Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Пикуза Дарья Евгеньевна, МБОУ Одинцовская СОШ №1, Московская область, 2 класс
Научный руководитель:Шестакова Мария Николаевна
Одинцовский район - один из самых развивающихся и успешных регионов России. В регионе ведется масштабная работа по экологическому просвещению населения. Ежегодно проводятся акции и мероприятия среди детей, молодежи, пожилых людей направленные на сохр...
Автор: Проценко Ксения Романовна, ЧОУ "Гимназия №1", г. Новороссийск, Краснодарский край, 10 класс
Научный руководитель:Кудрявцева Елена Александровна
Морские бухты - наиболее продуктивные районы морей и служат морскими питомниками для нереста и подрастания молоди многих видов рыб. Однако, с возрастающей антропогенизацией прибрежных районов бухт, продуктивность этих питомников существенно снижается...
Автор: Кузуб Елизавета Александровна, ГБОУ "Школа №1205", г. Москва, 8 класс
Научный руководитель:Каберкон Иван Михайлович
О вреде нитратных фруктов и овощей слышал каждый, но не всем известны подробности. Чем опасен избыток нитратов в мясе и других плодах: пищевое отравление с неприятными симптомами; нарушения в обмене веществ; кислородное голодание из-за того, что нитр...
Автор: Кушаков Павел, ГБОУ СО "Школа-интернат АОП п. Алексеевка Хвалынского района", 7 класс
Научный руководитель:Кольцова Елена Викторовна
Цель работы - расширить знания о представителе овощных лилейных - луке, выявить наилучшие условия выращивания лука на перо в комнатных условиях. Задачи: Подобрать, изучить и проанализировать материалы по теме проекта. Провести ряд опытов: вырастить л...
Автор: Кузина Софья Алексеевна, МБОУ "Лицей №1 г. Щекино", Тульская область, 10 класс
Научный руководитель:Чуракова Елена Викторовна
В окружающем нас мире наряду с тяготением и трением действует сила, на которую мы мало обращаем внимания. Эта сила сравнительно невелика и никогда не вызывает впечатляющих эффектов. Тем не менее, мы не можем налить воды в стакан, вообще ничего не мо...
Автор: Грабарь Мария Дмитриевна, ГАОУ МО "Балашихинский лицей", 8 класс
Научный руководитель:Головина Алина Дмитриевна
Балашиха – крупный промышленный, научный центр Подмосковья. В городе находится большое количество предприятий, относящихся к разным отраслям хозяйства. Санкционная политика Запада привела к сокращению внешнего туризма в России. Стал развиваться внутр...
Автор: Елешенко Евгений Андреевич, ГБОУ СОШ ОЦ "Южный город", Самарская область, 8 класс
Научный руководитель:Потапова Светлана Александровна
Автоматизация и роботизация становятся все более важными в современном мире. Все больше усилий направляется на создание автоматических систем, способных выполнять монотонные и рутинные задачи. В данной работе представлен проект по разработке умной ст...
Автор: Хан Таисия Юрьевна, МБОУ "Лицей "Сигма", г. Барнаул, Алтайский край, 9 класс
Научный руководитель:Бурмистрова Галина Яновна
Молоко - один из важнейших продуктов питания человека. В нашей стране, как и во многих других странах, используется, в основном, коровье молоко. У нас оно составляет около 95% от общего количества молока, которое употребляет население. Природа чрезвы...
Автор: Бордаков Александр Александрович, МБОУ СОШ №26 имени Героя РФ Палатиди А.И., г. Новороссийск, Краснодарский край, 6 класс
Научный руководитель:Новикова Елена Владимировна
Первое знакомство с дробями прошло еще в раннем детстве, когда я угощал половинкой шоколадки своего друга, делил пополам яблоко с мамой. В разговоре взрослых слышал четверть второго, три четверти пятого или треть первого. О том, что это дроби, я не п...
Автор: Арутюнян Альбина Романовна, МАОУ СОШ №5 имени Ю.А. Гагарина, г. Тамбов, 10 класс
Научный руководитель:Краснов Александр Дмитриевич
Данный проект актуален для людей, которые пользуются услугами ортодонтического лечения, а именно ношением кап и пластин. Целевой аудиторией являются люди, которые лечат проблемы с зубами, неправильный прикус и прочие стоматологические проблемы с помо...
Автор: Кононова Ксения Алексеевна, МБУДО ЦДО "Развитие" структурное подразделение "БиоТех-Пущино", Московская область, 10 класс
Научный руководитель:Видягина Елена Олеговна
Наверное, многие из нас хоть раз видели, как бабушки или мамы выращивали рассаду. Такой способ огородничества связан с тем, что выращиваемые растения обычно не предназначены для нашей климатической зоны и им требуется больший вегетационный период. Ча...
Автор: Коровина Ольга Викторовна, МБОУ СОШ п. Сидима, Хабаровский край, 9 класс
Научный руководитель:Мартынов Николай Владимирович, учитель английского языка
Моя исследовательская работа посвящена английским пословицам, поговоркам и их роли в образности английского языка. Выбор темы обусловлен, тем, что нужно знакомиться с культурой англоязычного мира посредством сравнения с русскоязычным миром, понять, н...