Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Макарова Мария Альбертовна, МБОУ СОШ №7, г. Сарапул, Удмуртская Республика, 4 класс
Научный руководитель:Матвеева Юлия Андреевна
В сезон простуд при первых признаках заболевания все бегут в аптеку за лекарственными препаратами. Порой, чтобы справиться с простудой и ее проявлениями достаточно применить более простые методы. Один из них – ароматерапия. В моей жизни эфирные масла...
Автор: Ожогин Артемий Владимирович, ГБОУ СОШ №619, г. Санкт-Петербург, 3 класс
Научный руководитель:Мижуй Алина Олеговна
Почти у каждого в наши дни есть фотоаппарат. Ежедневно мы стараемся запечатлеть какие-то моменты нашей жизни на это чудо техники. Мы не можем представить себе нашу жизнь без фотографии. Трудно поверить в то, что еще два века назад ее не было и такие...
Автор: Морозов Яков Сергеевич, МБОУ Барвихинская СОШ, Московская область, 4 класс
Научный руководитель:Кузнецова Ольга Егоровна, учитель начальных классов
Московский метрополитен – это самый развитый, самый быстрый и удобный вид транспорта в нашей столице. Сейчас невозможно представить Москву без метро. Он стал важной частью жизни всех москвичей и гостей столицы. Ежедневно в метро садится около 9 милли...
Автор: Байкова Карина Ивановна, Хмелевский Богдан Станиславович, Пензенский колледж архитектуры и строительства, учащиеся
Научный руководитель:Наземнова Наталья Владимировна, преподаватель
Человечество издавна старается улучшить условия своего существования. В первобытном обществе люди использовали различные орудия труда, несколько позже они приручили диких животных, которые стали приносить пользу в быту. Шли годы, менялся мир, менялис...
Автор: Маслова Алиса Николаевна, АНОО Гимназия "ЛИДЕР", г. Краснодар, 2 класс
Научный руководитель:Коваленко Софья Михайловна
Я очень хочу завести домашнее животное, но не могу определиться какое. Мне нравятся все: и кошечки, и собачки, и хомячки, и рыбки, и птички. Но родители говорят, что заводить животное – это большая ответственность. Надо очень многое знать о животном,...
Автор: Апанович Глеб Сергеевич, ЧОУ "Гимназия №1", г. Новороссийск, 10 класс
Научный руководитель:Копаницкая Екатерина Александровна
Технологии будут отбираться и оцениваться опытным путем, чтобы определить лидеров и применить самые практичные решения. Сейчас аналитики делают ставку на облачные технологии, ПО для управления проектами, повсеместное применение дронов и датчиков, тех...
Автор: Горина Мария Александровна, МБОУ "Луховицкая СОШ №2", Московская область, 3 класс
Научный руководитель:Карпеева Елена Сергеевна
Цели проекта: Познакомиться с историей появления бумаги. Изучить способ производства бумаги в наши дни. Провести эксперимент по изготовлению бумаги в домашних условиях. Рассказать другим о том, что узнала. Проект содержит: Значение слова бумага. Кто,...
Автор: Бобкова Василина Антоновна, КОГОАУ "Лицей естественных наук", г. Киров, 1 класс
Научный руководитель:Макаренко Зинаида Петровна, Захарова Светлана Михайловна
Среди современных проблем, стоящих перед миром, особенно выделяется одна – ухудшение качества среды обитания человека. Она носит глобальный характер и волнует людей всех стран. Практически любая отрасль деятельности человека затрагивает эту проблему....
Автор: Харченко Александр, Волгоградский кадетский корпус Следственного комитета Российской Федерации имени Ф.Ф. Слипченко, 10 класс
Научный руководитель:Груздева Марина Сергеевна
У каждого народа, каждой нации есть свои собственные представления об окружающем мире, о людях, о носителях другой культуры. В обществе складываются определенные стереотипы как относительно самих себя, относительно поведения и традиций в пределах сво...
Автор: Чернобай Анастасия Алексеевна, Лицей при Томском политехническом университете, 10 класс
Научный руководитель:Вершинина Ксения Юрьевна, доцент
Важной научно-технической задачей в сфере энергетики является обеспечение максимально эффективного использования топливных ресурсов с одновременным снижением экологического вреда. Выполнение этой задачи существенно осложняется высочайшими темпами пот...
Автор: Шаяхметова Гузалия Мударисовна, МБОУ СОШ №3, г. Абдулино, Оренбургская область, 8 класс
Научный руководитель:Обухова Наталья Сергеевна
Цель: доказать, что члены моей семьи были непосредственными участниками истории нашей страны и внесли свой вклад в победу над фашисткой Германией. Задачи: cобрать сведения о жизни моих родственников – участников Великой Отечественной войны 1941-1945...
Автор: Федотова Анна Сергеевна, ГБОУ лицей №150, г. Санкт-Петербург, 10 класс
Научный руководитель:Мохов Дмитрий Васильевич
В современном мире информационные технологии охватывают все сферы жизни, в том числе и образование. Все большую популярность набирают электронные версии учебников, ведь они имеют ряд преимуществ перед печатными изданиями: значительно меньше в весе, и...