Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Лунина Ульяна Андреевна, МБОУ "СШ №1", г. Новый Уренгой, Тюменская область, 10 класс
Научный руководитель:Волкова Надежда Андреевна
Данная тема обладает большой значимостью в условиях современного мира, поскольку в настоящее время, когда в нашей стране радикально меняются все общественные отношения и социальные институты, изучение особенностей социализации молодёжи становится осо...
Автор: Докукина Елена Владимировна, МБДОУ Детский Сад "Теремок" п. Березовый, Хабаровский край, учитель-логопед
В коррекционно-образовательной деятельности «Новое путешествие в сказку» представлена система игровых упражнений по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах. Игровой материал для автоматизации звука не только нацелен на закрепление правильного звука,...
Автор: Шефатова Елена Игоревна, ГАПОУ "Волгоградский медицинский колледж", учащийся
Научный руководитель:Дарья Вадимовна Коновалова
Одна из основных потребностей любого человека – это удовлетворение своей жажды, и дети в этом вопросе не являются исключением. Мы выпиваем каждый день определённое количество жидкости. Врачи настаивают на том, что её должно быть хотя бы полтора литра...
Автор: Беляева Юлия Ильинична, МАОУ "Култаевская средняя школа" СП "Баш-Култаевская школа", Пермский край, 8 класс
Научный руководитель:Талипова Эльвира Захаровна
Актуальность работы. Время никогда не стоит на месте и оно идет вперед , и мы начинаем потихоньку забывать нашу историю села, теряются архивы тех годов и я решила найти и собрать все эти архивы про Баш-Култаево, рассказать о его происхождении и про е...
Автор: Романова Ольга Александровна, Медицинский Университет Караганды, Республика Казахстан, студент
Научный руководитель:Ащеулова Татьяна Викторовна
Актуальность. В современном мире, люди недооценивают влияние вредных факторов на свое здоровье. А факторы укрепляющие здоровье игнорируют. Это связано прежде всего «с жизненной спешкой», когда человек мало уделяет времени оздоровлению организма. Поэт...
Автор: Сергиенко Оксана Евгеньевна, МБОУ "Бурлаковская СОШ", Кемеровская область, 11 класс
Научный руководитель:Ключанская Любовь Петровна, учитель русского языка и литературы
В современном мире подростки предпочитают общаться в сети Интернет, в начале нашей работы мы задались вопросом, а как интерактивное общение влияет на речь подростков? Практическая значимость работы заключается в том, что результаты данного исследован...
Автор: Габдулхакова Ильвина Эльмировна, МБОУ "Шикшинская ООШ", Республика Татарстан, 7 класс
Научный руководитель:Габдулхакова Миляуша Рамилевна
Актуальность работы: тема исследовательской работы выбрана не случайно. Она продиктована, в первую очередь, тем, что язык SMS имеет свои особенности. Настораживает то, что SMS-сообщения многими пользователями воспринимаются как разновидность устной р...
Автор: Рябова Надежда Александровна, МБОУ Елизаровская СШ, Нижегородская область, 10 класс
Научный руководитель:Рябова Надежда Александровна, учитель физики
На уроках физики мы каждый раз знакомимся не только с опытами, законами физики, но и с учеными которые внесли большой вклад в развитие науки, мне захотелось познакомиться с биографией одного из ученных, опыты которого были совсем недавно мной изучены...
Автор: Хайдарова Лиана Габитяновна, Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева – КАИ, студент
Научный руководитель:Галимов Энгель Рафикович
В работе представлены физико-химические основы строения, классификация, свойства, выбор пластмасс и способы переработки; представлены также технологические особенности горячего формования и механической обработки пластмасс. Для выбора материала и спо...
Автор: Ситдикова Алсу Илгизаровна, Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева – КАИ, студент
Научный руководитель:Галимов Энгель Рафикович
Жидкие кристаллы необычайно интересны и удивительны. Они способны удивить даже тех, кто разучился это делать. Наука о жидких кристаллах - одна из самых молодых областей науки, в то же время она много успела дать людям. Действительно, только в последн...
Автор: Кинзябулатова Регина Рустамовна, МОАУ СОШ №2 с. Исянгулово, Зианчуринский район, Республика Башкортостан, 6 класс
Научный руководитель:Азнагулова Елена Геннадиевна
Современный мир человека – это мир электроприборов и различных гаджетов. С каждым годом потребление электроэнергии увеличивается, а природных ресурсов становится все меньше и меньше. Если потребности человека будут все также возрастать, как в последн...
Автор: Михайлова Дарья Дмитриевна, МОУ СОШ № 9 п. Чульман, Республика Саха (Якутия), 2 класс
Научный руководитель:Михайлова Елена Сергеевна
Моя малая Родина — это место, где ты родился, где ты вырос, где проходит твое детство, где все вокруг тебе кажется родным. Моей малой Родиной является посёлок Чульман. И скоро нашему посёлку исполнится 100 лет. В прошлом году я создала веб-квест «Пут...