Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7795 работ)
Автор: Каверина Полина Александровна, МАОУ СОШ №18, г. Липецк, 8 класс
Научный руководитель:Рыжкова Юлия Сергеевна
Актуальность работы: Пифагор говорил: «Числа правят миром». Действительно, числа окружают нас повсюду. С помощью них не только записывают результаты измерений, сравнивают величины, вычисляют, но даже рисуют, проектируют, сочиняют, играют, делают умоз...
Автор: Мурат Улан Ерболулы, Назарбаев Интеллектуальная школа химико-биологического направления г. Актау, Республика Казахстан, 8 класс
Научный руководитель:Мурзабеков Айбар Бейбитович
Ежегодно во многих организациях утилизируется не малое количество медицинских препаратов первой необходимости. Твердые лекарственные формы (порошки, таблетки, капсулы), содержащие субстанции лекарственных средств, нерастворимые в воде, мягкие лекарст...
Автор: Омельченко Алиса Альбертовна, МБОУ Гимназия №9, г. Новосибирск, 4 класс
Научный руководитель:Леви Ольга Александровна
В нашей повседневной жизни автоматика и робототехника применяется во многих областях. Видим такие устройства, например дома (роботы-пылесосы), на заводах и фабриках (автоматические станки с ЧПУ), на транспорте (турникеты в метро, беспилотные автомоби...
Автор: Волошин Марк Евгеньевич, МБНОУ "ГКЛ", г. Кемерово, 8 класс
Научный руководитель:Снегирева Мария Сергеевна
Сегодня большое значение в восприятии информации играет звук. Многие компании работают над тем, чтобы их аудиосистемы были лучшими. Но громкоговорители не могут работать напрямую от слабого сигнала с аудиокарты, сигнал нужно усилить. Для этого создаю...
Автор: Захарова Анастасия Владимировна, МАОУ "Лицей №1", г. Тула, 8 класс
Научный руководитель:Белякова Александра Анатольевна
В современном мире, наполненным технологическим прогрессом, инновациями люди все меньше уделяют общению с природой. А ведь так важно отвлекаться от рабочей суеты, сложных жизненных ситуаций. И как никто лучше в этом нам помогают домашние питомцы. А е...
Автор: Каржубаев Диас, Турганов Адильхан, НИШ ФМН г. Уральск, Республика Казахстан, 10 класс
Научный руководитель:Золотарь Мария Викторовна
Тема является актуальной на сегодняшний день. В мире становится все больше электромобилей, и люди жалуются на более слабые тормоза по сравнению с автомобилями на ДВС из-за большей массы. Слабые тормоза электромобилей могут значительно понизить уровен...
Автор: Хазанов Александр Львович, Бондаренко Иван Алексеевич, МАОУ "Лицей №9" г. Новосибирск, 9 и 11 классы
Научный руководитель:Сычев Дмитрий Андреевич, учитель информатики
Актуальность проекта по созданию Telegram-бота заключается в невероятной популярности мессенджера и чат-ботов. Эта технология востребована на разных рынках, от рекламы до разработки программного обеспечения. Создание собственного чат-бота позволит уп...
Автор: Баженова Маргарита Александровна, Мельникова Дарья Денисовна, МБОУ "СОШ №7", г. Глазов, Удмуртская Республика, 4 класс
Научный руководитель:Еремеева Жанна Францевна
В современном мире большее предпочтение отдаётся телевидению, компьютеру, всё меньше остаётся времени на общение друг с другом, даже в семье, порой, некогда заняться каким-то общим делом, не говоря уже о том, чтобы вместе сходить в кинотеатр, театр и...
Автор: Госедло Олег Андреевич, Колчин Георгий Александрович, АУ "Нефтеюганский политехнический колледж", Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 1 курс
Научный руководитель:Гибадуллина Зиля Римовна
Авторская песня – это целый мир. Её отличительными особенностями являются совмещение в одном лице автора музыки, текста и исполнителя, гитарное сопровождение, приоритет значимости текста перед музыкой. Авторская песня с её тонкими глубокими текстами...
Автор: Хилькова София Олеговна, МАОУ Гимназия "Мариинская", г. Таганрог, Ростовская область, 8 класс
Научный руководитель:Рейнская Лариса Михайловна
Цинк играет важнейшую роль в организме человека и является вторым (после железа) наиболее распространенным и значимым микроэлементом. Zn отвечает за рост и развитие костной и мышечной тканей, принимает участие в формировании полноценного иммунного от...
Автор: Сухомлинов Артём Михайлович, МАОУ СОШ №6 имени К.В. Россинского, ст-ца Пластуновская, Краснодарский край, 3 класс
Научный руководитель:Малюк Ольга Владимировна
Данная работа посвящена изучению электромагнитных волн и их влияния на живые организмы. Следовательно, предметом исследования является приборы, которые имеются почти в каждом доме и излучают электромагнитные поля. Это сотовый телефон, микроволновая п...
Автор: Горелов Кирилл Денисович, ГБОУ Школа №1190, г. Москва, 10 класс
Научный руководитель:Кулешов Никита Сергеевич
Актуальность темы исследования. Занятие спортом, физическая активность очень важны для человека, особенно для растущего организма, для подростков. Как же выбрать свой вид спорта? В этом далеко непростом выборе нужно учитывать много важных факторов. Э...