Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 8828 работ)
Автор: Демидов Данила Евгеньевич, ГБПОУ Колледж автоматизации и информационных технологий №20, 1 курс
Научный руководитель:Филиппова Зоя Михайловна
Цель работы: Рассмотрение решения уравнений 3-й степени методом Кардано. Задачи: Изучить основы данного вопроса в курсе математики; Изучить решение уравнений 3-й степени методом Кардано; Подобрать примеры для решения уравнений 3-й степени методом Кар...
Автор: Костюк Валерия Сергеевна, МБОУ СОШ №1 имени Чернявского Якова Михайловича», т. Крыловской МО Крыловский район Краснодарского края, 11 класс
Научный руководитель:Выскребенцева Светлана Вячеславовна, учитель химии и биологии
Цель работы - изучить влияние антибиотиков на микроорганизмы, выделить и качественно обнаружить как природные, так и синтетические антибиотики. Также была выдвинута гипотеза, что в соках лука, чеснока и хрена содержатся природные антибиотики, которые...
Автор: Шабалина Аделия Динаровна, Баймакский лицей-интернат, 10 класс
Научный руководитель:Тимербаева Разина Закиевна
Цель работы – определить содержание винной кислоты в исследуемых плодах винограда. Задачи работы: Доказать наличие винной кислоты в плодах винограда; Количественно определить содержание винной кислоты в винограде; Определить какой исследуемый образец...
Автор: Василевич Наталья Сергеевна, Средняя школа 3 г. Ганцевичи, Брестская область, Беларусь, 11 класс
Научный руководитель:Нехаева Анна Евгеньевна
Цель: определить химический состав и кислотность почвы для планирования мероприятий, направленных для повышения урожайности на пришкольном участке. Задачи: ознакомиться с литературой, содержащей информацию о почве; определить кислотность почвы на при...
Автор: Тегаева Дана Аслановна, МБОУ СОШ № 3 г. Беслан, РСО-Алания, 8 класс
Научный руководитель:Хадарцева Альбина Владимировна
Актуальность и практическая значимость темы: в настоящее время в этой области физической науки проводится много практических исследований. Данная тема имеет большое практическое значение, ее изучение расширяет кругозор. Цель работы: выявить влияние с...
Автор: Ерофеева Анна, МОАУ СОШ №2 с. Исянгулово МР Зианчуринский район Республики Башкортостан, 5 класс
Научный руководитель:Демидова Лариса Юрьевна, учитель начальных классов
Цель: изучить и описать родник «Хыу сыккан», исследовать родниковую воду, дать санитарную оценку роднику. Для реализации цели необходимо решить следующие задачи: изучить литературные источники по родникам, а также собрать сведения о роднике «Хыу сыкк...
Автор: Короп Артём Игоревич, МБОУ лицей-интернат №1, 10 класс
Научный руководитель:Измайлова Людмила Максимовна
Недавно в лицее - интернате №1 г. Иркутска состоялась встреча с военным лётчиком, подполковником в отставке, иркутским писателем Юрием Ивановичем Барановым.
Автор: Таран Дмитрий Юрьевич, Гимназия №33 г. Минск, Республика Беларусь, 9 класс
Научный руководитель:Сычева Анастасия Михайловна
Актуальным представляется изучение конструирования рекламных слоганов автокомпании БМВ, одной из центральных компаний на рынке авто услуг. Предмет – рекламная компания автомобильной марки БМВ модификации Х4. Объект – социокультурный подход в рекламны...
Автор: Холодкова Оливия Датиковна, МБ НОУ "Лицей №111", 1 класс
Научный руководитель:Ерошева Елена Владимировна
Объект моего исследования: птицы, прилетающие к кормушкам в зимний период. Предмет исследования: подкормка птиц. Цель: Организация регулярной подкормки птиц в зимний период, чтобы помочь им пережить суровые природные условия. Задачи: Изготовить и раз...
Автор: Моисеев Андрей Сергеевич, МАОУ СОШ № 40, 3 класс
Научный руководитель:Мангирова Татьяна Юрьевна
Цель работы: выявление трагичности судеб детей военного времени. Задачи: узнать о жизни сверстников, живших в годы Великой Отечественной войны, на примере произведений писателей; убедиться, что война отняла у детей детство. Гипотеза: я считаю, что во...
Автор: Листопадская Татьяна Александровна, Макаров Вадим Сергеевич, Политехнический лицей-интернат ФГБОУ ВО "Тамбовский государственный технический университет", 10 класс
Научный руководитель:Абоносимов Олег Аркадьевич, д.т.н., профессор ФГБОУ ВО "ТГТУ"
Архитектура, как искусство и наука строить, проектировать здания и сооружения, имеет тесную связь с геометрическими науками. Архитектурные произведения живут в пространстве, являются его частью, вписываясь в определенные геометрические формы. Ведь на...