Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Шугаев Жангир, Специализированный лицей "Арыстан", Республика Казахстан, 10 класс
Научный руководитель:Денебаева Лаззат Колдасбаевна
Среди исторического и культурного наследия казахского народа особая роль принадлежит древним ремеслам, достойное место среди которых занимает оружейное. Оружейные артефакты – для нас один из главных источников познания военной истории страны, его гер...
Автор: Кожевников Руслан Сергеевич, МОУ Лицей №9, г. Волгоград, 11 класс
Научный руководитель:Зубков Михаил Петрович
В природе существуют четыре фундаментальных взаимодействия (гравитационное, электромагнитное, и два ядерных: слабое и сильное), суперпозиция которых приводит к многообразию физических законов взаимодействия тел. Особенно выделяется приливной эффект,...
Автор: Добролевская Софья Васильевна, МБОУ "Лицей №113", г. Новосибирск, 10 класс
Научный руководитель:Гуль Галина Ивановна
В современном мире все чаще и чаще звучит такое понятие, как метаморфоза. Обратившись к разным источникам можно обобщить, что метаморфоза – это видоизменение, превращение, переход в другую форму развития с приобретением нового внешнего вида, т.е. пол...
Автор: Макарова Ксения Алексеевна, Удмуртский государственный университет, г. Ижевск, студент
Теоретическим фундаментом проблемного обучения является формулировка выдающегося психолога С.Л. Рубинштейна о том, что мышление человека всегда стартует с проблемы, которая требует осознания и разрешения. Детальная разработка системы проблемного обуч...
Автор: Хакимова Софья Андреевна, Удмуртский государственный университет, г. Ижевск, студент
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что успешная сдача ОГЭ по математике является важным этапом в образовании школьников. Этот экзамен имеет большое значение для поступления в дальнейшее образование, поэтому эффективная подготовка к нему...
Автор: Лаврова Наталья Сергеевна, Удмуртский государственный университет, г. Ижевск, студент
Научный руководитель:Банникова Татьяна Михайловна
Одна из проблем современной школы – это противоречия традиционных форм образования и особенностей личности каждого ребенка. На фоне школьных неудач, связанных с затруднениями в обучении, с состоянием здоровья, занятиями спортом, какими-либо видами ху...
Автор: Коробейникова Светлана Владимировна, Удмуртский государственный университет, г. Ижевск, студент
Научный руководитель:Баранова Наталья Анатольевна
Актуальность исследования. Общая цель современного образования школьников в соответствии с Федеральным государственным стандартом среднего (полного) общего образования — раскрыть способности каждого ученика, адаптировать учащихся к работе в команде,...
Автор: Бретт Максим Андреевич, МОУ "Лицей № 50 им. В.И. Загороднева", г. Саратов, Саратовская область, 10 класс
Научный руководитель:Быкова Юлия Николаевна, Кудрявцева Екатерина Алексеевна
На фоне удивительных достижений науки и техники, с которыми мы встречаемся буквально на каждом шагу, геометрия может показаться каким-то малосовременным, неразвивающимся предметом, не нужным современному человеку, в чью жизнь прочно вошли планшеты, к...
Автор: Яров Мухаммадсолех, РТ ГБОУ СОШ в г. Турсунзаде им. Д.И. Менделеева, Республика Таджикистан, 8 класс
Научный руководитель:Воропаев Александр Николаевич
Несколько лет занимаюсь сборкой кубика Рубика. Кубик Рубика не просто развлечение, а математическая головоломка, которая формирует логическое мышление, пространственное воображение и скорость решения задач. Каждая отдельная сборка является по-своему...
Автор: Денисова Анна Владимировна, ГБОУ "Школа на Яузе", г. Москва, 10 класс
Научный руководитель:Петрова Наталья Юрьевна
Тема становится особенно актуальной, учитывая, насколько легко внушить что-то людям в наше время. Все больше людей задаются вопросами о достоверности и реальной ценности астрологии в их жизни. Мы живем в эпоху информационного перенасыщения, где кажды...
Автор: Чепкунова Вероника Юрьевна, МБОУ СОШ №3 с УИОП, г. Бугульма, Республика Татарстан, 4 класс
Научный руководитель:Мурзакаева Наталья Николаевна
Потребности в бумажных изделиях возрастают с каждым днём, значит и с каждым днём возрастают масштабы вырубленных лесов. Около 35% всех вырубленных деревьев используются для изготовления бумаги. Одно дерево — это 16 пачек бумаги или 8 333 листа форма...
Автор: Куракина Ульяна Викторовна, Демиденко Полина Алексеевна, Ерохина Алина Сергеевна, ГБОУ Школа №1374, г. Москва, 10 класс
Научный руководитель:Ловачёва Нина Владимировна, учитель физики
Магнитные бури оказывают значительное влияние на здоровье и самочувствие человека. Изучение этой проблемы поможет избежать большинство инфарктов и гипертонических кризисов. Гипотеза: электрическое сопротивление тела человека зависит от магнитного пол...