Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Воронович Елизавета Игоревна, ГУО "Гимназия № 4 г. Витебска", Республика Беларусь, 11 класс
Научный руководитель:Полещук Людмила Валентиновна, учитель русского языка и литературы
Данная работа написана с целью разбора произведения Арсения Тарковского. Она может быть полезна учащимся, студентам или просто любителям русской литературы. "Война… Сегодня многие произносят это слово без дрожи, сокрушения, трепета и даже без лёгкого...
Автор: Хамитов Роман Айратович, КОГОАУ "Лицей естественных наук", г. Киров, 10 класс
Научный руководитель:Макаренко Зинаида Петровна
В настоящее время в связи с ухудшением экологического состояния малых рек в черте г. Кирова за счет сильного техногенного воздействия, исследования по экологическому состоянию являются актуальными. Целью работы является обобщение и рассмотрение резул...
Автор: Колоскова Инна Александровна, МОУ СОШ №1 г. Унеча, Брянская область, 11 класс
Научный руководитель:Мартынова Вера Фёдоровна
Актуальность моего проекта состоит в том, что довольно многие люди сталкиваются со стрессом именно в подростковом возрасте. Причин этому может быть множество: учеба, проблемы в семье и так далее. Самое страшное, что не каждый подросток осознает свое...
Автор: Капустина Софья Денисовна, МБОУ "Бухоловская СОШ", Московская область, 2 класс
Научный руководитель:Грачева Октябрина Анатольевна, учитель начальных классов
В нашей школе много лет работает историко-краеведческий музей. Он состоит из 4 залов: летопись школы, деревянная изба, зал Боевой Славы и краеведческий зал. В них проходят выставки и экскурсии на разные темы. Вот названия некоторых: «История русског...
Автор: Михалевич Андрей Васильевич, МКОУ Семилукская СОШ №1, Воронежская область, 10 класс
Научный руководитель:Семилетова Алла Олеговна
Во все времена люди восхищались талантами, которых на Руси было немало. Много полезного создавали эти люди в хозяйстве, но, что особенно важно, руки мастеров творили красоту окружающего мира, красоту природы, красоту человека. В поисках воплощения св...
Автор: Гореленко Ульяна Романовна, МАОУ гимназия №18, г. Нижний Тагил, 8 класс
Научный руководитель:Коренистова Нина Григорьевна
Проект знакомит нас с компьютерными играми, которые помогают ученым изучать информацию, полученную от игрового процесса участника исследования. Тип проекта: информационно-познавательный. Продукт проекта: Научная-игра «EyeWire» Данная работа рассказыв...
Автор: Леонтьева Елизавета Дмитриевна, Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург, студент
Научный руководитель:Емельянова Марина Николаевна, канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики и психологии детства
Успех каждого человека зависит от умения работать в условиях конкуренции: быстро реагировать на происходящие изменения, анализировать информацию и прогнозировать дальнейший ход событий, принимать соответствующие решения и действовать, согласно им. Ра...
Автор: Грабов Никита, МАОУ "Лицей №77 г. Челябинска", 6 класс
Научный руководитель:Бетехтина Ирина Юрьевна, Мезенцева Татьяна Анатольевна
В октябре 2021 года я со своей семьей побывал в удивительной стране Египет, в городе Хургада, который находится на побережье Красного моря. В сувенирных лавках Египта среди специй, чая каркаде, сувениров можно увидеть корзинки со странными засушенным...
Автор: Кирсанова Ангелина Анатольевна, МАОУ «Гимназия №1 города Благовещенска», Амурская область, 10 класс
Научный руководитель:Храмых Галина Геннадьевна
В своей работе, мы изучили коллекции высокорослых образцов Lisianthus grandiflorum трёх сортотипов, на основе приобретенных сведений, заложили опыты по технологии выращивания этой цветочной культуры двумя способами: семенным и зелеными черенками. Ана...
Автор: Беляева Наталья Денисовна, Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург, студент
Научный руководитель:Емельянова Марина Николаевна, канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики и психологии детства
Эффективность совместной деятельности людей во многом обуславливается уровнем их компетентности в сфере межличностных взаимодействий. Искусство общения и знание его психологических механизмов необходимы сегодня каждому как основа жизни и профессионал...
Автор: Вайншенкер Наталья Алексеевна, МОУ "Рождественская СОШ", Московская область, 2 класс
Научный руководитель:Мураховская Ольга Александровна
Цель: изучив боевой путь моих прадедушки Савоткина Александра Михайловича (по папиной линии) и прабабушки Борисенко (Павличенко) Дины Арсентьевны (по маминой линии), установить, встречались ли они на фронте. Задачи и методики: Расспросить моих бабушк...
Автор: Тарасова Анастасия Юрьевна, МБОУ "Раздольненская СОШ имени Г.П. Котенко", Амурская область, 11 класс
Научный руководитель:Утенкова Дарья Михайловна
Красота человеческого тела всегда вызывает восторг окружающих. Огромную роль в достижении красоты играет уход за кожей. Наиболее важным в уходе за своей кожей является подбор эффективных косметических средств. Случайно в журнале я прочитала статью о...