Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Касаева Аиша Иосифовна, Касаева Аида Иосифовна, МБОУ "СОШ п. Правокубанский им. Р.И. Койчуева", Карачаево-Черкесская Республика, 8 класс
Научный руководитель:Кипкеева Аминат Рашидовна
Исследовательская работа освещает проблему низкого уровня знаний о близнецах, их индивидуальности, творческих способностей и психологических особенностях их темперамента и характера. Актуальность исследовательской работы заключается в том, что авторы...
Автор: Нархова Олеся Евгеньевна, МБОУ СОШ №103, г. Краснодар, 11 класс
Научный руководитель:Бондарь Татьяна Юрьевна
Кого можно назвать героем? Рождается человек героем или становится? Каждый ответит на эти вопросы по-своему. Кто-то скажет, что герой тот, кто обладает немереной силой, для кого-то это смелый, выносливый человек. Как известно, у каждой эпохи свои гер...
Автор: Гусаров Михаил, АНО НОО "Наши традиции", г. Москва, 5 класс
Научный руководитель:Столярова Елизавета Сергеевна
Особую актуальность в изучении английского языка в современном мире имеет лексика. Хороший словарный запас делает речь более богатой и живой. При изучении английского языка многие испытывают трудности, а именно в пополнении своего словарного запаса....
Автор: Невмержицкая Анастасия Владимировна, МБОУ Специализированная Школа №2, г. Феодосия, Республика Крым, 10 класс
Научный руководитель:Диордиенко Екатерина Викторовна
Особенности коммуникаций в социальных сетях привлекают внимание многих авторов, так как очевидна специфика виртуального общения в сравнении с очным общением и обменом информацией. Однако, несмотря на массу теоретической информации, в основном упор де...
Наше окружение оказывает огромное влияние на наше мышление, поведение и жизненные ориентиры. Люди, с которыми мы общаемся каждый день, являются своего рода "зеркалом" для наших собственных мыслей и привычек. Их образ жизни, ценности и установки неизб...
Автор: Кит Святослав Андреевич, ГБОУ Школа "Музыка" Фрунзенского района Санкт-Петербурга, 4 класс
Научный руководитель:Гаврилова Зоя Анатольевна
Исследовательская работа посвящена актуальной проблеме восприятия музыки. Автор считает, что вероятность адекватного восприятие содержания музыкального произведения возрастает при прослушивании произведений, изображающих явления природы с использован...
Автор: Чухнова Вера Алексеевна, ГБОУ Школа №1454 "Тимирязевская", г. Москва, 10 класс
Научный руководитель:Алиева Фатимат Низамиевна
Знание английского языка может увеличить шансы найти высокооплачиваемую работу (в том числе за границей), ускорить карьерный рост, открыть возможность путешествовать и разговаривать с местными жителями, не чувствуя языкового барьера, кроме того изуче...
Автор: Симонова Наталья Алексеевна, МБОУ "Решотинская средняя школа №1 имени Героя Советского Союза В.П. Лаптева", пгт. Нижняя Пойма, Красноярский край, 10 класс
Научный руководитель:Ботновская Ирина Владимировна
Близнецы действительно чудо жизни. Они бывают схожи внешне, но абсолютно разные в психологическом плане. Близнецы могут чувствовать друг друга на расстоянии. Я считаю эту тему актуальной, так как я сама из пары близнецов, поэтому мне бы хотелось узна...
Автор: Соколова Мария Александровна, МОУ «Ветлужская школа» №2, г. Ветлуга, Нижегородская область, 9 класс
Научный руководитель:Шачкова Светлана Юрьевна
Цель моей работы - создать первый костюм со своим дизайнерским решением и своей маркой. Методы и методики исследования: Для исследования классического стиля, романтического стиля, стиля авангард, а также для исследования видов складок, я изучила лите...
Автор: Карабанова Есения Алексеевна, АНОО Гимназия "ЛИДЕР", г. Краснодар, Краснодарский край, 1 класс
Научный руководитель:Степанченко Кристина Евгеньевна
Сердцем познается мир, любовь, радость к жизни. Но почему-то к сердцу относимся часто без должного внимания и заботы. С самого раннего детства все люди знают, что внутри у них есть специальный «моторчик», который постоянно работает, не останавливаясь...
Автор: Кузнецов Глеб Вячеславович, МОБУ СОШ №18 им. А. С. Мачуленко, г. Сочи, Краснодарский край, 4 класс
Научный руководитель:Кузнецова Анна Николаевна
Цель исследования изучить жизненный цикл непарного шелкопряда в природных условиях и изучить меры борьбы с ним. Объект изучения: непарный шелкопряд. Предмет изучения: жизненный цикл непарного шелкопряда и меры борьбы с ним. Гипотеза: максимальное кол...
Автор: Борякаева Екатерина Андреевна, МАОУ СОШ №40, г. Новороссийск, Краснодарский край, 9 класс
Научный руководитель:Вехов Дмитрий Вадимович, учитель биологии, учитель дополнительного образования
Крабы являются одними из высших (десятиногих) ракообразных. Каждый отдыхающий на пляжах встречал крабов, которые либо снующих у уреза воды, выползающих на крупные валуны, либо прячутся на мелководье среди водорослей и под камнями. Многие любители при...