Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Бокова Виктория Юрьевна, МОУ Лицей №9 имени А.Н. Неверова, г. Волгоград, Волгоградская рьоасть, 10 класс
Научный руководитель:Костюченко Елена Леонидовна
Учитывая беспрецедентный доступ к информации и широкое распространение вредоносных материалов в современном информационном пространстве, возникает острая необходимость в противодействии их влиянию на психическое и умственное развитие несовершеннолетн...
Автор: Башкирева Варвара Александровна, ОДО МАУ "Центр дополнительного образования детей г. Ишима", Тюменская область, обучающийся
Научный руководитель:Кузнецова Елена Александровна
Лук относится к популярным, востребованным овощным культурам, при этом, стоит отметить, что данная овощная культура абсолютно неприхотлива и не требовательна к условиям ухода и выращивания, и, если придерживаться всех необходимых агротехнических треб...
Автор: Зарифуллин Илья Павлович, МБУ ДО "ДДТ", г. Реутов, Московская область, 6 класс
Научный руководитель:Сабиров Тимур Шамильевич, Климов Макар Игоревич, Белоусов Леонид Николаевич
Актуальность проекта. Разработка инновационного инструментального протеза руки крайне важна для повышения качества жизни людей с ограниченными возможностями. По данным Всемирной организации здравоохранения, миллионы людей сталкиваются с трудностями в...
Автор: Восканян Милена Александровна, Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы, г. Москва, 4 курс
Научный руководитель:Караванова Людмила Жалаловна
Эффективное управление профессиональным выгоранием требует комплексного подхода и совместных усилий всех участников организации. Создание благоприятной и поддерживающей атмосферы на рабочем месте, обеспечение доступа к психологической поддержке и раз...
Автор: Рубцов Артем Русланович, МБОУ "Черноголовская СОШ", Московская область, 9 класс
Научный руководитель:Ковальская Татьяна Николаевна, к.г.-м.н., ученый секретарь ИЭМ РАН, педагог доп. образования "МАН Импульс"
В связи с ограничением и запретом на импорт в Россию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия из стран, поддержавших антироссийские санкции, необходимо гарантировать продовольственную безопасность страны, т.е. полностью обеспечить жител...
Автор: Мирошниченко Дарья, Кушкгенова Алия, МБОУ СОШ с. Старобурново, Республика Башкортостан, 7 класс
Научный руководитель:Ислангалиева Алеся Владимировна
Одежда многое может сказать о человеке. Прежде всего, она выражает наше внутреннее состояние. В нашей школе введена единая форма одежды - у девочек клетчатые юбки в складку, синие жилеты, белые блузки, а у мальчиков темные брюки, синие жилеты, белые...
Автор: Янтиков Никита Александрович, МБУ ДО "Центр дополнительного образования "Хоста" г. Сочи, Краснодарский край, 11 класс
Научный руководитель:Кузнецова Анна Николаевна
По данным Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП), около одной трети населения мира проживает в странах, страдающих от дефицита пресной воды, и количество этих стран будет только увеличиваться. Привычка думать, что Россия - держава с большими водным...
Автор: Петрова Лиана Ивановна, Инженерно-экономический колледж НЧИ К(П)ФУ, г. Набережные Челны, Республика Татарстан, 1 курс
Научный руководитель:Нуртдинова Гузель Анисовна
Великая Отечественная война – оставила огромный след в человеческих сердцах. Память о войне – это память о наших предках, об их подвигах, героизме на фронте и в тылу, их любви и нравственности. Война - это горе и слезы. Боль и утраты войны не обошли...
Автор: Ильинская Полина Дмитриевна, МБОУ СОШ №8 Предгорного муниципального округа Ставропольского края, 11 класс
Научный руководитель:Трифонова Ольга Владимировна
Многие природные системы настолько сложны, что использование только знакомых объектов обычной геометрии для их моделирования представляется безнадежным. Такие задачи как построить модель горного хребта или кроны дерева, модель системы кровообращения,...
Автор: Лавренко Дарья Михайловна, МБОУ "Любинская СОШ №1 им. Н.С. Дурнева", Омская область, 10 класс
Научный руководитель:Катьянова Татьяна Ивановна
Моё исследование актуально, так как памятники представляют собой важные исторические и культурные объекты, отражающие исторические события, традиции и ценности местной общины. Исследование их истории способствует сохранению культурного наследия, а из...
Автор: Карпова Екатерина Алексеевна, МБУДО "Мурмашинская детская школа искусств", Мурманская область, 8 класс
Научный руководитель:Храмова Наталия Михайловна
Цели и задачи данной презентации: сохранение традиций и культуры Кольского Заполярья; популяризация фольклора и искусства коренного народа Кольского полуострова – саамов. Выводы и результаты. В своей презентации я рассказала о фольклоре саамов, о их...
Деструкция древесины, или коррозия - это естественный процесс, что обусловлено жизненным круговоротом, так как древесина является органическим материалом. Этот процесс протекает с различной скоростью и зависит от факторов окружающей среды – биологиче...