Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Ферцер Мария Павловна, Российский государственный аграрный университет — МСХА им. К. А. Тимирязева, 2 курс магистратуры
Научный руководитель:Алешин Дмитрий Евгеньевич
Выполнено исследование по изучению влияния разного уровня защищенных аминокислот в рационах коров на показатели их продуктивности и биохимический состав крови. Выявлена взаимосвязь между разным соотношением лизина и метионина в рационе и повышением с...
Автор: Шлехт Анастасия Павловна, Удовенко Виктория Витальевна, Армавирский государственный педагогический университет, Краснодарский край, студенты
Научный руководитель:Арушанян Жанна Александровна, доцент
Актуальность: из-за, нарастающей угрозы глобального потепления, таяние мерзлоты может ускориться, что в свою очередь может привести к еще большей угрозе со стороны глобального потепления, также количество льда в данных породах может доходить до 90%,...
Автор: Бокова Арина Юрьевна, МБОУ «Лицей № 9 имени заслуженного учителя школы Российской Федерации А.Н. Неверова Дзержинского района Волгограда», г. Волгоград, 11 класс
Научный руководитель:Костюченко Елена Леонидовна, Яковлев Александр Олегович
Актуальность исследования. Религиозная свобода имеет жизненно важное значение не только для людей веры, но и для носителей иных философий и мировоззрения - атеистов, скептиков, агностиков, а также людей безразличных. На ней основывается плюрализм, ...
Автор: Черепанова Эльвина Равилевна, Уфимский юридический институт МВД России, Слушатель
Научный руководитель:Янбухтин Раиль Маратович
Стать посвящена проблематике информационной революции. С позиции философского знания рассматриваются особенности складывающейся на сегодняшний день тенденции – информационной революции, уточняются понятия информационная революция, инновации, глобализ...
Автор: Черепанов Арсений Николаевич, Уфимский юридический институт МВД России, Слушатель
Научный руководитель:Янбухтин Раиль Маратович
Стать посвящена проблеме постмодерна. С позиции философского знания уточняются понятия модерн, постмодерн, метанарратив, мультикультурализм, раскрываются основные идеи и предыстория постмодерна. Представлено осмысление состояния современного общества...
Автор: Асанова Лейля Эльдаровна, МБОУ "Гимназия им. Андреева Н.Р.", г. Бахчисарай, Республика Крым, 10 класс
Научный руководитель:Ганина Елена Яковлевна
Я четвёртый год занимаюсь изучением попугаев: какие бывают виды, их образ жизни, внешние характеристики, ареалы и места их обитания, а также их дрессировкой, обучением разговаривать и выявлением рассудочной деятельности. Цель работы: выявить уровень...
Автор: Яковлев Даниил Валентинович, ГБОУ МО "Одинцовский "Десятый Лицей", 8 класс
Научный руководитель:Авдейкина Ольга Анатольевна
В наше время человек постоянно окружён обилием разных брендов. Бренды есть у магазинов, кафе, различных предприятий и организаций. Бренд является лицом фирмы и хотелось бы, чтобы он был и в нашем лицее. Мой проект решает эту проблему. Задачи: Изучить...
Автор: Коренец Владислав Витальевич, Волгоградская государственная академия физической культуры, студент
Научный руководитель:Камчатников Алексей Геннадиевич
Цель работы: рассмотреть изменение афферентных потоков при разных видах релаксации. Предмет исследования: афферентные потоки. Задачи работы: Рассмотреть афферентные потоки при различных видах релаксации. Обобщить знания прошлых лет. Сделать выводы о...
Автор: Тимергалиева Аделина Ильназовна, МБОУ "Центр образования - Гимназия №57 "Притяжение", г. Набережные Челны, 11 класс
Научный руководитель:Гильманова Нина Николаева, учитель физики
Водородная энергетика является одним из наиболее актуальных направлений развития современной энергетики. В последние годы наблюдается все больший интерес к использованию водорода как экологически чистого и эффективного источника энергии. Цель работы:...
Автор: Каплюк Лада Владимировна, МАОУ Гимназия №177, г. Екатеринбург, 5 класс
Научный руководитель:Гильмиянова Зоя Бариевна
Я много путешествую по разным городам нашей страны. Путешествия дарят мне положительные эмоции. Перед путешествием я планирую не только прогулки и развлекательные мероприятия, но и походы в музеи. Музеи - это кладезь информации, которые дают огромный...
Автор: Лутов Степан Михайлович, ГАОУ МО "Балашихинский лицей", 11 класс
Научный руководитель:Майджи Ольга Владимировна, учитель
Атмосферный воздух является самой важной жизнеобеспечивающей природной средой и представляет собой смесь газов и аэрозолей приземного слоя атмосферы. От качества и чистоты атмосферного воздуха непосредственно зависит здоровье человека. Существенный в...