Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Искусство и культурология, Филологические дисциплины
Автор: Красникова Анастасия Михайловна, МБОУ-СОШ №5, г. Армавир, Краснодарский край, 9 класс
Научный руководитель:Афанасьева Татьяна Владимировна, учитель русского языка литературы
Актуальность. Русский язык – это язык, на котором говорят в России и он является одним из международных языков. Стадия развития русского языка на которой он находится сейчас формировалась веками, и неудивительно, что он имеет богатый лексикон, стройн...
Автор: Коровина Илона Эдуардовна, МАОУ СОШ №12, г. Славянск-на-Кубани, Краснодарский край, 9 класс
Научный руководитель:Юртова Елена Юрьевна
Актуальность. Феномен личности, является интересным предметом изучения, поскольку имеет отношение к философии, обществу и психологии. Но мало, что известно из-за разных точек зрения. Как и в других областях исследование направлено на улучшение качест...
Автор: Нилов Сергей Романович, МАОУ СШ №2 п. Хвойная, Новгородская область, 4 класс
Научный руководитель:Полищук Ирина Анатольевна
Малая река - достаточно интересный объект для экологического изучения. Это фрагмент культового ландшафта страны, имеющий давнюю и весьма интересную историю. Без понимания этого обстоятельства невозможны никакие действия по спасению наших рек. Какие ж...
Автор: Винарчук Александр Владимирович, МАОУ "Гимназия №1", г. Канск, Красноярский край, 2 класс
Научный руководитель:Копанева Ирина Васильевна
В настоящее время многие технологические компании стремятся производить роботов помощников для людей. Речь прежде всего, идёт об одиноких и больных людях, которым роботы-питомцы могут помочь скрасить одиночество. Есть люди, которые любят животных и н...
Автор: Щелочкова Виолетта Маскимовна, МБУДО "ДДТ "Дриада", г. Снежногорск, Мурманская область, 8 класс
Научный руководитель:Хиневич Евгения Сергеевна, педагог дополнительного образования
Развитие коммуникативных способностей детей младшего школьного возраста можно считать одним из наиболее важных этапов психологического развития личности. Именно в этом возрасте ребёнок приобретает базовые навыки общения. В дальнейшем заложенные умен...
Автор: Ковалева Алёна Андреевна, ГБОУ "Инженерно-технологическая школа №777", г. Санкт-Петербург, 4 класс
Научный руководитель:Капсомун Владимир Владимирович
Цель проекта: создать прототип беспилотного робота помощника для оценки состояния железнодорожных путей. Задачи: Собрать и проанализировать информацию о востребованности железнодорожного транспорта. Изучить данные о способах, которые используют для п...
Автор: Давлетьярова Элина Фанилевна, Колледж БГПУ им. М. Акмуллы, г. Уфа, Республика Башкортостан, 1 курс
Научный руководитель:Нугаманова Розалия Ахмадулловна
Двадцать первый век - это век высоких технологий, поэтому тема моего проекта “Алгоритмы социальных сетей” была выбрана вовсе не случайно. Одной из главных причин выбора такой темы является ее актуальность. Влияние алгоритмов в последнее время неимове...
Автор: Крылова Диана Никитична, МБОУ Гимназия №7, г. Чехов, Московская область, ученик
Научный руководитель:Садовникова Ольга Сергеевна
И взрослые, и дети любят смотреть мультфильмы, но не всегда задумываются, насколько сложно было их создать. Цель моего проекта: изучить процесс создания мультфильмов. Задачи, которые я ставила перед собой: узнать историю мультипликации; выяснить, как...
Автор: Ядров Илья Александрович, ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации имени Главного маршала авиации А.А. Новикова", студент
Научный руководитель:Коваленко Геннадий Владимирович
Актуальность работы. Для авиационных человекомашинных систем (ЧМС) характерно противоречие, возникающее из-за несоответствия ограниченных возможностей че-ловека-оператора возможностям современной техники, что свидетельствует о необходимости использов...
Автор: Ермолаев Александр Алексеевич, ФГКОУ "Оренбургское президентское кадетское училище", 8 класс
Научный руководитель:Приходько Яна Викторовна
Данная учебно-исследовательская работа посвящена изучению неологизмов, появившихся в период пандемии короновируса в русском и английском языках. Проведенное учебное исследование свидетельствует об отражении в языке глобального и беспрецедентного явле...
Автор: Курочкин Егор, МОУ "Гимназия №1 г.Волоколамска", Московская область, 2 класс
Научный руководитель:Бушуева Любовь Анатольевна
Как вы представляете себе плитку шоколада? За всем многообразием оберток скрывается самая обычная прямоугольная плитка горького, молочного или белого шоколада, возможно с добавлением изюма, орехов, воздушного риса. Но видели ли Вы когда-нибудь такую...
Автор: Зольникова Полина Юрьевна, МБОУ "СОШ №2", г. Югорск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 0 класс
Научный руководитель:Кригер Лариса Валерьевна
Тема исследования считается актуальной, так как огромное количество девочек, смотря рекламу по телевидению, подражая своей маме, любимой актрисе или певице хочет пользоваться косметикой, выглядеть ярче и привлекательней. Также, девочкам доставляет уд...