Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Короп Артём Игоревич, МБОУ лицей-интернат №1, 10 класс
Научный руководитель:Измайлова Людмила Максимовна
Недавно в лицее - интернате №1 г. Иркутска состоялась встреча с военным лётчиком, подполковником в отставке, иркутским писателем Юрием Ивановичем Барановым.
Автор: Таран Дмитрий Юрьевич, Гимназия №33 г. Минск, Республика Беларусь, 9 класс
Научный руководитель:Сычева Анастасия Михайловна
Актуальным представляется изучение конструирования рекламных слоганов автокомпании БМВ, одной из центральных компаний на рынке авто услуг. Предмет – рекламная компания автомобильной марки БМВ модификации Х4. Объект – социокультурный подход в рекламны...
Автор: Холодкова Оливия Датиковна, МБ НОУ "Лицей №111", 1 класс
Научный руководитель:Ерошева Елена Владимировна
Объект моего исследования: птицы, прилетающие к кормушкам в зимний период. Предмет исследования: подкормка птиц. Цель: Организация регулярной подкормки птиц в зимний период, чтобы помочь им пережить суровые природные условия. Задачи: Изготовить и раз...
Автор: Моисеев Андрей Сергеевич, МАОУ СОШ № 40, 3 класс
Научный руководитель:Мангирова Татьяна Юрьевна
Цель работы: выявление трагичности судеб детей военного времени. Задачи: узнать о жизни сверстников, живших в годы Великой Отечественной войны, на примере произведений писателей; убедиться, что война отняла у детей детство. Гипотеза: я считаю, что во...
Автор: Листопадская Татьяна Александровна, Макаров Вадим Сергеевич, Политехнический лицей-интернат ФГБОУ ВО "Тамбовский государственный технический университет", 10 класс
Научный руководитель:Абоносимов Олег Аркадьевич, д.т.н., профессор ФГБОУ ВО "ТГТУ"
Архитектура, как искусство и наука строить, проектировать здания и сооружения, имеет тесную связь с геометрическими науками. Архитектурные произведения живут в пространстве, являются его частью, вписываясь в определенные геометрические формы. Ведь на...
Автор: Розновский Кирилл Андреевич, ГУО "Гимназия № 3 г.Витебска имени А.С.Пушкина", 4 "А" класс
Научный руководитель:Качан Елена Альбертовна
Цель исследовательской работы: изучить способ выращивания и образ жизни экзотических птиц на примере Павлина обыкновенного. Для своего проекта мы решили вывести птенцов Павлина обыкновенного, так как эта птица считается одной из самых красивых в мир...
Автор: Штанько Анастасия Артёмовна, МАОУ "СОШ №7", 11 класс
Научный руководитель:Львова Татьяна Вячеславовна
Цель работы: экспериментальная проверка и теоретическое объяснение аномального расширения воды. Задачи: Изучить и проанализировать литературные и другие источники по данной теме. Подготовить и провести эксперимент по наблюдению аномального расширения...
Автор: Симочкова Вероника, ГБОУ Школа "Музыка" Фрунзенского района Санкт-Петербурга, 7 класс
Научный руководитель:Гаврилова Зоя Анатольевна
Целью исследования стало: определить музыкальные предпочтения учащихся 2-4 классов школы «Музыка» в отношении музыкальных произведений, написанных для исполнения детьми композиторами Р. Шуманом и Б. Бартоком, выяснить, музыка какого композитора более...
Автор: Липина Владислава Андреевна, МБОУ Лицей №1, 10 класс
Научный руководитель:Гарина Анжелика Владимировна
Цель работы: установить наличие движений у растений и вызывающие их факторы. Задачи: выяснить, какие тропизмы бывают в природе; дать краткую характеристику каждому из них; определить наличие ростовых движений у растений, тропизмы и факторы, которые и...
Автор: Михайлова Вероника Михайловна, ФГБОУ ВО Кубанский государственный технологический университет, доцент кафедры маркетинга и бизнес-коммуникаций, канд. экон. наук
План лекции: Оценка эффективности маркетинговой деятельность с использованием коэффициента маркетинговой деятельности (Кмд). Оценка коммуникативной эффективности от результатов маркетинговой деятельности. Оценка эффективности рекламной деятельности с...
Автор: Елькина Евгения Юрьевна, МБОУ "Гимназия №1", 10А класс
Научный руководитель:Хомяков Николай Валентинович
Цель работы: изучить влияние биоритмов на состояние человека. Задачи исследования: Изучить литературу о биоритмах и их видах; На примере теории «трех биоритмов», которая является причиной многих споров и в настоящее время, рассмотреть влияние эмоцион...
Автор: Шакиров Радик Ренатович, Панфилова Дарья Валерьевна, МОУ СОШ с. Пугачево, 9Б класс
Научный руководитель:Антонова Ольга Андреевна, учитель английского языка 1 категории
Цель исследования: - изучить стилистические средства и выявить особенности использования средств выразительности в «эко-песнях» М. Джексона; Задачи исследования: • изучить биографию и творчество М. Джексона. • познакомиться с песнями М. Джексона, зат...