Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Гуманитарные дисциплины, Искусство и культурология, Общественно-научные дисциплины
Автор: Ларкович Анна Павловна, УО "Полоцкая государственная гимназия №1 имени Ф. Скорины", Республика Беларусь, 2 класс
Научный руководитель:Мамошина Алла Александровна
В городе Полоцке много достопримечательностей. Мне стало интересно изучить историю следующих объектов: Софийский собор, Спасо-Евфросиниевский монастырь, улица Нижне-Покровская и домик Петра I. Считаю, что эта тема актуальна в наше время. Люди должны...
Автор: Решетников Дмитрий Алексеевич, МБОУ Большесосновская СОШ, Пермский край, 9 класс
Научный руководитель:Сальникова Екатерина Георгиевна
События Великой Отечественной войны занимают особое место в истории нашей страны. Вся деятельность населения была направлена на борьбу за независимость и свободу. Жители оккупированных территорий были вовлечены в разные формы сопротивлений, одной из...
Автор: Кочубеенко Диана, ЧОУ "РЖД Лицей №21", г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край, 9 класс
Научный руководитель:Титова Наталья Николаевна
Свой 50-летний юбилей отмечает Байкало-Амурская железнодорожная магистраль. Отсчет его ведется с 8 июля 1974 г., когда было принято постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 561 «О строительстве Байкало-Амурской железной магистрали», а затем со...
Автор: Дьяконов Никита Сергеевич, МОУ Лицей №9, г. Волгоград, 10 класс
Научный руководитель:Карпова Надежда Анатольевна, учитель обществознания
Мы считаем, что проблема современных межличностных отношений в молодежной среде актуальна, потому что в современном мире появилось множество способов коммуникации молодежи между собой. Молодежи стало проще объединиться в Интернете, но взгляды этих об...
Автор: Мельникова Екатерина Сергеевна, МБОУ Гимназия № 9 им. дважды Героя Советского Союза С. Г. Горшкова, г. Коломна, Московская область, 11 класс
Научный руководитель:Плисова Вера Викторовна
Цель проекта: Создать антисептическое средство для полости рта, способствующее борьбе с инфекциями, а также обладающим обезболивающим эффектом. Задачи проекта Изучить историю появления ополаскивателей для полости рта; Выявить негативные компоненты в...
Автор: Акулич Дарья Александровна, МАОУ "СОШ № 1 имени героя Российской Федерации Туркина Андрея Алексеевича", ст. Динская, Краснодарский край, 9 класс
Научный руководитель:Суздальцева Наталия Васильевна
Актуальность работы. Левитация с преодолением силы притяжения волновала человечество с древних времён. Но физики давно доказали, что никто из людей на Земле не может обладать способностью парить в воздухе. Помешает этому гравитация, то есть земное тя...
Автор: Свистунова Кристина Антоновна, МАОУ "Гимназия №35", г. Владимир, Владимирская область, 11 класс
Научный руководитель:Мишулин Артем Александрович
Разнообразие грибов на территории Владимирской области изучено очень слабо. Это связано с отсутствием в регионе профильных специалистов и крупных, регулярно пополняемых микологических коллекций. Любые исследования, связанные с описанием микобиоты обл...
Автор: Суханова Кристина Дмитриевна, ОАНО Школа "НИКА", г. Москва, 4 класс
Научный руководитель:Русанова Наталья Владимировна
Актуальность исследования: попугаи – одни из самых красивых экзотических птиц, которые приручил человек. Они удивляют своими умственными способностями и веселым нравом. Цель проекта: узнать возможно ли выведение потомства у попугаев неволе? Задачи: О...
Автор: Чегодаева Ника Сергеевна, МБОУ "Дядьковская средняя школа", Рязанская область, 11 класс
Научный руководитель:Куверина Ольга Николаевна
Совсем скоро мне, как и всем выпускникам 11 класса, предстоит пройти государственную итоговую аттестацию в форме ЕГЭ по математике. Поэтому очень важна качественная подготовка к единому государственному экзамену. Цель проекта: разработать систему по...
Автор: Кулькова Анна Владимировна, МБОУ Гимназия 9 имени Дважды Героя Советского Союза С.Г. Горшкова, г. Коломна, Московская область, 11 класс
Научный руководитель:Етумян Галина Геннадьевна
По данным ВОЗ, число заболевших в мире витилиго составляет от 0.2 до 8 % от общего числа населения, в среднем около 1 тысячи человек, то есть около 40 миллионов человек. Витилиго проявляется внезапно, но и имеет свойство самопроизвольно восстанавлива...
Автор: Смирнова Екатерина Дмитриевна, МБОУ СОШ №22, г. Кисловодск, Ставропольский край, 9 класс
Научный руководитель:Диденко Николай Николаевич
Приобретенные заболевания в результате травм спинного мозга в наше время имеют одну из ведущих проблем в мире. Спинальная травма — это патологическое состояние, которое возникло при нарушении отделов спинного мозга, его оболочек и корешков. Травмы по...
Автор: Савинцева Евгения Александровна, МАОУ "Гимназия №1" г. Канска, Красноярский край, 3 класс
Научный руководитель:Копанева Ирина Васильевна
В наше «цифровое» время никого не удивишь простым фотоснимком с электронной камеры или мобильного телефона. Мы делаем их почти ежедневно, они, зачастую, похожи друг на друга, ещё и цифровые процессоры в электронных устройствах корректируют полученные...