Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 8807 работ)
Автор: Полтавский Роман Андреевич, МАОУ СОШ №24, г. Армавир, Краснодарский край, 10 класс
Научный руководитель:Марукова Наталья Боясовна
С давних пор людей не только забавляют оптические иллюзии, но они ещё их используют в практической деятельности, например, в дизайне одежды, в искусстве, в интерьере, в фотографии, в психологии. Выражение «обман зрения» очень распространено. Эти ошиб...
Автор: Трофименко Назар Сергеевич, МАОУ СОШ №24, г. Армавир, Краснодарский край, 10 класс
Научный руководитель:Воробей Елена Николаевна
Русский язык – это язык, на котором говорят в России и он является одним из международных языков. Стадия, развития русского языка на которой он находится сейчас формировалась веками, и неудивительно, что он имеет богатый лексикон, стройную систему гр...
Автор: Долженкова Полина Андреевна, МАОУ "Гимназия №1", г. Кувандык, Оренбургская область, 7 класс
Научный руководитель:Джуланова Юлия Валерьевна
Цель работы: систематизировать информацию о героях Советского Союза Оренбургской области участниках Курской битвы и создать презентацию, с помощью которой можно рассказать учащимся гимназии о них. Задачи работы: Изучить информацию о Курской битве, вы...
Автор: Ерова Ольга Владимировна, ГБОУ Школа №1542, г. Москва, 10 класс
Научный руководитель:Кожемяко Владислав Александрович, ассистент кафедры радиоволновых процессов
Цель работы: создание 3D-модели и макета "Висячих садов Семирамиды". Задачи работы: Освоить навыки работы в САПР "Компас-3D", "Cinema 4D" и "Cura". Изучить историю создания объекта. Разработать модель (моделирование отдельных деталей "Висячих садов...
Автор: Буданова Алёна Ивановна, АНОО "Областная гимназия им. Е.М. Примакова", г. Одинцово, Московская область, 10 класс
Научный руководитель:Шаповалова Оксана Владимировна, учитель русского языка и литературы
В статье рассматривается явление интертекстуальности на примере пьесы А. Слаповского «Мой вишнёвый садик». Объектом изучения становится текст пьесы современного драматурга А. Слаповского, осмысленный сквозь призму «чеховского слова». Особое внимание...
Автор: Ермаков Илья Вадимович, ГУО "Средняя школа №10 г. Солигорска", Республика Беларусь, 9 класс
Научный руководитель:Горавская Виктория Дмитриевна
На сегодняшний день информация является главной ценностью современного мира. Благодаря информации осуществляется управление практически всеми сферами жизни современного человека. Информационные ресурсы приносят значительную пользу, однако они могут б...
Автор: Перминова Ева Денисовна, БОУ УР "Столичный лицей", г. Ижевск, 2 класс
Научный руководитель:Морозова Светлана Леонидовна
Мало, кто задумывается, что, наливая очередную чашку чая, мы следуем традициям наших предков. Русскому царю чай привезли в подарок от монгольского хана еще в 17 веке. И хоть чай ему понравился, распространения он не получил, поскольку доставлять его...
Автор: Меньшиков Матвей Андреевич, МБОУ СОШ №52, г. Ижевск, 5 класс
Научный руководитель:Бажина Елена Леонидовна
У меня есть электрогитара и акустическая гитара и мне нравится на них играть и слушать, как они звучат. Популярность этого инструмента несомненна, она вносит изюминку в разные направления музыки. Этот струнный инструмент - это ответ на потребности му...
Автор: Смирнов Леонид Евгеньевич, ОАНО Школа "Ника", г. Москва, 4 класс
Научный руководитель:Смирнова Ольга Алексеевна
С первого класса я изучаю английский язык в школе, а полтора года назад я начал изучать второй иностранный язык – немецкий. Я обнаружил, что на начальном этапе изучение немецкого языка даётся легче, если немного знаешь английский. Я решил выяснить –...
Автор: Ильин Артём Алексеевич, Проворов Егор Юрьевич, Шилов Семен Романович, МБОУ СОШ №52, г. Ижевск, 5 класс
Научный руководитель:Бажина Елена Леонидовна
Говорить красиво — это значит уметь доходчиво и понятно излагать свои мысли с правильной интонацией, в меру эмоционально, чтобы убедить человека в верности ваших суждений. Очень часто можно услышать такие слова, как «Типа!», «Ну, это!», «Короче!» в р...
Автор: Потеряхин Сергей Михайлович, ОАНО Школа "Ника", г. Москва, 4 класс
Научный руководитель:Смирнова Ольга Алексеевна, учитель
Атомная энергия – энергия будущих поколений? На этот вопрос я хочу ответить в своем проекте. Атомная энергетика не так давно стала неотъемлемой частью современной цивилизации. Современная атомная электростанция (АЭС) – надежный, стабильный и мощный и...
Автор: Дубовцев Роман Андреевич, МБОУ СОШ №52, г. Ижевск, 5 класс
Научный руководитель:Бажина Елена Леонидовна
Все интересные факты об удивительной планете Юпитер и моя любознательность в области астрономии, сподвигли меня написать эту исследовательскую работу. Согласитесь, многие из вас не знали этих данных? У меня есть телескоп и за этим гигантом я могу наб...