Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 8807 работ)
Автор: Магомедова Амина Абдулвагабовна, МОУ "Гимназия №16 Тракторозаводского района Волгограда", 10 класс
Научный руководитель:Хрищатый Владислав Сергеевич
Целью исследования является изучение особенностей развития малого и среднего предпринимательства в субъектах России на примере Волгоградской области с помощью проведения анализа его современных перспектив и проблем. Задачи: рассмотреть сущность и сод...
Автор: Агафонова Полина Андреевна, МКОУ СШ №3, г. Дубовка, Волгоградская область, 11 класс
Научный руководитель:Беспалова Галина Викторовна
Цель работы: рассказать о том, как изучать иностранные языки во время просмотра фильмов, сериалов, мультиков и прослушивания музыки. Задачи исследования: выявить полезность просмотра мультиков, фильмов и сериалов на английском; выявить полезность про...
Автор: Трибунский Олег Артёмович, МАОУ Технический лицей №128, г. Новосибирск, 6 класс
Научный руководитель:Могулева Ольга Анатольевна, учитель математики
Цель проекта: исследовать перестановки в игре с перегородками. Задачи: изучить особенности перестановок в игре «Пятнашки» с перегородками; в результате исследования сформулировать законы перестановок фишек; сформулировать некоторые алгоритмы перестан...
Автор: Ожогин Артемий Владимирович, ГБОУ СОШ №619, г. Санкт-Петербург, 4 класс
Научный руководитель:Захарова Амина Алексеевна
Целью моей работы является приготовление шоколадной пасты «Нутелла» из плодов какао-бобов. Задачами исследования являются: найти определение какао-бобов; определить их пользу и вред для человека; изучить историю и области применения какао-бобов; проа...
Автор: Бутенко Вера Алексеевна, МБОУ Одинцовская СОШ №3, Московская область, 4 класс
Научный руководитель:Червакова Ольга Владимировна, учитель начальных классов
Цель исследования: провести эксперимент по выращиванию кристаллов из медного купороса в домашних условиях. Задачи исследования: изучить литературу и узнать, что такое кристалл и его свойства; узнать, что такое медный купорос; ознакомится с мерами без...
Автор: Разинькова Александра Михайловна, ЧОУ "СОШ "Искорка", г. Белгород, 1 класс
Научный руководитель:Новицкая Елена Александровна
Целью нашего исследования является определение способов укрощения молока. Задачи. Для достижения этой цели нам необходимо выяснить, почему убегает молоко. Это мы узнаем, рассмотрев процессы кипения воды и молока и отследив появление молочной пены. Да...
Автор: Хабибуллина Асылъяр Тимуровна, МБОУ "Урусовская ООШ имени Р. Закирова", Республика Татарстан, 3 класс
Научный руководитель:Бадртдинова Файруза Рифовна
Цель: собрать информацию и научиться выпекать пышный домашний хлеб. Задачи: узнать, как действуют дрожжи; проверить информацию, провести практический эксперимент. Актуальность. Мне интересен процесс превращения таких разных ингредиентов, как мука, во...
Автор: Караван Арина Сергеевна, ОАНО Школа "Ника", г. Москва, 4 класс
Научный руководитель:Нармина Екатерина Дмитриевна
Цель: изучить уникальность лошадей и их значимость в жизни человека. Задачи проекта: познакомиться с историй лошадей; изучить роль лошадей в жизни человека; выяснить, что такое «иппотерапия» какова ее необходимость; исследовать, как влияет лошадь на...
Автор: Шарафутдинов Платон Маратович, ОАНО Школа "Ника", г. Москва, 4 класс
Научный руководитель:Нармина Екатерина Дмитриевна
Цель исследования: изучить историческое значение битвы при Молоди 1572 года. Задачи исследования: изучить исторические источники, связанные с битвой при Молоди; провести сравнительный анализ Молодинской и Куликовской битв, выделив их общие черты и ун...
Автор: Яровенко Полина Владимировна, МБОУ СОШ "Школа будущего" п. Большое Исаково, Калининградская область, 9 класс
Научный руководитель:Асадулина Гульнора Шамилевна
Целью работы является проанализировать некоторые стихотворения Ю. Левитанского и выявить особенности использования антропоморфных образов. Поставленная цель определила следующие задачи: выявить основное понятие антропоморфности, ее роль и особенности...
Автор: Матрос Елизавета Сергеевна, МБОУ СОШ "Школа будущего" п. Б. Исаково, Калининградская область, 10 класс
Научный руководитель:Коркина Елена Владимировна, руководитель социально-психологической службы
Цель работы: активная мотивация к посещению и просмотра театральных постановок будет способствовать развитию самопознания подростков и пониманию сложных классических произведений. Задачи исследования: изучить теоретический материал по выбранной теме...
Автор: Виноградова Виктория Ильинична, ГБОУ "СОШ №619 Калининского района Санкт-Петербурга", 9 класс
Научный руководитель:Дмитрук Лариса Евгеньевна
Целью работы стало выявление особенностей и различий в развитии космической (планетоходной) промышленности двух развитых стран России и Великобритании с последующим определением лидирующих позиций этих стран в данной сфере и их влиянии на развитие ми...