Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7795 работ)
Гуманитарные дисциплины, Искусство и культурология, Филологические дисциплины
Автор: Морозов Савва, БОУ УР "Столичный лицей", г. Ижевск, 4 класс
Научный руководитель:Пыжьянова Светлана Геннадьевна
Летом я жил у бабушки, и гуляя по селу заметил, что рябина растёт практически у каждого дома. На дереве очень много красивых ягод, но они кислые на вкус. А бабушка рассказывала, как раньше пекли пироги из рябины, варили варенье. Мне очень захотелось...
Автор: Морозов Тимур, БОУ УР "Столичный лицей", г. Ижевск, 1 класс
Научный руководитель:Семакова Наталия Николаевна
Люди часто пользуются термосом, не задумываясь о том, как он работает. Ведь даже через несколько часов обычный чай в термосе остаётся такой же горячий. На его температуру не влияет даже погода на улице. Что же помогает сохранить чай горячим? Из чего...
Автор: Колесниченко Иван Дмитриевич, ОАНО Школа "НИКА", г. Москва, 2 класс
Научный руководитель:Кондрашкина Мария Сергеевна
Цель: изучить историю появления пассажирских самолетов в мире. Создать коллекцию моделей реактивных пассажирских самолетов. Гипотеза: предполагаем, что использование коллекции поможет детям школьного возраста систематизировать знания воздушном трансп...
Автор: Шахина Яна Дмитриевна, Косач Назар Антонович, МБОУ СОШ №64, г. Пенза, 5 класс
Научный руководитель:Кочерова Светлана Александровна
Каллиграфия — разновидность изобразительного искусства, которое предполагает красивое написание различных букв и текстов. Она появилась много веков назад и существует до сих пор. Переводится с греческого как "красивое письмо". Век цифровых технологий...
Автор: Мауль Аделина Денисовна, МБОУ "СОШ №10", г. Славгород, Алтайский край, 1 класс
Научный руководитель:Филиппова Галина Владимировна
Актуальность исследования: данная тема является актуальной в связи с тем, что выращивание кристаллов очень интересное и увлекательное занятие. Я очень люблю узнавать все новое и интересное, мне нравится экспериментировать. Мне стало интересно узнать,...
Автор: Севрюгин Егор Алексеевич, МБОУ Лицей №1, г. Муром, Владимирская область, 8 класс
Научный руководитель:Кузнецова Татьяна Владимировна
Справедливо считают, что человек оказывает наибольшее влияние на природу. Но существуют животные, которые также имеют влияние на экологию окружающего мира. Одним из этих животных является бобр, некогда истреблённый на территории области, но последние...
Автор: Малахаев Даниил Ильич, МОУ Тверская гимназия №8, 8 класс
Научный руководитель:Кочнова Елена Николаевна, учитель химии
Гипотеза исследования: водопроводная вода не пригодна для употребления без предварительной химической, физической очистки. Объект исследования: вода из централизованной системы водоснабжения (водопроводная вода из-под крана, водопроводная вода из кол...
Автор: Кирюхин Глеб Владимирович, МОУ Лицей №9, г. Волгоград, 11 класс
Научный руководитель:Шелякина Юлия Николаевна
Актуальность данного исследования заключается в том, что язык программирования python стремительно обретает популярность среди программистов и не только. Благодаря своей простоте и многообразию библиотек и фреймворков для разработки игр, таких как Py...
Автор: Мария Андреевна Козлова, Лицей МПГУ, г. Москва, 10 класс
Научный руководитель:Ельчанинова Елена Юрьевна
Каждый человек на земле индивидуален, но при этом людей всё равно можно объединить по определённым признакам, например: религия, национальность, территориальная принадлежность, профессиональные качества, социальное положение в обществе и т.д. Но, к к...
Автор: Ларионова Ксения Владимировна, МАОУ СОШ №6 им. Киселева А.В., г. Красноуральск, Свердловская область, 6 класс
Научный руководитель:Мамаева Наталья Ивановна
Стринг-арт (от англ. String Art - искусство нитей) - направление в творчестве, в котором основным элементом является изонить и гвозди. Изделия из нитей, выполненные с помощью этой техники, покоряют своей изысканной простотой и необычным внешним видом...
Автор: Артемьева Алина Константиновна, МБОУ "СОШ №7", г. Глазов, Удмуртская Республика, 9 класс
Научный руководитель:Родыгина Наталья Александровна
Часто мы говорим о том, что всем необходимо читать, что чтение – лучшее учение, но интерес к чтению падает не только среди учеников, но и среди взрослых. И в то же время все знают, что чтение помогает быть грамотным, потому что работает зрительная па...
Автор: Крупская Виталина Алексеевна, МБОУ СОШ №3, г. Абинск, Краснодарский край, 9 класс
Научный руководитель:Волкова Ирина Олеговна
Современному человеку трудно представить себе математику без обозначений чисел и арифметических действий. Тем не менее, когда-то этих обозначений не существовало. Древние культуры вообще были в большей степени ориентированы на устную речь, на устное...