Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 8807 работ)
Автор: Сафарян Эрика Армановна, МОУ СОШ №51, г. Люберцы, Московская область, 7 класс
Научный руководитель:Борискина Карина Александровна
Цель работы: выяснить в каких область используются гладкие числа, понять насколько гладкие числа значимы для деятельности человека. Задачи: изучить литературу о гладких числах; узнать, что такое гладкие числа и зачем они нужны; изучить применение гла...
Автор: Хубер Лео, МОУ "Саловская СОШ", Республика Мордовия, 6 класс
Научный руководитель:Егорова Екатерина Владимировна
Цель: определить качество питьевой воды и эффективность очистки воды используемыми фильтрами. В свете современных требований дать характеристику и сделать сравнительную оценку различных источников водоснабжения. Задачи: выявить качество питьевой вод...
Автор: Ахмедбаев Тимур Алишерович, МБОУ "Костёнская СОШ", Воронежская область, 11 класс
Научный руководитель:Тимофеева Яна Ильинична
Цель данной работы: изучить современные представления об эволюции позвоночных животных разных классов. Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи: дать общую характеристику позвоночным животным; проанализировать классичес...
Автор: Рахимкулова Алиса Рубеновна, МОАУ "Лицей №6" им. З.Г. Серазетдиновой, г. Оренбург, 9 класс
Научный руководитель:Думская Антонина Ивановна, учитель русского языка и литературы
Цель работы: исследовать тему ответственности учёных за свои открытия в повести М.А. Булгакова «Собачье сердце». Задачи: изучить биографию М.А. Булгакова; ознакомиться с историей создания повести «Собачье сердце»; узнать о сюжете, экранизации повести...
Автор: Шабалина Варвара Максимовна, АНОО "Областной технолицей им. В. И. Долгих", Московская область, 3 класс
Научный руководитель:Бакунина Татьяна Викторовна
Цель: доказать эффективность вермикомпостера, как средства для снижения количества утилизируемых органических и пищевых отходов традиционным путем (на полигоне ТБО). Задачи: изучить литературу об актуальных проблемах утилизации биологических и пищевы...
Автор: Курочкина Александра Владимировна, МБОУ СОШ "Школа будущего", п. Большое Исаково, Калининградская область, 9 класс
Научный руководитель:Мирзоева Севиль Айдыновна
Цель: исследование динамики лирических книг Беллы Ахмадулиной как метажанра и анализ метаморфоз лирической героини от романтизма к экзистенциализму. Задачи: выявить характер развития лирического «я» в рамках отдельных лирических сборников от периода...
Автор: Пилипенко Артем, МБОУ "СШ №17", г. Новый Уренгой, 9 класс
Научный руководитель:Байназарова Загида Газимовна, учитель истории и обществознания
Цель моей работы: рассказать о боевом пути моего прадеда, испытаниях, с которыми он столкнулся, и о том, какой след он оставил в нашей семье. Актуальность. Великая Отечественная война – одна из самых трагических и героических страниц истории нашей ст...
Автор: Каешко Ярослав Александрович, КГА ОУ "Школа космонавтики", г. Железногорск, Красноярский край, 9 класс
Научный руководитель:Гуляева Светлана Сергеевна
Цель: разработать доступное, простое в установке и использовании устройство, которое обеспечит эффективную приточно-вытяжную вентиляцию и будет удовлетворять поставленным требованиям: не требует изменения конструкции оконной рамы; эффективно обеспечи...
Автор: Солуянова Анна Антоновна, МБОУ "Лицей №34", г. Мытищи, Московская область, 3 класс
Научный руководитель:Южанинова Ольга Александровна, учитель начальных классов
Цель проекта: создать экологичную обложку из надежного и долговечного материала. Задачи проекта: найти и изучить в литературе сведения о видах книжных переплетов, которые ранее использовались для защиты книг от изнашивания; проанализировать собранную...
Автор: Юферев Иван Денисович, ЧУ ОО "Петровская школа", г. Москва, 6 класс
Научный руководитель:Старостина Инна Юрьевна
Цель: сохранение памяти о героизме и мужестве своих предков через изучение и исследование семейных архивов. Задачи: изучить семейные архивы, включая фотографии, награды, грамоты, газетные вырезки и воспоминания родных; собрать и систематизировать уни...
Автор: Кузнецова Злата, МБОУ "СШ №61", г. Ульяновск, 10 класс
Научный руководитель:Морозова Людмила Владимировна
Цель: исследовать эволюцию платья, прослеживая изменения в его фасонах, материалах, функциях и культурном значении на протяжение от ХVII века до современности и выявить основные факторы (социальные, экономические, технологические, культурные), которы...
Автор: Пузиков Степан Станиславович, МБОУ СОШ "Школа будущего" п. Большое Исаково, Калининградская область, 11 класс
Научный руководитель:Талецкая Татьяна Александровна
Цель: выявление генов устойчивости выделенных ДНК бактерий из водоёмов имеющих санитарное значение. Задачи: выбор водоёмов Калининграда и Гурьевска для проведения исследований и отбор проб; выделение ДНК микроорганизмов, обитающих в водоёмах и провер...