Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Кора Ангелина Александровна, Холошняк Елена Вадимовна, Средняя общеобразовательная школа №2 имени маршала Советского Союза Крылова Н.И. ЗАТО п. Солнечный Красноярского края, 8 класс
Научный руководитель:Стаброва Олеся Николаевна, учитель биологии
Пища – главный источник поддержания жизни, она несет в организм все необходимые вещества и энергию. За последние несколько лет кисломолочные продукты, содержащие молочнокислые и бифидобактерии, получили невероятную популярность. В настоящее время он...
Автор: Молчанова Диана Игоревна, Средняя общеобразовательная школа №2 имени маршала Советского Союза Крылова Н.И. ЗАТО п. Солнечный Красноярского края, 9 класс
Научный руководитель:Алешунайте Анастасия Петровна
Актуальность темы. Желания выявить особенности ароматов и научиться подбирать идеальные запахи для абсолютно разных людей. Цель: изучить ароматы и влияние их компонентов на организм человека посредством теоретической и практической экспертизы. Задачи...
Автор: Канат Султан Азаматулы, СШ им.Н.Алдабергенова Алматинской области Республики Казахстан, 8 класс
Научный руководитель:Кушагенова Жанна Кайратовна
Данная работа представляет собой лексико-грамматические особенности прилагательных английского языка. Работа освещает лексико-грамматический анализ 5 главы книги Льюиса Кэрролла «Alice's Adventures in Wonderland». Гипотеза: в данном художественном пр...
Автор: Богинский Денис, «Центр творческого развития» Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области, 10 класс
Научный руководитель:Немич Юлия Михайловна
Иногда достаточно сложно радоваться изучению математики. Многие из нас считают, что это достаточно утомительное занятие и предпочитают избегать этого на протяжении всей жизни. Это ещë одна причина использовать программу Microsoft Excel для получения...
Автор: Боброва Виктория Семеновна, Матвеев Анатолий Петрович, Российский государственный социальный университет, 3 курс
Научный руководитель:Матвеев Анатолий Петрович
Приведенные данные свидетельствуют, что девушки 17-18 лет приходят на занятия оздоровительной физической культуры, имея достаточно определенные в них интересы, решая собственные индивидуальные задачи. При этом, диапазон интересов может быть представл...
Автор: Дмитриев Александр Дмитриевич, Гимназия №57 г.Набережные Челны, 3 класс
Научный руководитель:Бамбурова Марина Загфаровна
Вода окружает нас всегда и везде. Родители твердят. что воду из под крана пить нельзя. Для приготовления пищи воду очищают с помощью специальных фильтров. Всегда интересовали заваленные чистой питьевой водой полки в супермаркетах. Так много вокруг во...
Автор: Коркина Валерия Денисовна, СОШ №1 им. Н. Г. Чернышевского г. Семей Республики Казахстан, 11 класс
Научный руководитель:Сускина Ольга Николаевна, учитель химии
Рациональное использование почв, защита их от эрозии возможна при использовании структурообразователей. В последнее время в качестве структурообразователей используются как природные, так и синтетические полимеры. Особый интерес представляют природны...
Автор: Ульянова Оксана Анатольевна, СОШ №51 г. Твери, 11 класс
Научный руководитель:Кружкова Светлана Викторовна, учитель
Используя различные методы исследования (теоретические, эмпирические) мы поставили цель: оценить степень загрязнения воздуха нашего микрорайона. В ходе исследования необходимо решить следующие задачи: изучить информацию о вредных веществах, содержащи...
Автор: Леонова Альбина Вячеславовна, СОШ №5 г. Ртищево Саратовской области, 10 класс
Научный руководитель:Герасимова Марина Ивановна
Благодаря проделанному исследованию, я взглянула совсем по-другому на мобильный телефон. Теперь я знаю, что использовать мобильный телефон нужно с умом, соблюдая те правила, о которых я говорила раньше. Я стараюсь меньше использовать свой гаджет не п...
Автор: Ларионова Арина Александровна, СОШ №17 р.п. Юрты Иркутской области, 2 класс
Научный руководитель:Кобзова Галина Леонидовна
Как происходит процесс кристаллизации? Что такое кристалл? Как выглядят? Можно ли вырастить кристаллы самим, в домашних условиях и из чего? Решено было ответить на эти вопросы. Так и появилась тема для исследования. Цель моего исследования: научитьс...
Автор: Пономарева Софья Сергеевна, СОШ №3 имени Героя Советского Союза Т.Б. Кечил-оола г. Кызыла Республики Тыва, 7 класс
Научный руководитель:Муравьева Людмила Анатольевна
Тувинские ученые нашли два варианта решения проблемы загрязнения окружающей среды Кызыла, разработки которых были представлены правительству Республики Тыва еще в 2007 году. На эти разработки были потрачены годы упорного труда, деньги и еще в 2007 го...
Автор: Пономарева Софья Сергеевна, СОШ №3 имени Героя Советского Союза Т.Б. Кечил-оола г. Кызыла Республики Тыва, 7 класс
Научный руководитель:Муравьева Людмила Анатольевна
Для каждого человека понятие Отечества неразрывно связано с родной природой. Речка и берег, моря, хлебные поля и березовая роща, тайга и степь, белый снег - все эти знакомые с детства природные картинки сливаются в большой единый образ Родины. Беречь...