Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7795 работ)
Автор: Легаева Софья Александровна, МБОУ "Гимназия №1", г. Бийск, Алтайский край, 11 класс
Научный руководитель:Комарицкая Алла Юрьевна
С каждым годом на бытовые нужды расходуется всё большая доля электроэнергии, газа, тепла, воды; в огромных масштабах растёт применение бытовой электрифицированной техники. Коммунально-бытовое хозяйство является на сегодня крупным потребителем топлива...
Автор: Казанцев Олег Николаевич, МБОУ "Гимназия №1", г. Бийск, Алтайский край, 11 класс
Научный руководитель:Комарицкая Алла Юрьевна
Электричество - неотъемлемая часть нашей жизни. Каждый день я хожу в школу и вдоль дороги стоят столбы с проводами, которые несут электрическую энергию. Это незаметная, мощная сила, которая движет всё вокруг. На стене в моей комнате небольшая коробоч...
Автор: Федотова Софья Владиславовна, МБОУ "Гимназия №1", г. Бийск, Алтайский край, 11 класс
Научный руководитель:Комарицкая Алла Юрьевна
Слово «Давление» встречается нам повсюду: мы слышим это слово от родителей, из средств массовых информаций, от знакомых и незнакомых людей в общественных местах. Оно также окружает нас на поверхности земли, в воде, в воздухе. В общем и целом, атмосф...
Научный руководитель:Колыхалов Алексей Анатольевич
Настройка ПИД-регуляторов является важным аспектом в области робототехники и автоматизации. Эффективная настройка ПИД-регулятора позволяет роботам точно и стабильно двигаться, особенно при выполнении задачи следования по черной линии на поверхности....
Научный руководитель:Колыхалов Алексей Анатольевич
Современный мир стал свидетелем увеличения экологических проблем, связанных с загрязнением окружающей среды и утратой природных ресурсов. Одной из ярких и злободневных проблем является загрязнение пляжных территорий мусором и отходами человеческой де...
Научный руководитель:Колыхалов Алексей Анатольевич
С развитием робототехники и автономных систем в современном мире, роботы-балансиры привлекают все большее внимание и становятся ключевой составляющей в сферах, таких как промышленность, развлечения и службы доставки. Эти устройства обладают уникально...
Автор: Кавадин Михаил Ярославович, МОУ "Гимназия №29", г. Саранск, 11 класс
Научный руководитель:Немцев Евгений Вячеславович
«Безопасность полетов» пишут, как люди из авиационной среды, так и люди, не имеющие к авиации абсолютно никакого отношения. Причем последние, как это ни печально, пишут чаще... Такая популярность - факт вполне закономерный. И это положение будет суще...
Автор: Боровлева Мария Владимировна, МОАУ "СОШ №25 г.Орска", Оренбургская область, 11 класс
Научный руководитель:Правдивая Ольга Викторовна
Место, где я живу – уникально. В моем любимом краю, Оренбургской области есть очень много красивых мест, достопримечательностей. Но, помимо этого, есть и проблемы. Какая из них является самой опасной? Какова её история? Ответы на эти вопросы я найду...
Автор: Шехурдин Ярослав Павлович, Московский Университет Молодежи, студент
Научный руководитель:Катунина Надежда Сергеевна
Мы живем в новое время – время цифрового рабства. Наше общество к огромному сожалению потеряло духовно-нравственные ориентиры, на которых основывается наша жизнь. Что стало причиной упадка, а местами, и полной утраты жизненных принципов? Ответ на дан...
Автор: Губкина Маргарита Романовна, Костенко Лилия Евгеньевна, МКОУ Новокузьминская ООШ, Новосибирская область, 5 класс
Научный руководитель:Дзюба Ирина Никифоровна
Актуальность темы исследования. О том, что в древности люди пользовались косметикой и умели делать макияж, я узнала в 5 классе, а моя подруга Рита недавно. На уроке истории учительница показывала нам иллюстрации с изображениями египтян и египтянок. Я...
Автор: Губарева Ксения Михайловна, МОГКОУ "СОШ п. Ола", Магаданская область, 7 класс
Научный руководитель:Мурадханян Юлия Самвеловна
В условиях реализации ФГОС СОО современный учитель языковых дисциплин внедряет деятельность межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке. Сложно представить преподавание английского языка, не проводя ассоциативн...
Автор: Гафиатуллина Зарина, РТ ГБОУ "СОШ в г. Турсанзаде имени Д.И. Менделеева" РРП, Республика Таджикистан, 6 класс
Научный руководитель:Борискина Карина Александровна
В данной исследовательской работе по математике на тему " Исследование социальной инфраструктуры города Турсанзаде в аспекте применения математических знаний в различных профессиональных областях. " автор изучает отрасли деятельности человека и профе...