Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7795 работ)
Автор: Горохова Динара Ильинична, МБОУ "Багаджинская ООШ", Республика Саха (Якутия), 6 класс
Научный руководитель:Анисимова Айыына Алексеевна, классный руководитель
Футбол без преувеличения можно считать самой популярной в мире спортивной игрой и даже самым распространенным видом спорта. Футбольные матчи собирают тысячные стадионы и многомиллионную телевизионную аудиторию, министры спорта различных стран всерьез...
Автор: Кайзер Алексей Дмитриевич, Зейналов Узейр Интигамович, МБОУ СОШ №19, г. Ижевск, 4 класс
Научный руководитель:Титова Вера Витальевна
На современном рынке можно встретить огромное количество самых разных календарей, отличающихся по тематике. Но так как мы любим животных, решили выбрать тему «Мир удивительных животных», ведь каждое животное удивительно, просто мы о них совсем мало з...
Автор: Боровиков Даниил Дмитриевич, МБУ ДО ЦДО "Хоста", г. Сочи, Краснодарский край, 5 класс
Научный руководитель:Левлюх Наталья Анатольевна
Люди с древних времён искали волшебную или живую воду для того, чтобы быть здоровыми. «Живыми» называли воды, текущие из родников. В былинах и сказках также есть упоминания о «мёртвой» и «живой» воде. Раньше я даже не задумывался, что простая вода мо...
Автор: Буров-Стаськов Игнат Алексеевич, МУДО ЦДО "МАН Импульс", г.о. Черноголовка, Московская область, 9 класс
Научный руководитель:Соктин Андрей Александрович, педагог дополнительного образования
Городскую среду с точки зрения экологии можно рассматривать как своеобразную экосистему, которая, как и природные ландшафты, является местом обитания для различных представителей флоры и фауны. Как правило, в городских экосистемах значительно меньше...
Автор: Кутышева Алёна Олеговна, ГБОУ Школа №1190, г. Москва, 10 класс
Научный руководитель:Хаванова Татьяна Евгеньевна
Шоколад - любимое лакомство детей и взрослых. Бытует мнение, что шоколад оказывает положительное воздействие на наш организм, но некоторые утверждают, что он, наоборот, вреден и вызывает привыкание, поэтому его потребление следует ограничивать. Нам с...
Автор: Михайлова Кристина Семеновна, ГУО "Боровлянская средняя школа №3", Республика Беларусь, 10 класс
Научный руководитель:Климова Александра Александровна
Проблема использования пластика имеет актуальность для многих людей. Многие задумываются о том, как минимизировать использование пластика в повседневной жизни и тем самым уменьшить негативное воздействие на окружающую среду. Однако, не всегда возможн...
Автор: Касаева Аиша Иосифовна, Касаева Аида Иосифовна, МБОУ "СОШ п. Правокубанский им. Р.И. Койчуева", Карачаево-Черкесская Республика, 8 класс
Научный руководитель:Кипкеева Аминат Рашидовна
Исследовательская работа освещает проблему низкого уровня знаний о близнецах, их индивидуальности, творческих способностей и психологических особенностях их темперамента и характера. Актуальность исследовательской работы заключается в том, что авторы...
Автор: Нархова Олеся Евгеньевна, МБОУ СОШ №103, г. Краснодар, 11 класс
Научный руководитель:Бондарь Татьяна Юрьевна
Кого можно назвать героем? Рождается человек героем или становится? Каждый ответит на эти вопросы по-своему. Кто-то скажет, что герой тот, кто обладает немереной силой, для кого-то это смелый, выносливый человек. Как известно, у каждой эпохи свои гер...
Автор: Гусаров Михаил, АНО НОО "Наши традиции", г. Москва, 5 класс
Научный руководитель:Столярова Елизавета Сергеевна
Особую актуальность в изучении английского языка в современном мире имеет лексика. Хороший словарный запас делает речь более богатой и живой. При изучении английского языка многие испытывают трудности, а именно в пополнении своего словарного запаса....
Автор: Невмержицкая Анастасия Владимировна, МБОУ Специализированная Школа №2, г. Феодосия, Республика Крым, 10 класс
Научный руководитель:Диордиенко Екатерина Викторовна
Особенности коммуникаций в социальных сетях привлекают внимание многих авторов, так как очевидна специфика виртуального общения в сравнении с очным общением и обменом информацией. Однако, несмотря на массу теоретической информации, в основном упор де...
Наше окружение оказывает огромное влияние на наше мышление, поведение и жизненные ориентиры. Люди, с которыми мы общаемся каждый день, являются своего рода "зеркалом" для наших собственных мыслей и привычек. Их образ жизни, ценности и установки неизб...
Автор: Кит Святослав Андреевич, ГБОУ Школа "Музыка" Фрунзенского района Санкт-Петербурга, 4 класс
Научный руководитель:Гаврилова Зоя Анатольевна
Исследовательская работа посвящена актуальной проблеме восприятия музыки. Автор считает, что вероятность адекватного восприятие содержания музыкального произведения возрастает при прослушивании произведений, изображающих явления природы с использован...