Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7795 работ)
Автор: Егорова Любовь Анатольевна, МБОО Игидейская СОШ имени Э.К. Пекарского, Республика Саха (Якутия), 8 класс
Научный руководитель:Бойтунова Альбина Васильевна, Попова Гизелла Софроновна
Якутский орнамент, появившийся много лет назад, тесно переплелся с повседневным укладом жителей. Якутские узоры стали частью духовного наследия и играют огромную роль для истории развития нации. Долгое время якутскому творчеству не предавали должного...
Автор: Иванов Евгений Юрьевич, МБОУ СОШ с. Бишкаин, Республика Башкортостан, 9 класс
Научный руководитель:Петрова Марина Владимировна
Название исследования: Изучение влияния биопрепаратов на урожайность картофеля в условиях приусадебного участка с. Бишкаин Аургазинского района Республики Башкортостан Цель исследования: Определить влияние биопрепаратов на урожайность картофеля. Зада...
Автор: Вахитова Малика Артуровна, МАОУ «Гимназия № 39 им. А.Ш.Файзуллина», г. Уфа, Республика Башкортостан, 5 класс
Научный руководитель:Зайцева Ирина Анатольевна
Данная исследовательская работа занимается анализом экологической ситуации в городе Уфа с учетом загрязнения воздуха. В работе рассматриваются основные источники загрязнения и их влияние на окружающую среду, особенно в Кировском и Ленинском районах....
Автор: Паукова Анна Владиславовна, МБОУ "СОШ №2 имени В.З. Петрашова", г. Курск, 9 класс
Научный руководитель:Крутикова Елена Борисовна
Актуальность темы работы заключается в том, чтобы популяризовать такие науки как авиация, астрономия, воздухоплавание и космонавтика на территории Курской области и всей территории Российской Федерации среди обучающихся общеобразовательных организаци...
Автор: Шаповаленко Дарья Сергеевна, МБОУ "Гимназия №9" имени дважды Героя Советского Союза С.Г. Горшкова, г. Коломна, Московская область, 10 класс
Научный руководитель:Плисова Вера Викторовна
Экология человека и его здоровье - сложное уравнение благополучия. В наши дни, когда мы сталкиваемся с глобальными экологическими проблемами, влияние окружающей среды на здоровье человека становится особенно заметным. Но здоровье – это не просто отсу...
Автор: Ходзинский Владимир Александрович, МОУ "Тираспольский общеобразовательный теоретический лицей", Республика Молдова, 9 класс
Научный руководитель:Легась Елена Васильевна
Математика - удивительная наука. С ее помощью можно обнаружить связь между объектами, на первый взгляд, не имеющими между собой ничего общего. Вот пример: казалось бы, что общего между числом, треугольником, ковром, салфеткой, губкой, снежинкой, игро...
Автор: Ефременкова Дарья Дмитриевна, МАОУ МЛ "Лицей №148 г. Челябинска", 10 класс
Научный руководитель:Тузова Яна Васильевна
В последние несколько лет наблюдается увеличение популярности кафе-магазинов, которые предлагают клиентам не только возможность поесть и выпить вкусные блюда и напитки, но и приобрести различные товары. Такие заведения привлекают больше посетителей и...
Автор: Дерябина Елизавета Вадимовна, МАОУ МЛ "Лицей №148 г. Челябинска", 10 класс
Научный руководитель:Тузова Яна Васильевна
Современное общество ставит перед подростками множество задач и вызовов, среди которых одной из важнейших является формирование уверенности в себе, собственных ценностях и собственной уникальности. В процессе поиска своего места в мире подростки част...
Автор: Цивка Софья, МОУ Гимназия №16 "Интерес", г.о. Люберцы, Московская область, 8 класс
Научный руководитель:Гусева Анна Александровна
Исследовательская работа «Влияние британской архитектуры на домостроение в России» состоит в том, чтобы выяснить есть ли в России дома в английском стиле. Какие это дома, где они находятся и в каком стиле британской архитектуры они построены. Цель мо...
Автор: Ермакова Злата Алексеевна, МАОУ "Лицей №14 имени Заслуженного учителя Российской Федерации А.М. Кузьмина", г. Тамбов, 11 класс
Научный руководитель:Загуменнова Лариса Серафимовна
Цель: изучение некоторых показателей зрения и их патологий у учеников среднего и старшего звена 14 лицея. Задачи: измерить запас аккомодации зрения у 100 учеников из 5-6 классов (11-13 лет) и 10-11 классов (15-17 лет), выявить отклонения от нормы объ...
Автор: Сидорова Алёна Леонидовна, МБОУ гимназия №14 имени первого летчика-космонавта Ю.А. Гагарина, г. Ейск, Краснодарский край, 3 класс
Научный руководитель:Кравцова Анна Павловна
В современном мире человечество столкнулось с масштабной исторической и социальной проблемой забывчивости собственной истории. В настоящей исследовательской работе автором описывается подвиг советского война в битве за Новороссийск, высадка отряда де...
Автор: Григорьева Ксения Александрова, МАОУ "СОШ №94 г. Челябинска", 1 класс
Научный руководитель:Зотова Татьяна Петровна
Современное образование требует внедрения эффективных и увлекательных методов обучения, которые способствуют не только усвоению материала, но и поддержанию интереса у учащихся. Одной из ключевых тем начальной школы является изучение таблицы умножения...