Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7795 работ)
Автор: Левина Юлия Владимировна, МБОУ Лицей г. Татарска, Новосибирская область, 11 класс
Научный руководитель:Семенова Наталья Николаевна
Актуальность. В последнее время сильно изменился информационный ландшафт, в сети стало распространяться большое количество недостоверных общественно значимых сообщений, которые целенаправленно предлагаются иностранными интернет-платформами российской...
Автор: Воронин Георгий Вадимович, ГБОУ Школа №1748 "Вертикаль", г. Москва, 11 класс
Научный руководитель:Вишняков Евгений Анатольевич
Фридман верил в альтернативную систему, названную монетаризмом. С точки зрения монетаристов, оптимальной политикой является постоянное и умеренное расширение денежной массы. Идеи Фридмана по монетарной политике, налогообложению, приватизации и дерегу...
Автор: Кривошеева Дарья Алексеевна, МБОУ "Симферопольская академическая гимназия", Республика Крым, 6 класс
Научный руководитель:Клетная Елена Александровна
Современные изменения в отношениях граждан с государством и обществом открывают перед нами большие возможности для самореализации в различных областях. В словах В.В. Путина подчеркнута необходимость строить будущее страны на прочном фундаменте – патр...
В настоящее время Республика Башкортостан является демократическим правовым государством в составе Российской Федерации. В развитии государственности Башкирии было много сложностей, что подтверждает актуальность выбранной темы. Автор исследует госуда...
Автор: Дроздюк Анна Викторовна, МБОУ "СОШ №31", г. Калуга, 7 класс
Научный руководитель:Кулькова Наталья Николаевна
Что послужило основанием для начала исследования? На занятиях кружка «Мир интересных Вещей», подготавливая новые экспозиции, нас заинтересовал вопрос: «А какими видами деятельности занимались наши предки?», проживавшие 100-150 лет назад на территории...
Автор: Бардашевич Андрей Александрович, ГУО "Средняя школа №3 г. Крупки", Республика Беларусь, 9 класс
Научный руководитель:Козодоева Ольга Алексеевна
Мир языков программирования постоянно претерпевает изменения, на основе одних языков появляются новые модификации или их диалекты. Меня заинтересовала история появления и развития языка Pascal. На его основе были созданы модификации языка и среды ра...
Автор: Горчакова Анна Константиновна, БОУ г. Омска "Гимназия №19", 4 класс
Научный руководитель:Бабикова Наталья Викторовна
Мир насекомых - близкий к человеку и такой загадочный. Они всегда рядом с нами, но многие их тайны так и остаются неразгаданными. Насекомые очень разнообразны и большинство их видов плохо изучено. Насекомые играют важнейшую роль в природе, а также и...
Автор: Кузнецова Екатерина, ГБОУ СОШ "ОЦ" с. Лопатино, Самарская область, 8 класс
Научный руководитель:Авачева Ярославна Юрьевна
Конституция Российской Федерации, указывает, что «Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением». Это положени...
Автор: Трофимов Дмитрий Дмитриевич, МОБУ СОШ №9 им. М.И. Кершенгольца, г. Якутск, 9 класс
Научный руководитель:Фёдорова Светлана Владимировна
В настоящее время возрос интерес к такой науке как бионика. Это перспективно развивающаяся наука основывается на создании технологий "подсмотренных" у природы. Технические разработки с применением бионики можно найти в медицине, архитектуре, технике....
Автор: Шашков Сергей, ГБОУ СОШ "ОЦ" с. Лопатино, Самарская область, 2 класс
Научный руководитель:Веселовская С.А.
Когда мы слышим слово «радиация», то сразу представляем себе атомные электростанции, оружие массового поражения или радиоактивные отходы. В самом широком смысле слова «радиация» (лат. «сияние», «излучение») - это процесс распространения энергии в про...
Автор: Мыреева Дайана Дмитриевна, МОБУ СОШ №9 им. М.И. Кершенгольца, г. Якутск, 8 класс
Научный руководитель:Верховцева Саргылана Романовна
Облака - это невероятно красивое явление природы. Они играют большую роль в нашей жизни. От них зависит изменение климата. Дождь, снег, гроза – эти явления природы тесно связаны с облаками. Изучение строения и форм облаков, наблюдения за их жизнью ва...
Автор: Козлов Максим Алексеевич, Ли-Фу Диана Томовна, МОБУ СОШ №9 им. М.И. Кершенгольца, г. Якутск, 8 класс
Научный руководитель:Курчатова Людмила Владиславовна, учитель математики
Актуальность темы представленной работы определяется тем, что при изучении темы «Площади многоугольников» рассматриваются ОГЭ и ЕГЭ на нахождение площади многоугольника на клетчатой бумаге. Возникают вопросы: в чём заключается особенность таких задач...