Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Абдукаримова Зинат, Назарбаев интеллектуальная школа физико-математического направления г. Алматы, Республика Казахстан, 12 класс
Научный руководитель:Айтбаева Жанна Дюсембаевна
«Великий Джут» в Казахстане и «Великая Депрессия» в США, являются значимыми социальными трагедиями ХХ века, прошедших в один промежуток времени в 1929-1933 годы. В Казахстане из 1,5 миллиона жертв трагедии около 1,3 миллиона составили казахи. От гол...
Автор: Шаймиев Самир Ильдарович, МОБУ СОШ с. Чернолесовский, Республика Башкортостан, 2 класс
Научный руководитель:Ясыбаева Рамзия Самигулловна, учитель
Основной целью нашей работы явилось изучение минералов на территории родного края Гафурийского района д. Саитбаба Республики Башкортостан. Проводимая нами работа, по изучению обсидиана, делилась на несколько этапов: Сбор шахтным способом обсидиана, в...
Автор: Андреева Ирина Викторовна, МБОУ "Лицей №15", г. Воронеж, 10 класс
Научный руководитель:Валуйская Ольга Александровна, учитель физики
Известно, что в процессе своей эксплуатации суда подвергаются воздействию целого ряда внешних факторов, одним из которых является забрызгиваемость. Есть такое мнение, что моряки могли во время шторма усмирять волны, выливая в море масло из бочек. Так...
Автор: Сергеева Мария Евгеньевна, МОУ Лицей №9, г. Волгоград, 10 класс
Научный руководитель:Савельева Надежда Ивановна, школьный психолог
Актуальность исследования заключается в том, что отклоняющееся поведение — это чаще всего попытка уйти из общества, убежать от повседневных жизненных проблем и невзгод, преодолеть состояние неуверенности и напряжения через определенные компенсаторные...
Автор: Мальченко Константин Сергеевич, МБОУ "Школа №9/31", г. Рязань, 10 класс
Научный руководитель:Баринова Виктория Борисовна
В 2024 году исполняется 460 лет со дня рождения Уильяма Шекспира. Он считается самым выдающимся в мире драматургом. Его пьесы переведены более чем на 70 различных языков. Он обогатил английскую лексику новыми словами и фразами. Шекспир ввел в мировую...
Автор: Синягина Анастасия Олеговна, МАОУ "Гимназия", г. Новоуральск, Свердловская область, 9 класс
Научный руководитель:Новикова Наталья Ивановна
В настоящее время высоко ценится всё, что сделано своими руками. Освоение техники рукоделия декорирования и росписи посуды из керамики поможет узнать тонкости невероятно красивого искусства, а занятия при выполнении изделий в этой технике помогают об...
Автор: Закандыкина Анастасия Алексеевна, МАОУ "Гимназия", г. Новоуральск, Свердловская область, 9 класс
Научный руководитель:Новикова Наталья Ивановна
Одно из моих самых любимых занятий - декорировать комнату. Выполнять такую работу очень интересное занятие, но оно становится ещё интереснее если делать декор своими руками. Во все времена были модными изделия, украшения, элементы декора и дизайна, в...
Автор: Ананьева Анастасия Александровна, МБОУ "СОШ №33", г. Чебоксары, 1 класс
Научный руководитель:Александрова Ольга Васильевна, учитель начальных классов
Объект исследования: кальций и его свойства. Предмет исследования: влияние кальция на прочность костей. Методы исследования: наблюдение; анкетирование; эксперимент; анализ и обобщение полученных данных. Цель исследования: на основе полученных результ...
Автор: Кузьмина Ульяна Витальевна, МАОУ "Гимназия", г. Новоуральск, Свердловская область, 9 класс
Научный руководитель:Новикова Наталья Ивановна
В современной системе образования оценка за основной государственный экзамен является важным показателем не только успешного освоения школьной программы, но и основополагающей частью при определении дальнейшей траектории индивидуального развития. Во-...
Автор: Зелютин Максим Дмитриевич, МАОУ "Гимназия", г. Новоуральск, Свердловская область, 9 класс
Научный руководитель:Новикова Наталья Ивановна
Соревнования являются важной частью жизни каждого спортсмена. Независимо от уровня соревнований у спортсмена почти всегда присутствует напряжение, волнение или даже стресс. В настоящее время все чаще говорят о психологической стороне спортивной деяте...
Автор: Богнюкова Полина Игоревна, МОУ СШ №129, г. Волгоград, 11 класс
Научный руководитель:Абезина Ольга Николаевна, учитель русского языка
Русский язык является одним из самых богатых языков в современном мире. Культура общения в наше время, как и во все времена, остаётся важнейшим элементом коммуникации для людей. Стоит отметить, что проблема развития и состояния устной речи существова...
Автор: Васильев Егор Сергеевич, МБОУ Мало-Вязёмская СОШ, Московская область, 11 класс
Научный руководитель:Калиновская Елена Станиславовна, Меркулова Евгения Игоревна
Объект исследования: химические соединения, топологические параметры химических молекул. Предмет исследования - применение теории графов для анализа структурных особенностей и свойств химических соединений. Зависимость топологических параметров химич...