Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Сиянова Анжелика Максимовна, МОУ Лицей №7, г. Волгоград, 11 класс
Научный руководитель:Степанько Светлана Николаевна
Все мы часто слышим, какие есть обязанности у женщин, но редко разговариваем об их правах и привилегиях на фоне мужчин. В сознании прочно укоренилось формулировка «женщина – хранительница очага». Но с течением времени приобретает смысл словосочетание...
Автор: Дзюба Камиль Александрович, МОУ Лицей №7, г. Волгоград, 6 класс
Научный руководитель:Светлана Николаевна Степанько
3 сентября 2020 года в городе-герое Волгограде прошли торжественные мероприятия, посвященные 110-летию Качинского училища и авиации России, в которых приняли участие многие летчики-испытатели Государственного летно- испытательного центра им. В.П. Чка...
Автор: Караварданян Амина Саркисовна, ГУ ЛНР "ЛУВК им. Г.Т. Берегового", г. Луганск, 10 класс
Научный руководитель:Краснова Наталья Николаевна
Есть в нашей исторической памяти событие, в котором тема патриотизма звучит с особой остротой - Великая Отечественная Война. Она была страшным испытанием для нашего народа, который проявил чудеса массового героизма и самопожертвования, силы и стойкос...
Автор: Суркова Ангелина Андреевна, МБОУ "СОШ №48", г. Казань, 11 класс
Научный руководитель:Аюпова Расима Завдатовна
В данной работе сравнивается несколько математических программ при решении задач с параметрами. Лучшей из них оказалась GeoGebra, ведь с помощью нее происходит оживление математики и , следовательно, развитие интереса к данному предмету у школьников....
Автор: Аракелян Карине Артуровна, МАОУ Лицей №21, г. Тамбов, 10 класс
Научный руководитель:Шульга Руслан Олегович
В современном мире технологий, гаджетов и дистанционного обучения, у детей и взрослых стремительно стало падать зрение. Врачи выписывают капли и не каждый человек может закапать их себе самостоятельно, быстро и точно. Цель проекта: создать очки с вор...
Автор: Марченко Ярослав, ОАНО Школа "Ника", г. Москва, 4 класс
Научный руководитель:Русанова Наталья Владимировна
Микрозелень – это маленькие съедобные растения с первыми настоящими листочками. Она очень вкусная и намного полезней чем взрослая зелень. Микрозелень просто выращивать, у нее нет никаких вредителей и болезней. Ее можно вырастить дома. В данный момент...
Автор: Шихарева Юлия Михайловна, МАОУ СОШ п. Цементный, Свердловская область, 8 класс
Научный руководитель:Чигвинцева Светлана Викторовна
Сегодня каждый человек хочет, чтобы его одежда, соответствовала современной моде, была индивидуальной, удовлетворяла его вкусу, отвечала его представлениям о красоте его личности. В этом человеку помогут вязаные вещи с совершенно особым миром форм,...
Автор: Жукова Анна Алексеевна, МАОУ СОШ №30, г. Белово, Кемеровская область, 8 класс
Научный руководитель:Соловьева Ольга Вениаминовна учитель истории
Презентация является продуктом исследовательской работы об односельчанах Героях Великой Отечественной войны. Презентация содержит информацию о семье Артемия Ивановича Старченко в довоенные годы, его обучении в городе Белово, обучении в пехотном военн...
Автор: Соловьев Кирилл Михайлович, МУДО ЦДО "МАН Импульс", г. Черноголовка, Московская область, 11 класс
Научный руководитель:Ковальская Татьяна Николаевна
Титан - один из тех металлов, которые используются в самых различных отраслях, именно поэтому его добыча является стратегически важной задачей для Российской Федерации. Основным способом получения титана является хлорирование ильменитовых и рутиловых...
Автор: Шакирова Ралина Равилевна, МБОУ "Политехнический лицей №182", г. Казань, 8 класс
Научный руководитель:Дмитриева Любовь Юрьевна, учитель технологии
Умный гардероб - это не просто сборник модных нарядов, а система, созданная для упрощения и оптимизации процесса выбора одежды. Это концепция, основанная на идее капсульного гардероба, который позволяет максимально рационально использовать имеющиеся...
Автор: Федина Евгения Владиславовна, ОАНО Школа "Ника", г. Москва, 3 класс
Научный руководитель:Русанова Наталья Владимировна
Проблема: Отсутствие знаний о возбудителях болезней и правилах профилактики у школьников начальных классов. Миссия: Научить школьников различать бактерии и их роль в вызове болезней. Цель: Создание тренажёра по игре "Анимакулям Левенгука". Актуальнос...
Автор: Калинин Антон Анатольевич, МБОУ "Гимназия №9 имени дважды Героя Советского Союза С. Г. Горшкова", г. Коломна, Московская область, 11 класс
Научный руководитель:Маскаленкова Екатерина Олеговна
Проблема: Угасающий интерес современных школьников к произведениям русских поэтов, посвящённым истории России. Актуальность проблемы: В современной России, где ключевые направления развития формируются, критически важно оценивать ценности прошлого. Б...