Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Измаилова Диляра Маратовна, СОШ № 16 Щелковского муниципального района Московской области, 11 класс
Научный руководитель:Узбекова Алия Фаридовна
«Танец, возможно, — древнейшее из искусств: оно отражает восходящую к самым ранним временам потребность человека передавать другим людям свои радость или скорбь посредством своего тела» (из Википедии). Описать танец словом очень сложно, может быть, н...
Автор: Вялова Анна Сергеевна, Бочкова Виктория Ивановна, Лицей №12 г. Стерлитамак Республики Башкортостан, 6 класс
Научный руководитель:Байтимерова Гузель Магасумовна
Каждая пословица и поговорка дает нам какой-то совет, как лучше поступить и т.д. А давайте попробуем рассмотреть и проанализировать скороговорки и пословицы, правда ли мы извлечем из них какой-то урок? Актуальность: определяется важностью оправданно...
Автор: Шуваева Любовь Александровна, Пензенский Государственный Университет, студент
Основным предметом исследования в данной статье являются эффекты, возникающие в результате воздействия космического ионизирующего излучения на датчико-преобразующую аппаратуру (ДПА), а также методы борьбы с ними. В работе дается как классификация рад...
Автор: Мокан Виктория Олеговна, Калиев Тимур Талгатович, г.Актобе, Казахстан, Казахско-Русский Международный Университет, студенты
Научный руководитель:Шлапак (Кострова) Елена Юрьевна
В данной статье описаны разнообразные виды рекламы такие как: сетевые и локальные виды рекламы. Правильный выбор целевой аудитории и способы рекламы для них. Ключевые слова: парк, реклама, визуальная реклама, баннер, оформление, создание, виды реклам...
Автор: Антонова Мария Сергеевна, ГБОУ СОШ 1985 г Москва, 10 класс
Научный руководитель:Баракова Елена Александровна
Цель: Выяснить, как влияет электричество на рост растения. Задачи: Опытным путём выяснить, как влияет электричество на рост растения. Создать конструкцию для проведения тока к растению Гипотеза: Предполагается, что растение под действием электрическо...
Автор: Зверева Полина Игоревна, СОШ №3 ст. Зеленчукской им. В.В. Бреславцева, 8 класс
Научный руководитель:Зверева Татьяна Владимировна
Математика и музыка – два школьных предмета, два полюса человеческой культуры. Слушая, музыку мы попадаем в волшебный мир звуков и открываем в ней совершенство, простоту и гармонию. Решая математические задачи, мы погружаемся в строгое пространство ч...
Автор: Ризванова Лидия Каусаровна, Уфимский государственный институт искусств имени Загира Исмагилова, аспирант кафедры композиции
Научный руководитель:Гордеева Елена Владимировна, доцент, кандидат искусствоведения
В статье затрагиваются вопросы возрождения древних традиций, проникновения в сущностную природу древних музыкальных пластов в соединении с новым взглядом на прошлое. Главным объектом рассмотрения становятся древнеегипетские музыкальные инструменты. С...
Автор: Ерофеева Ника Андреевна, Совхозовская средняя общеобразовательная школа Тверской области, 3 класс
Научный руководитель:Белова Любовь Евгеньевна
Каждый дорожит своей родиной и считает, что нет на свете места прекраснее. Поэтому я выбрала тему своей работы: «Моя малая родина». Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился. Малая Родина и есть исток, нача...
Автор: Книженко Егор Сергеевич, Лицей 44 г. Липецка, 10 класс
Научный руководитель:Красникова Елена Михайловна К.х.н., доцент кафедры химии ЛГТУ, педагог дополнительного образования детского технопарка "Кванториум", Наноквантум
В настоящее время для синтеза металлических наночастиц используют различные физические и химические процессы, позволяющие получать наночастицы с заданными свойствами. Однако, несмотря на широкое распространение, это, как правило, дорогостоящие, трудо...
Автор: Соколов Кирилл Александрович, СШ №24 г. Смоленска, 11 класс
Научный руководитель:Блажко Наталья Николаевна учитель биологии и химии
Бытовая химия — это одно из достижений нашей цивилизации. Быстрое развитие химической промышленности вызвало появление огромного количества товаров бытовой химии. С помощью этих средств мы стираем, чистим ковры и одежду, красим, клеим, ухаживаем за р...
Автор: Никифоренко Екатерина Андреевна, Дворец творчества детей и молодежи Змеиногорского района Алтайского края, 7 класс
Научный руководитель:Галкина Галина Григорьевна
Предлагаемая вниманию исследовательская работа посвящена истории строительства АОЛЦ им. Г.С. Титова в Змеиногорском районе, его функциях, характеристиках и значимости для России. Для исследования нами был проведен опрос среди старшеклассников, интере...
Автор: Гарина Сюзанна Евгеньевна, СОШ № 31 г. Мурманск, 5 класс
Научный руководитель:Турбина Диана Ринатовна
Цель работы: Сформировать и совершенствовать знания молодежи об олимпийских играх и олимпийском движении, их истории, целях, задачах для укрепления чувства патриотизма. В соответствии с проблемой, объектом, предметом и целью исследования были постав...