Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7795 работ)
Автор: Евграфова Кристина, МАОУ СОШ С УИОП №3 г. Березники, Пермский край, 10 класс
Научный руководитель:Сергеева Елена Викторовна
Двадцать первый век — это век компьютерных технологий и новинок. Именно за ними наше будущее. Достаточно сложно представить сегодняшнюю жизнь людей любого возраста без доступа к Интернету. Одна из сторон Интернета, которая имеет наибольшую популярнос...
Автор: Бодрухин Александр Сергеевич, ГБОУ СОШ №262, г. Санкт-Петербург, 11 класс
Научный руководитель:Коровин Николай Евгеньевич
В настоящее время кибербезопасность является одной из наиболее актуальных проблем современного общества. Каждый день миллионы компьютеров подвергаются атакам со стороны вредоносных программ, которые могут привести к серьезным последствиям для пользов...
Автор: Прохорова Дарья Алексеевна, ЧОУ "РЖД Лицей №21", г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край, 9 класс
Научный руководитель:Нечепорук Ольга Геннадьевна
Проблема фаст-фуда - одна из угроз человечества - говорят врачи. Однако, число его поклонников почему-то не уменьшается. Мировое производство фаст-фуда растёт впечатляющими темпами. Поэтому говорить о вреде, наносимом фаст-фудом нашему здоровью, важн...
Автор: Филатова Анна Сергеевна, ЧОУ "РЖД Лицей №21", г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край, 10 класс
Научный руководитель:Филатова Ирина Сергеевна
В Комсомольске-на-Амуре, находится электрометаллургический завод «Амурсталь», он расположен недалеко от города. Зимой мы обратили внимание, что на улице очень тяжелый воздух, пахнет гарью, на снегу черные следы. Мы решили оценить качество воздуха в г...
Автор: Мальцева Анастасия Александровна, МБОУ "СОШ № 27", г. Чита, 11 класс
Научный руководитель:Морозова Татьяна Александровна
Актуальностью данной темы является противоречие отношений людей к граффити. В этой теме нет определённого мнения, одни люди думают, что это вандализм, а другие, что уличное искусство. Проблемой данной темы является двойственность мнений людей, касающ...
Автор: Перфильева Злата Романовна, МБОУ "СОШ №27", г. Чита, 11 класс
Научный руководитель:Морозова Татьяна Александровна
Интернет является частью жизни современного человека. Сейчас человек не может представить себе жизнь без доступа в интернет и соцсетей. По данным сайта Mediascope доля пользователей интернета в возрасте от 12 до 24 лет в России приблизилась к 100% и...
Автор: Ледовский Макар Никитович, МОАУ "Лицей №6", г. Оренбург, 4 класс
Научный руководитель:Амелина Лариса Леонидовна
Слышали ли вы о таком понятии «фрактал»? Каждый день мы встречаемся с фракталами, не подозревая об этом. Фракталы встречаются в живой и неживой природе, музыке, литературе, искусстве. Широкая область применения фракталов определяет актуальность выбра...
Автор: Манашин Вадим Михайлович, Лицей ФГБОУ ВО "УлГПУ им. И.Н. Ульянова", 11 класс
Научный руководитель:Истомина Анна Анатольевна
Данная работа поможет сориентироваться покупателям в разнообразии антибактериальных средств, а также сохранить свое здоровье и деньги. Ведь мыла отличаются по цене, по составу, по своему назначению. Однако функция, которую выполняют мыла, остается не...
Автор: Санникова Полина Денисовна, МБОУ "Лицей №1 им. Н.К. Крупской" г. Камбарка, Удмуртская Республика, 9 класс
Научный руководитель:Балакина Оксана Павловна
В современном мире появление новых производств, влияет на экологию нашей страны. В моём городе есть два химических предприятия. Одно по уничтожению химического оружия, а другое по производству различных химических реагентов. Всё это влияет на почву т...
Автор: Дегтева Виктория Александровна, МБОУ "Лицей №1 им. Н.К. Крупской" г. Камбарка, Удмуртская Республика, 9 класс
Научный руководитель:Балакина Оксана Павловна
Почва - это сложное соединение органических и неорганических веществ, а также верхний слой земной коры. Состав почвы может изменяться, в том числе и в результате загрязнения. Основными её загрязнителями являются удобрения, захоронения бытовых отходов...
Автор: Котельникова Дарья Евгеньевна, МAОУ "Академический лицей №95 г. Челябинска", 3 класс
Научный руководитель:Миронова Елена Борисовна
Скалолазание – один из динамичных и быстро развивающихся видов спорта. Им полезно заниматься и детям, и взрослым, оно гармонично развивает все группы мышц, улучшает координацию, повышает выносливость. Занятие на скалодроме – это отличная тренировка д...
Автор: Богданова Виктория Вячеславовна, МАОУ "Многопрофильная школа "Приоритет " г. Перми, 11 класс
Научный руководитель:Чуб Лалита Викторовна
Актуальность выбранной мной темы обосновывается тем, что у многих профессиональных спортсменов встречается, такая травма как разрыв мениска. Цель исследовательской работы сравнить артротомию и артроскопию, в каких случаях хирурги-ортопеды используют...