом: почему тот или иной человек прячет свое настоящее имя? Истории возникновения псевдонимов следуют одна за другой, и становится ясно: для кого-то это игра, для кого-то - способ сказать то, что думаешь, и избежать неприятных для...
Автор: Евсеев Дмитрий Александрович, МБОУ "Мало-Шелемишевская СОШ", Рязанская область, 8 класс
Научный руководитель:Ларионова Елена Юрьевна, учитель физики
Статическое электричество широко распространено в обыденной жизни. Если, например, на полу лежит ковер из шерсти, то при трении об него человеческое тело может получить электрический заряд «минус», а ковер получит заряд «плюс». Другим примером может...