Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Прийдакова Алина Андреевна, МКОУ Щербаковская СОШ, Новосибирская область, 8 класс
Научный руководитель:Казаненко Надежда Геннадьевна
Сохранение здоровья – это очень важная и актуальная тема. Для крепкости и стойкости к внешней среде нашему организму на протяжении жизни необходим ежедневный рацион микроэлементов и витаминов. В детском возрасте такой набор питательных веществ необхо...
Автор: Казаненко Анастасия Глебовна, МКОУ Щербаковская СОШ, Новосибирская область, 7 класс
Научный руководитель:Казаненко Надежда Геннадьевна
Сегодня представить свою жизнь без электрических устройств очень сложно. Дистанционные пульты, фотоаппараты, настенные часы, детские игрушки, фонарики и другие устройства, к которым мы так привыкли, работают от батареек. Не знаю, что бы мы делали без...
Автор: Парфенова Анастасия Гаврильевна, МБОУ "Таттинский лицей имени А.Е. Мординова", Республика Саха (Якутия), 8 класс
Научный руководитель:Уварова Инна Аркадьевна
Актуальность. Озеленение – это благотворная среда для ведения экологической, исследовательской деятельности, а также трудового и эстетического воспитания детей. Озеленение участка – это не только эстетика, но и способ создания приятной и здоровой о...
Автор: Меркулова Алиса Алексеевна, МАОУ "Гимназия №11 "Гармония", г. Новосибирск, 10 класс
Научный руководитель:Андрейченко Олеся Николаевна
25 октября 2022 года исполнилось 100 лет со дня окончания Гражданской войны 1917-1922 гг. в России. В конце октября 1922 года были разгромлены последние очаги белого движения на Дальнем Востоке. Гражданская война в России по времени совпала с иностра...
Автор: Нургазиева Дарина Маратовна, Негосударственное учреждение "Школа "Престиж", г. Алматы, Республика Казахстан, 5 класс
Научный руководитель:Батырбекова Маншук Амирхановна
Древняя Греция, Эллада - романтические и более красивые названия привлекали внимание людей на протяжении многих веков. Древняя Греция - одна из составляющих истории древнего мира и один из центров древней цивилизации. Эллада - источник вдохновения дл...
В нашей школе, в коридоре на втором этаже растет множество комнатных растений. Среди них есть такие растения как «Хлорофитум кудрявый», «Хлорофитум Гавайский паук» и «Хлорофитум хохлатый». Мы выяснили, что это самые неприхотливые для выращивания в ко...
Автор: Татьянкина Анастасия Владимировна, МОУ Софьинская СОШ, Московская область, 9 класс
Научный руководитель:Ласкова Нина Владимировна
Рисование и искусство зародились множество лет назад, но актуальны и по сей день. С помощью рисования люди выражали свои чувства и эмоции. Началось все с наскальных рисунков, на которых изображались различные животные и фрагменты охоты. Постепенно ви...
Автор: Богомолова Снежанна Сергеевна, МОУ Софьинская СОШ, Московская область, 9 класс
Научный руководитель:Ласкова Нина Владимировна
Я и моя семья, как и все другие люди, любим путешествовать. После каждой нашей поездки я всегда задумывалась, как люди с разной национальностью, из разных стран общаются на английском языке. И тогда я задалась вопросом: Почему английский язык стал гл...
Автор: Арыштаев Денис Александрович, МБОУ "Белоярская средняя общеобразовательная школа", Республика Хакасия, 6 класс
Научный руководитель:Маркова Оксана Эдуардовна
Я считаю, что через кулинарию можно многое узнать о национальном характере. Есть такое понятие, как «культурный код», так вот национальная кухня является частью «культурного кода». Всему миру известны итальянские, китайские, французские, японские блю...
Автор: Афанасьева Валерия Владиславовна, Новосибирский государственный медицинский университет, 4 курс
Научный руководитель:Гриневецкая Т.Н.
Психобиотики - это кишечные бактерии, влияющие на психику человека. Появляется все больше свидетельств того, что бактерии, присутствующие в кишечнике (называемые кишечным микробиомом или кишечной микробиотой), могут оказывать существенное влияние на...
Автор: Жижирий Артемий, МОУ-СОШ №1 им. 397-й Сарненской дивизии г. Аткарска, Саратовская область, 6 класс
Научный руководитель:Илларионова Наталья Викторовна, учитель математики и физики
Решето Эратосфена - это алгоритм, который позволяет фильтровать простые числа и составные. Название «решето» произошло из-за того, что древние греки писали числа на дощечках, покрытых воском, и делали отверстия в тех местах, где оказывались простые ч...
Автор: Колосовский Александр, ФГКОУ "Казанское суворовское военное училище МО РФ", 9 класс
Научный руководитель:Орлова Екатерина Васильевна
Актуальность исследования. Во многих странах официальным языком считается английский язык, в таких, как Великобритания, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия. Также существуют различные варианты английского языка: британский, американский, новозела...