Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Кунин Ярослав Вадимович, ГУО "Средняя школа №115 г. Минска", Республика Беларусь, 9 класс
Научный руководитель:Коршакевич Татьяна Сергеевна, Бенедиктович Игорь Викторович
Актуальность исследования распознавания кода азбуки Морзе обусловлена постепенным снижением её использования в военных радиопередачах и растущим интересом среди радиолюбителей. В работе описываются основные проблемы и аспекты работы с азбукой Морзе,...
Автор: Баскакова Елизавета Александровна, МБОУ "Лицей" г. Губкинского, Ямало-Ненецкий автономный округ, 2 класс
Научный руководитель:Русинова Валентина Витальевна
Цель работы: изучить литературу по данной теме, найти информацию в интернете и провести визуальные наблюдения. Задачи исследования: Проанализировать изученный материал из просмотренных научных материалов. Провести анкетирование детей и взрослых на зн...
Автор: Севрюгин Егор Алексеевич, МБОУ Лицей №1, г. Муром, Владимирская область, 8 класс
Научный руководитель:Кузнецова Татьяна Владимировна
Цель работы: выявить условия, влияющие на развитие популяции речного бобра, оценить степень их влияния на популяцию. Задачи работы: Ознакомиться с зоологией бобров, используя различные источники информации. Выявить центры активности бобров на исследу...
Автор: Лихачева Полина Павловна, МБОУ "Лицей" г. Губкинского, Ямало-Ненецкий автономный округ, 2 класс
Научный руководитель:Валентина Витальевна Русинова
В настоящее время богатая самобытная культура народов хантов, манси и ненцев становится историей. Происходящие изменения в жизни современных детей –моих ровесников: такие как покупка в магазине готовой фабричной игрушки, увлеченность виртуальными игр...
Автор: Хартвиг Эвелина Мария Кристине Робертовна, МБУ "Гимназия №38", г. Тольятти, Самарская область, 11 класс
Научный руководитель:Фадеева Людмила Николаевна, учитель высшей квалификационной категории
Цель: оценить степень загрязненности воздуха и почвы г. Тольятти путем проведения исследований состояния березы повислой. Задачи проекта: Проанализировать почвенно-климатические и техногенные условия местообитания березы повислой на территории г. Тол...
Автор: Соколов Антон Андреевич, МБОУ "Гимназия №2", г. Чебоксары, 11 класс
Научный руководитель:Чугунова Наталия Юрьевна
В настоящее время данная проблема распространена по всему миру. Люди по всему миру порой не до конца понимают, насколько тот или иной человек профессионален в какой-нибудь области, в особенности, если это политика. Так, во многих странах Европы и Нов...
Автор: Васильев Дмитрий Владимирович, ГБОУ г. Москвы "Школа №1384 имени А.А. Леманского", 3 класс
Научный руководитель:Шварц Полина Иосифовна, учитель начальных классов
Увеличение ежегодных объемов пищевых и бумажных отходов, а также ухудшение экологической обстановки от использования полигонов и мусорных свалок затрагивает каждого человека. Необходимо определить факторы, влияющие на разложение пищевых и бумажных от...
Автор: Коропенко Марк Игоревич, ГБОУ "Школа №1252 имени Сервантеса", г. Москва, 3 класс
Научный руководитель:Баранова Мария Леонидовна
Актуальность исследования: так как я занимаюсь в музыкальной школе и очень люблю слушать музыку и играть на гитаре, я решил узнать, как влияет различная музыка на рост финиковой пальмы. Объектом исследования являются ростки финиковой пальмы и музыка...
Автор: Олимова Ферузабону, МОУ Павловская СОШ, Московская область, 11 класс
Научный руководитель:Курьянова Наталия Николаевна
Актуальность проекта заключается в том, что картофельные чипсы являются одним из самых популярных и широко распространенных видов закусок. Обычно их рекламируют как вкусное и сытное лакомство, однако, мало кто задумывается о том, какой вред они могут...
Автор: Игнатьева Полина Александровна, Предуниверсарий Государственного университета управления, 10 класс
Научный руководитель:Меньшикова Анастасия Александровна
Район Косино-Ухтомский молодой район г. Москва: только в 1995 году поселение Косино присоединено к городу. Квартиры в Кожухове получили многодетные семьи, семьи с детьми-инвалидами, молодые семьи, ветераны Великой Отечественной войны, офицеры запаса...
Автор: Нестерова Варвара Александровна, МБОУ СОШ №2 г. Никольска, Пензенская область, 10 класс
Научный руководитель:Чернова Наталья Николаевна
В настоящее время психологические стрессы являются очень большой проблемой. Это связанно с убыстряющимся темпом жизни, информационной перегруженностью и социальной нестабильностью. Чрезмерная интеллектуальная и психологическая нагрузка приводит к фун...
Автор: Филиппова Кристина Евгеньевна, МОУ Лицей №9, г. Волгоград, 11 класс
Научный руководитель:Карпова Надежда Анатольевна
Актуальность. Самоактуализация – стремление к самореализации, тенденция актуализироваться в том, на что ты способен. В данный момент подростки всё чаще пытаются становиться лучшими в том, на что что они способны. Но в процессе такого становления они...