Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Казакбаева Аделя Рушановна, Уфимский филиал финансового университета при Правительстве РФ, студент
Научный руководитель:Растегаева Фания Саитовна
В современном мире аудит является необходимым инструментом для обеспечения прозрачности и надежности финансовой отчетности компаний. Аудит проводится независимыми аудиторами, которые проверяют бухгалтерские и налоговые отчеты компаний, чтобы выявить...
Автор: Бехтин Лев Сергеевич, МБОУ "Лицей №5", г.о. Зарайск, Московская область, 4 класс
Научный руководитель:Шарова Нина Вячеславовна
Актуальность исследования. Умение работать с 3D-ручкой даёт возможность школьникам воплощать в жизнь свои конструкторские замыслы и идеи, развивать творческие представления и способности в школе и дома. Цель работы - узнать больше о 3D-ручке, понять...
Автор: Шевкунов Алексей Алексеевич, МБОУ "СОШ №14", г. Сергиев Посад, Московская область, 10 класс
Научный руководитель:Балашова Елена Леонидовна
Орден "ПОБЕДА" – это высшее государственное отличие Союза Советских Социалистических Республик, учрежденное в 1943 году. Он был установлен как символ решающих переломов в ходе Великой Отечественной войны, которые привели к окончательной победе над на...
Автор: Назарова Наталья Сергеевна, МАОУ "СОШ №14", г. Кемерово, 7 класс
Научный руководитель:Наумова Екатерина Александровна
В нашем исследовании предпринята попытка проследить влияние компьютерных игр на изучение английского языка и доказать, что компьютерные игры являются средством для совершенствования английской речи. Актуальность работы обусловлена огромной популярнос...
Кишечник является отделом желудочно-кишечного тракта. Он выполняет много важных функций, в том числе: расщепление пищевого комка, всасывание полезных веществ, а также вывод всех ненужных переработанных веществ. Кишечник имеет длину от 3 до 5 метров,...
Автор: Гордеева Инесса Алексеевна, МБОУ "Смоленская СОШ №1 им. Ожогина Е.П.", Алтайский край, 10 класс
Научный руководитель:Анисовец Татьяна Борисовна, учитель биологии
Я живу в красивом небольшом селе Смоленское, где нет крупных промышленных предприятий, но, тем не менее, проблемы с чистотой воздуха есть. По дороге в школу, я стала наблюдать, что снег на разных участках имеет разную окраску и мне стало интересно, ч...
Автор: Сорокина Валерия, МБОУ СОШ №50, г. Липецк, 2 класс
Научный руководитель:Плугина Ирина Александровна
У меня дома живут кот Мафаня и кошка Нюша. За ними всегда очень интересно наблюдать. Их поведение вызывает у меня много вопросов, на которые они сами, конечно же не могут ответить. Кошки имеют что-то общее с нами, людьми, но в то же время совершенно...
Автор: Чакина Валентина Васильевна, МАОУ СШ №8, с.п. Новосмолинский, Нижегородская область, 9 класс
Научный руководитель:Андреева Татьяна Олеговна
Собирательство - это очень древняя форма хозяйственной деятельности человека, она заключается в сборе природных богатств, которые пригодны в пищу. Оно возникло ещё в первобытном мире и сохраняется вплоть до наших дней. В Нижегородской области большо...
Автор: Шиянов Андрей Дмитриевич, МБОУ Лицей №3, г. Минеральные Воды, Ставропольский край, 11 класс
Научный руководитель:Герасименко Екатерина Вадимовна
Актуальность исследования. По данным Всемирной организации здравоохранения, заболеваемость сахарным диабетом стремительно растет. Болезнь все больше походит на пандемию. В Ставропольском крае количество пациентов с этим диагнозом тоже растет. Всемирн...
Автор: Стариннова Анастасия Радиковна, МАОУ СШ №8 п. Новосмолинский, Нижегородская область, 7 класс
Научный руководитель:Лобова Ирина Сергеевна, учитель русского языка и литературы
Актуальность проекта заключается в соответствии проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности, самодостаточной, социально ориентированной, играющей важную роль в жизни общества. Цель мое...
Автор: Скрипченко Никита Алексеевич, Волгоградский кадетский корпус Следственного комитета Российской Федерации имени Ф.Ф. Слипченко, 11 класс
Научный руководитель:Земченкова Татьяна Владимировна
Актуальность данного исследования заключается в том, что современные Интернет-ресурсы позволяют изучать английский язык во внеурочное время, но не у всех желающих это получается. Цель данной работы заключается в том, чтобы определить значимость испол...
Автор: Подуздова Юлия Викторовна, МБОУ "СОШ №28 с УИОП имени А.А. Угарова", г. Старый Оскол, Белгородская область, 9 класс
Научный руководитель:Салькова Анна Николаевна
В наш век высоких технологий и повсеместного использования компьютера умение быстро и правильно производить в уме достаточно сложные вычисления ни в коем случае не утратило своей актуальности. Гибкость ума является предметом гордости людей, а способн...