Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Скакова Агния Султановна, Саранский гуманитарно-технический колледж имени Абая Кунанбаева, эксперт студенческой лаборатории "Интеллект -клуб"
Научный руководитель:Загайнова Юлия Валерьевна
В данной работе изучаются психолого-педагогические причины деструктивного поведения детей дошкольного возраста (конкретно - намеренное разрушение окружающего предметного мира) и анализируется взаимосвязь с варварским поведением людей в подростковом...
Автор: Исниязова Лидия Армановна, МОУ " Гимназия-школа с. Ивантеевка Саратовской области", 7 класс
Научный руководитель:Митяева Ирина Васильевна
Целью моей работы является ознакомление сверстников с различными видами мошенничества в Интернете и правилам поведения в таких ситуациях. Актуальность темы заключена в том, что понятия, которые рассматриваются (кибермошенничество, Инт...
Автор: Николаев Владислав Петрович, МБОУ Первомайская средняя школа Чердаклинского района Ульяновской области, 3 класс
Научный руководитель:Ларионова Галина Николаевна, учитель начальных классов
Цель: выяснить насколько целесообразны и экологически безопасно использование энергии ветра. Задачи: Изучить историю изобретения и использования ветрогенератора; Выяснить пользу ветрогенератов для человека; Выяснить вред использования ветрогенераторо...
Автор: Шадрина Юлия Сергеевна, МБОУ "Большесосновская средняя общеобразовательная школа" Пермского края, 9 класс
Научный руководитель:Голубева Ольга Леонидовна
Объектом нашего исследования стала поэзия Сергея Есенина. Рассматривая лексику, мы выделяем большое количество окказиональных слов, характерных для произведений поэта. Классифицируем их по частям речи, рассматриваем словообразовательный аспект. Слова...
Автор: Штанько Анастасия Артёмовна, МАОУ "СОШ №7" г. Соликамска Пермского края, 11 класс
Научный руководитель:Львова Татьяна Вячеславовна
Цель работы: экспериментальная проверка и теоретическое объяснение аномального расширения воды. Задачи: Изучить и проанализировать литературные и другие источники по данной теме. Подготовить и провести эксперимент по наблюдению аномального расширения...
Автор: Плылова Елизавета, МБОУ Гимназия №3 г. Архангельска, 11 класс
Научный руководитель:Пономарева Ирина Петровна
Особое место в лексике занимают антонимы (от греч. anti – против и onyma – имя). Это слова с противоположным значением, которые объединяются в пары, где значения членов пары как бы исключают друг друга. Антонимы служат отражением, закрепленным в пра...
Автор: Починова Алина, МАОУ «Самарский медико-технический лицей» городского округа Самара, 7 класс
Научный руководитель:Филимонов Александр Сергеевич, кандидат педагогических наук, учитель физики СМТЛ
Ученики начинают изучать физику с 7 класса и часто недооценивают всю важность предмета этого предмета, так как заучивание теории из учебника приводит к понижению познавательной активности. Но позже, когда дети начинают понимать то, что не успевают за...
Автор: Зубаирова Йолдыз Максутовна, МБОУ СОШ №30 городского округа Подольск, 11 класс
Научный руководитель:Мальгина Наталья Анатольевна, учитель русского языка и литературы
Актуальность темы: Процесс заимствования иноязычных слов характерен для развития почти каждого естественного языка. Тем не менее и к этому явлению, и к его результатам – словам из других языков- носители языка часто относятся с изрядной долей подозри...
Автор: Мушаева Мария Андреевна, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 им. Героя Советского Союза И.В.Королькова» г. Салехард Тюменской области, ЯНАО, 11 класс
Научный руководитель:Пермякова Наталья Витальевна
Актуальность. Современный человек большую часть жизни находится в помещениях (дом, офис, учебное заведение), в виртуальном мире, к этому добавляются сопутствующие факторы – скопление людей, еда быстрого приготовления и т.д. Получается некая искус...
Автор: Максимова Валерия Олеговна, МАОУ "СОШ№6 имени Героя России С.Л.Яшкина" г.Перми, 7 класс
Научный руководитель:Овчинникова Наталья Валерьевна
Город Пермь – моя малая Родина. Очень часто люди ищут что-то интересное вдалеке от родных мест. И лишь спустя время узнают, что интересное, неизведанное было рядом, там, где их малая родина. Цель – найти в каких памятниках города Перми скрылась прир...
Автор: Кладова Елизавета Вячеславовна, ГБОУ города Москвы Школа № 630 имени дважды героя Советского Союза Г.П. Кравченко, 7 класс
Научный руководитель:Петрова Инна Александровна
Актуальность работы: Человек часто использует шампуни. Возможно, осведомленность в биохимических вопросах поможет правильно выбрать косметическое средство по уходу за кожей. Как часто можно пользоваться шампунем, что входит в его состав? Какие из п...
Автор: Куренкова Софья Андреевна, МАОУ "Образовательный центр №2 города Челябинска", 3 класс
Научный руководитель:Лобасова Светлана Абдулкасымовна, учитель начальных классов
Цель проекта – изучить восприятие иллюзий школьниками. Задачи: Определить виды и природу зрительных иллюзий. Экспериментальным путём исследовать иллюзию зрительного восприятия. Попытаться самостоятельно создать оптическую иллюзию. Предмет исследовани...