Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Харитонов Анатолий, МКОУ Большеясырская ООШ, Воронежская область, 6 класс
Научный руководитель:Ананьева О.В.
Как влияет пандемия на человеческое счастье? Какие факторы помогут смягчить последствия тяжелого испытания? Актуальность – математический анализ играют важную роль в планировании ответных мер на вспышки инфекционных заболеваний, эпидемии и пандемии....
Автор: Кондратова Мария Анатольевна, МБОУ "Гимназии №4", г. Брянск, 6 класс
Научный руководитель:Горохова Елена Михайловна
Мой папа научил меня играть на барабанах, и я захотела узнать о них по больше. Мой проект может быть полезен на уроках музыки. Когда будут изучать разные музыкальные инструменты. В том числе барабаны. Моё видео будет яркой иллюстрацией к уроку. Цель...
Автор: Чалых Александр Борисович, ГАОУ МО "Химкинский Лицей", 6 класс
Научный руководитель:Чалых Борис Викторович
Одним из самых популярных строительных материалов, является портландцемент. Без него невозможно практически любое строительство или ремонт. Свойства портландцемента зависят от его состава. Главным компонентом цемента является клинкер, и состав цемент...
Автор: Трофимова Светлана Евгеньевна, МКОУ "Волго-Каспийская СОШ", Астраханская область, 6 класс
Научный руководитель:Фадеева Нелли Викторовна, учитель литературы
Я родилась в Астрахани, поэтому испытываю к этому городу особые чувства, полные нежности и тепла. Астрахань для меня - малая Родина. Астрахань - динамически развивающийся город, вечно молодой, так как стремится к новым свершениям: на производстве (у...
Автор: Акопян Эдгард Артурович, Шония Сергей Леванович, МОУ Гимназия №10, г. Егорьевск, Московская область, 8 класс
Научный руководитель:Пальчевская Людмила Геннадиевна
Актуальность выбранной темы. В 2023 году наш родной город Егорьевск будет отмечать юбилей 245 лет. История нашего города очень богата известными фамилиями в масштабах всей страны: такими, как Яков Исаакович Ганибал – двоюродный дядюшка поэта А.С. Пуш...
Автор: Сверчкова Снежана Александровна, МАОУ СОШ №15, г. Тобольск, Тюменская область, 7 класс
Научный руководитель:Смурова Татьяна Станиславовна
Данная работа посвящена анализу картины Питера Брейгеля старшего «Детские игры» на предмет актуальности изображенных на ней игр для современных детей. Целью работы является определить, играют (играли) ли люди, рожденные в 20-21 веке в игры и игрушки,...
Автор: Кашникова Елена Александровна, Академический лицей №95 г. Челябинска, 7 класс
Научный руководитель:Шибалова Светлана Васильевна
В современном мире нельзя недооценивать важность и роль экологии, как в жизни целого общества, так и в жизни отдельно взятого человека. Проблемы экологии всегда актуальны, и состояние планеты зависит от нашего образа жизни. Мусор - одна из главных пр...
Автор: Блинова Лилия Александровна, МБОУ СОШ №4, г. Киров, Кировская область, 7 класс
Научный руководитель:Филиппова Светлана Владимировна
Создание свежести в школьном кабинете – важная задача, от нее зависит работоспособность и самочувствие учеников и педагогов. Дети и преподаватели находятся большую часть времени в помещении с минимальным передвижением, поэтому нуждаются в повышенной...
Автор: Зверев Дмитрий Александрович, МАОУ "Лицей инновационных технологий", г. Хабаровск, 7 класс
Научный руководитель:Некрашевич Елена Александровна
Не всегда удовлетворяет то, что ответ на поставленный вопрос есть в учебнике школьной программы. Появляется потребность получить этот ответ из жизненного опыта, наблюдений за окружающей действительностью, из результатов собственных экспериментов, кот...
Автор: Баранова Олеся Александровна, Касимова Алина Евгеньевна, МБОУ СОШ №12, г. Нижний Тагил, Свердловская область, 8 класс
Научный руководитель:Николаева Светлана Андреевна
В современном мире экологические проблемы по своей общественной значимости, вышли на одно из первых мест. Бурное развитие хозяйственной деятельности людей привело к интенсивному воздействию на окружающую среду. Влияние человека на природу происходит...
Автор: Перминова Виолетта Владимировна, МБОУ СОШ с. Казинка, Липецкая область, 8 класс
Научный руководитель:Кавина Юлия Владимировна
Благодаря двум учёным нам известен закон охлаждения, это Исаак Ньютон и Георг Вильгельм Рихман. Всё началось в 1701 году, когда Исаак Ньютон опубликовал небольшую статью, под названием «Шкала степеней тепла». Цель работы: изучить на практике закон ск...
Автор: Дубино Алексей Дмитриевич, Дубино Андрей Дмитриевич, ГУО "Средняя школа №12 г. Новополоцка", Республика Беларусь, 8 класс
Научный руководитель:Березнёва Ольга Николаевна, учитель математики
Исследование диофантовых уравнений - уравнений в целых числах - интересовало математиков с древних времен до современности. Общего подхода к решению таких уравнений открыть не удалось, не зря их называют неопределенными. Решение таких уравнений рассм...